Всережимный регулятор частоты вращения дизеля

 

ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, муфта которого соединена с двуплечим рычагом регулятора, установленным на неподвижной оси, причем первое плечо этого рычага связано через антикорректор с органом дозирования топлива, а второе - с положительным корректором и через главную пружину регулятора с рычагом управления , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, антикорректор выполнен в виде щарнирного рычага, упругого элемента и ограничителя разворота шарнирного рычага, установленных на первом плече рычага регулятора, причем одно плечо шарнирного рычага связано с органом дозирования топлива, а другое - с муфтой центробежного измерителя и с упругим элементом .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

g(5)) F 02 D 1/00; F 02 Р 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г.,.;-;,::

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3258415/25-06 (22) 09.03.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. В. Бортник, А. Э. Пилибавичюс, В. А. Никольский, В. А. Затевахин и В. К. Симоненко (71) Производственное обьединение «Вильнюсский завод топливной аппаратуры им. 50-летия СССР» (53) 621.436.052 (088.8) (56) !. Экспресс-информация ЦНИИТЭИТракторсельхозмаш № 1, сер. 01, 1979, с. 18-22. (54) (57) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежный измеритель частоты

„„SU„, 1043333 А вращения, муфта которого соединена с двуплечим рычагом регулятора, установленным на неподвижной оси, причем первое плечо этого рычага связано через антикорректор с органом дозирования топлива, а второе— с положительным корректором и через главную пружину регулятора с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции, антикорректор выполнен в виде шарнирного рычага, упругого элемента и ограничителя разворота шарнирного рычага, установленных на первом плече рычага регулятора, причем одно плечо шарнирного рычага связано с органом дозирования топлива, а другое — с муфтой центробежного измерителя и с упругим элементом.

104ЗЗЗЗ

Б

55! 1зобрстение относится к машинострое .к., а именно к устройствам для автомати,, кого регулирования частоты вращения

11 вестон всережимный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, муфта которого соединена с двуплечим рычагом регулятора, установленным на неподвижной оси, причем первое плечо этого рычага связайо через антикорректор с органом дозирования топлива, а второе — с положительным корректором и через главную пружину регулятора с рычагом управления. Введение антикорректора в конструкцию позволяет уменьшить цикловую подачу топлива при понижении частоты вращения и тем самым снизить тепловую и механическую напряженность дизеля (1).

Однако наличие антикорректора усложняет конструкцию регулятора, требует введения дополнительного рычага. Кроме того, антикорректор нуждается в тщательной регулировке, что создает дополнительные сложности при регулировке и сборе.

Цель изобретения — уплощение конструкции регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что антикорректор выполнен в виде шарнирного рычага, упругого элемента и ограничителя разворота шарнирного рычага, установленных на первом плече рычага регулятора, причем одно плечо шарнирного рычага связано с органом дозирования топлива, а второе — с муфтой центробежного измерителя и с упругим элементом.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 — график зависимости цикловой подачи ц от частоты вращения П .

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 частоты вращения, связанный муфтой 2 с шарнирным рычагом 3, установленным на рычаге 4 регулятора, который в свою очередь установлен на неподвижной оси 5.

На оси 5 установлен также рычаг 6 корректора, который при помощи оси 7 связан через главную пружину 8 регулятора с рычагом 9 управления. Ось 7 своими концами входит в проушины рычага 4 регулятора.

Шарнирный рычаг 3 одним плечом через тягу 10 связан с органом 11 дозирования топлива, а другим — контактирует с упругим элементом 12. Угол разворота шарнирного рычага ограничен ограничителем 13 разворота. Регулятор снабжен положительным корректором 14 со штоком 15. Точки а — з (фиг. 2) обозначают характерные точки зависимости ц-- (Tl).

Регулятор работает следующим образом.

При пуске дизеля рычаг 9 управления перемещак>т в определенное положение, обеспечивая при этом натяжение главной пружины 8 регулятора. Шарнирный рычаг 3 под действием упругого элемента 12 прижат к ограничителю 13 разворота и работает как единое целое с рычагом 4 регулятора, при этом они под действием пружины 8 выбирают зазор снизу в соединение с осью 7, и через тягу 10 орган 11 дозирования топлива устанавливается в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальной подаче топлива (точка з) .

На максимальной частоте вращения холостого хода дизель работает при полной затяжке главной пружины 8 регулятора.

В этом случае усилие, развиваемое грузами центробежного измерителя 1, максимально, и муфта 2 прижимает шарнирный рычаг 3 и упругий элемент 12 к рычагу 4 регулятора.

Зазор в месте контакта рычага 4 регулятора с осью 7 рычага 6 корректора выбран, и рычаги 3, 4 и 6 работают как единое целое.

Положительный корректор 14 в работе не участвует. Центробежная сила грузов измерителя 1 уравновешивается усилием от затяжки главной пружины 8 регулятора, и орган 11 дозирования топлива устанавливается в положение минимальной подачи топлива (вблизи точки а) .

По мере увеличения нагрузки частота вращения и центробежная сила грузов уменьшаются. Взаимное расположение рычагов

3, 4 и 6 остается таким же, как и на режиме максимального холостого хода, и они под действием главной пружины 8 регулятора перемещают орган 11 дозирования топлива в сторону увеличения подачи до соприкосновения рычага 6 корректора со штоком положительного корректора 14 (участок б-в).

При увеличении нагрузки выше номинальной происходит уменьшение частоты вращения и уменьшение центробежной силы грузов. Шток 15 корректора выбирает весь свой ход, и положительный корректор

14 через рычаги 6 и 4 и тягу 10 перемещает орган 11 дозирования топлива в сторону увеличения подачи топлива (участок в — г) .

При дальнейшем нагружении дизеля центробежная сила грузов уменьшается, и упругий элемент 12 начинает плавно перемещать шарнирный рычаг 3 в сторону уменьшения подачи, пока он не коснется ограничителя 13 разворота (участок г — д) . При отсутствии антикорректора скоростная характеристика протекает, как показано на фиг. 2 пунктирной лининей (участок г — ж).

Таким образом, конструкция антикорректора отличается простотой, кроме того, ход шарнирного рычага и предварительный натяг упругого элемента обеспечивается конструктивно, что существенно облегчает регулировку и сборку регулятора.

1043333

ММ цикл

Составитель С. Березин

Редактор С. Саенко Техред И. Верес ° Корректор В. Бутяга

Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Всережимный регулятор частоты вращения дизеля Всережимный регулятор частоты вращения дизеля Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх