Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ИСПАРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая системы смазки и охлаждения , причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности испарения сжиженного газа, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой - с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в 15-20 раз больше живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя . (Л оо оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) З(1) Г 02 М 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3392579/25-06 (22) 10.02.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) И.С. Бочеваров и А.И. Шеремет (5 621. 433.2 (088. 8) (56) 1. Citroen «Acadiahe» au даг «Revue

teqhnigue» № 402, Zuel let/AoHt., S. 108, (54) (57) СИСТЕМА ИСПАРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состояшей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности испарения сжиженного газа, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой — с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в 15-20 раз больше живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя.

1043337

1Ьобретение относится к машиностроению, в частности к системам испарения сжикепнси о газа для газовых двигателей внутгк нного сгорания.

Известна система испарения сжиженнного газа для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-гасителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя (1).

Однако известная система испарителя сжиженного газа сложна в изготовлении, металлоемка и недостаточно эффективна в эксплуатации. Для двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением возникает проблема размещения водяного насоса.

Цель изобретения — повышение эффективности испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в системе испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащей системы смазки и охлаждения, причем последняя выполнена в виде редуктора-испарителя сжиженного газа с жидкостной камерой, состоящей из верхней и нижней частей и магистралей для подвода и отвода теплоносителя, магистраль подвода теплоносителя сообщена с системой смазки и снабжена жиклером с редукционным клапаном, а магистраль отвода теплоносителя выполнена в виде двух трубопроводов, один из которых соединен с верхней, а другой — с нижней частью жидкостной камеры редуктора-испарителя сжиженного газа, и сообщена с картером системы смазки двигателя, а суммарное живое сечение двух трубопроводов выполнено в

15-20 раз больше живого сечения жиклера магистрали подвода теплоносителя.

На чертеже изображена принципиальная схема системы испарения сжиженного газа для двигателя внутреннего сгорания.

Система испарения сжиженного газа содержит редуктор-испаритель 1, снабженный жидкостной камерой 2 для прохода теплоносителя, состоящей из нижней 3 и верхней 4 частей и магистралей 5 и 6 соответственно для подвода и отвода теплоносителя. Магистраль 6 отвода теплоносителя состоит из двух трубопроводов 7 и 8. Жидкостная камера 2 редуктора-испарителя при помощи трубопровода 7 в верхней части 4 и трубопровода 8 в нижней части 3 соединена с маслосливным патрубком 9, сообщающимся с полостью 10 картера двигателя. Магистраль 5 подвода теплоносителя сообщена с масляным каналом 11 и снабжена жиклером 12 с редукционным клапаном 13, который состоит из корпуса

14, шарикового клапана 15, поджимаемо го к седлу 16 пружиной 17. Клапан 13 со5

35 единен через запорный кран 18 и магистраль

5 с редуктором-испарителем 1. Трубопроводы 7 и 8, образующие магистраль 6 отвода теплоносителя, выполнены в 15-20 раз больше живого сечения жиклера 12 магистрали 5 подвода теплоносителя.

Редукционный клапан 13 сообщен с масляным каналом 11, идущим от второй секции масляного насоса или от главной масляной магистрали, подаюгцей горячее масло.

Система работает следующим образом.

При пуске и подогреве холодного двигателя на паровой фазе с повышением давления в масляном канале 11 двигателя шариковый клапан 15, преодолевая усилие пружины 17, перемещается и открывает отверстие в корпусе 14. Холодное масло через жиклер 12, запорный кран 18, магистраль 5 поступает в жидкостную камеру 2 редуктора-испарителя 1, постепенно заполняя ее, и по трубопроводам 7 и 8 вытекает во внутреннюю полость 10 картера двигателя.

Так как живое сечение магистрали 6 отвода теплоносителя в 15-20 раз больше сечения жиклера 12 магистрали 5 подвода теплоносителя, давление масла в жидкостной камере 2 редуктора-испарителя 1 поднимается незначительно и величина его не может повлиять на работоспособность редуктора-испарителя.

В дальнейшем по мере прогрева двигателя на смену вытесняемого из жидкостной камеры 2 холодного масла поступает более прогретое..В этом случае происходит прогрев редуктора-испарителя 1.

При достижении необходимой температуры масла в двигателе и прогреве редуктора-испарителя 1 двигатель переводят на питание жидкостной фазой газового топлива.

В процессе работы двигателя с изменением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки соответственно изменяется и давление масла в масляном канале 11, а через жиклер 12 в жидкостную камеру

2 редуктора-испарителя 1 поступает большее или меньшее количество масла, обеспечивая температурное состояние редуктора-испарителя 1. Пружина 17 клапана 13 отрегулирована на давление несколько большее, чем давление в масляном канале 11 при минимальной частоте вращения коленчатого вала, и на этом режиме отверстие клапана 13 закрывается, предотвращая перегрев редуктора-испарителя 1. Поэтому при остановке двигателя или при работе с минимальной частотой вращения масло из жидкостной камеры 2 редуктора-испарителя 1 сливается через трубопровод 8 в полость 10 картера двигателя, а через трубопровод 7 жидкостная камера 2 заполняется картер ными газами, которые способствуют освобождению системы от масла и

1043337

Составитель В. Ерохов

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тем самым предотвращают образование пробки холодного масла при пуске и про греве холодного двигателя.

Таким образом, в предложенной системе испарения сжиженного газа наибольшую подачу масла в жидкостную камеру

2 редуктора-испарителя осуществляют при максимальной частоте вращения коленчатого вала, а со снижением частоты вращения подача масла уменьшается и прекращается при минимальной частоте вращении холостого хода.

В бензиногазовых двигателях 1при нереводе работы двигателя на бензин) прекращение подачи масла к редуктору-испарителю 1 осуществляют при помощи запорного крана 18. Это позволяет избеГать перегрева редуктора-испарителя.

Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает эффективное испарение сжиженного газа.

Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания Система испарения сжиженного газа для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 953245

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх