Топливная насос-форсунка

 

ТОПЛИВНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА , содержащая силовую магнитострикционную оболочку, впускной клапан и распылитель с экспоненциальной топливной камерой, снабженный запорным органом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, запорный орган выполнен в виде втулки из вязкоупругого материала, снабженной центральным отверстием с образующей, выполненной по экспоненте топливной камеры, а распылитель снабжен расточкой для установки в нее втулки при помощи регулировочной гайки. (Л о: со 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1043342

3(5ц F 02 М 57/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2744567/25-06 (22) 28.03.79 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. И. Тимончик, А. Н. Кирсанов и Ю. Г. Войлов (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Патент США № 3194162, кл. 417 — 323, опублик. 1965. (54) (57) ТОПЛИВНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА, содержащая силовую магнитострикционную оболочку, впускной клапан и распылитель с экспоненциальной топливной камерой, снабженный запорным органом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, запорный орган выполнен в виде втулки из вязкоупругого материала, снабженной центральным отверстием с образующей, выполненной по экспоненте топливной камеры, а распылитель снабжен расточкой для установки в нее втулки при помощи регулировочной гайки.

1043342

Составитель В. Попов

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси в двигатели внутреннего сгорания, в частности к системам с электрическим управлением.

Известна топливная насос-форсунка, содержащая силовую магнитострикционную оболочку, впускной клапан и распылитель с экспоненциальной топливной камерой, снабженный запорным органом (1).

Однако известная форсунка имеет прецензионную пару запорный орган — распылитель, изготовление которой производится по сложной технологии с индивидуальным подбором пар. Это создает дополнительные неудобства, связанные с регулировкой форсунки, так как требуется ее разборка для регулировки или подбора пружин, что удорожает эксплуатацию.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления топливной насос-форсунки.

Поставленная цель достигается тем, что в топливной насос-форсунке запорный орган выполнен в виде втулки из вязкоупругого материала, снабженной центральным отверстием с образующей, выполненной по экспоненте топливной камеры, а распылитель снабжен расточкой для установки в нее втулки при помощи регулировочной гайки.

На чертеже показана предлагаемая топливная насос-форсунка.

Биметаллическая силовая магнитострикционная оболочка 1, имеющая форму цилиндра, одним торцом соединена со штуцером 2 с впускным клапаном 3, а другим торцом — с распылителем 4, снабженным экспоненциальной камерой 5 и расточкой, в которой при помощи регулировочной гайки 6 закреплен запорный орган распылителя 7, выполненный в виде втулки из вязкоупругого материала (полиуретан, фтористый каучук, маслобензостойкая резина и др), снабженной центральным отверстием 8 с образующей, выполненной по экспоненте топливной камеры. Регулировка давления впрыска производится регулиро1 вочной гайкой 6, которая при закручивании деформирует запорный орган, сужая вершину профилированного в нем канала.

На поверхности оболочки 1 имеются обмотки 9 возбуждения.

Топливная насос-форсунка работает следующим образом.

При прохождении управляющего импульса через обмотку 9 возбуждения происходит уменьшение объема топливной полости насос-форсунки, и топливо, вытесненное в экспоненциальную камеру 5, достигнув ее меньшего сечения, деформирует запорный орган распылителя 7 и впрыскивается во впускной патрубок двигателя.

Впрыск длится до момента уравновешива15 ния силы, деформирующей материал запорного оргна распылителя 7, силами его упругости. После прекращения впрыска, снимается управляющий импульс с обмотки 9 возбуждения, магнитострикционная силовая биметаллическая оболочка 1 при20 нимает прежнюю форму, внутренняя полость топливной насос-форсунки через впускной клапан 3 заполняется топливом, и цикл повторяется.

Преимуществом изобретения является улучшение экономичности двигателя, так как благодаря применению запорного органа распылителя из материала с высокими вязкоупругими характеристиками исключаются неуправляемые подвпрыски топлива, вызываемые вибрациями известных за30 порных органов, имеющих пружины; применение при изготовлении запорного органа технологичных полимерных материалов позволяет отказаться от сложной технологии в пользу единственной операции— формовки под давлением втулки запорного

3S органа. Предлагаемый запорный орган может быть использован в других системах питания, например, с механическим дозированием топлива, и в других устройствах для распыла жидкостей, где полимерные материалы в условиях повышенной темпе40 ратуры и давлениия сохраняют свою работоспособность.

Топливная насос-форсунка Топливная насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх