Устройство для автоматической разбраковки проката

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИН (19) (И) А.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3463718/25-27 (22) 02,07 ° 82 (чб) 30.09.83. Бюл. Н 36 (72) А.Н.плахов, И.П.Иорозов, В.А.Ивоботенко, А.С .Филатов, Г.Н.Калачев, Ю.П.Мягков, П.И.Гаврилин и lO..Н. Бобылев (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621. 771 681 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 477793, кл. B 23 0 25/16, 20.07.73. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗБРАКОВКИ ПРОКАТА, содержащее соединенные между. собой контрольный прибор, датчики перемещения полосы и отрезанных заготовок, блоки сопровождения дефектов полосы и переноса информации и соединенные последовательно датчик положения механизма реза, логическую схему, блок памяти дефектов полосы, узел информации о качестве отрезанных заготовок, регистр сдвига и дешифратор, а также линию задержки, связанную с логической схемой ы блоком памяти дефектов полосы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности отбраковки, оно снабжено датчиками перемещения механизмов реза B 23 О 25/16; В 21 О 43/28

< за и захвата, двумя дополнительными регистрами сдвига, двумя дополнительными блоками переноса информации, дополнительными .блоками памяти дефектов полосы и сопровождения дефектов полосы, а узел информации о качестве отрезанных заготовок выполнен в виде блока переноса информации, соединенного с регистрами сдвига, выходы которых соединены с дешифратором, а входы - с датчиком перемещения отрезанных заготовок и дополнительным блоком памяти, вход последнего связан с датчиком положения механизма захвата и логической схемой, соединенной также с датчи" ками положения и перемещения механизма реза, а выходами - с первым дополнительным регистром сдвига и дополнительным блоком сопровожде,ния дефектов полосы, причем первый дополнительный блок переноса информации связан входами с первым дополнительным регистром сдвига, а выходами - с входами дополнительного блока сопровождения дефектов по. лосы, при этом входы второго дополнительного регистра сдвига соединены с, датчиками положения и перемещения механизма реза, а выходыс входами второго дополнительного блока переноса информации.

" 10

35

45

55

1 1

Изобретение относится к машино-— строению, в частности к конструкции систем управления оборудования для обработки давлением.

Известно устройство для автоматической разбраковки проката, содержащее соединенные между собой контрольный прибор, датчики перемещения полосы и отрезанных заготовок, блоки сопровождения дефектов полосы и пере носа информации, и соединенные последовательно датчик положения механизма реза, логическую схему, блок памяти дефектов полосы, узел информации о качестве отрезанных за- готовок, регистр сдвига и дешифратор, а также линию задержки, свя" занную с логической схемой и блоком памяти дефектов полосы fl) .

Устройство обладает недостатками,обусловленными отбраковкой нескольких заготовок и соседних с бракованной, иэ-за отсутствия контроля качества реза каждой заготовки, что приводит к снижению фактическо-. го выхода годных заготовок.

Цель изобретения - повышение качества отбраковки путем отделения от потока порезанных заготовок только одной бракованной, что повышает выход годных заготовок.

Для достижения цели устройство для автоматической разбраковки проката, содержащее соединенные между собой контрольный прибор, датчики перемещения полосы и отрезанных заготовок, блоки сопровождения дефектов полосы и переноса информации и соединенные последовательно датчик положения механизма реза, логическую схему, блок памяти дефектов полосы, узел информации о качестве отрезанных заготовок, регистр сдвига и дешифратор, а также линию задержки, связанную с логической схемой и блоком памяти дефектов поло4 сы снабжено датчиками перемещения механизмов реза и захвата, двумя дополнительными регистрами сдвига, двумя дополнительными блоками переноса информации, дополнительными блоками памяти дефектов полосы и сопровождения дефектов полосы, а узел информации о качестве- отрезанных заготовок выполнен в виде блока переноса информации, соединенного с регистрами сдвига, выходы которых соединены с дешифратором, а входы с датчиком перемещения от резанных

044439 2 заготовок и дополнительным блоком памяти, вход последнего связан с датчиком положения механизма захвата и логической схемой, соединенной также с датчиками положения и перемещения механизма реза, а вы ходами - с первым дополнительным регистром сдвига и дополнительным блоком сопровождения дефектов полосы, .причем первый дополнительный блок переноса информации связан входами с первым дополнительным регистром сдвига, а выходами - с входами дополнительного блока сопровождения дефектов полосы, при этом входы второго дополнительного регистра сдвига соединены с датчиками положения и перемещения механизма реза, а выходы - с входами второго дополнительного блока переноса информации.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма разметки длины отрезаемых заготовок с учетом поправок, вырабатываемых устройством.

Устройство для отбраковки содержит контрольный прибор 1, определя-. кщий качество исходной полосы 2, датчик 3 перемещения полосы, кинематически связанный с тянущими роликами 4, первый (основной) 5 и второй

6 (дополнительный) блоки сопровождения дефектов полосы, первый (основной) 7 и второй (дополнительный)

8 блоки памяти дефектов, логическую схему 9, датчик 10 перемещения и датчик 11 положения каретки 12 и режущего инструмента 13 механизма

14 реза и датчик 15 механизма 16, захвата полосы, первый дополнительный регистр !7 сдвига, источник 18 единичных сигналов, первый дополнительный блок 19 переноса информации, датчик 20 перемещения заготовок 21 за механизмом реза, кинематически связанный с одним из роликов 22 рольганга 23, линию 24 задержки, дешифратор 25, управляющий электромеханическим переключателем 26, осуществляющий переключение подачей за- . готовок в потоки 27 сортного или 28 бракованного проката, узел 29 информации о качестве проката отрезанного механизмом реза, состоящий иэ регистров 30 и 31 сдвига,сопровождающих информацию о перемещении соответственно задней кромки и качества отрезанных заготовок, основ39 4

З 10444 ной блок 32.переноса информации, второй дополнительный регистр 33 сдвига и второй дополнительный блок

34 переноса информации.

На фиг. 2 цифрами 1-IÌ условно показаны положения режущего инструмента вдоль оси агрегата в процессе разгона, синхронизации и совершения реза отрезным механизмом в моменты нахождения его каретки: 1 - 1О в исходном .положении, П - в контрольном положении; 111 - при начале реза;

14 - при окончании реза. На этой же диаграмме указано место 0 - распа- . ложения контрольного прибора,1 и Yпереключателя 26 потока проката по оси агрегата и расстояния от них до режущего иструмента в различные моменты времени в процессе разгона каретки и совершения реза. го

Весь участок сопровождения информации о качестве проката условно разбивается на два:первый с известной, постоянной для данного агрегата, дли. ной L1 от инспектирующего прибора 25 до некоторого контрольного положения каретки и второй, также с известной и постоянной для данного агрегата, длиной LZ от этого контрольного положения каретки до пере° ключателя потока проката. В качестве контрольного выбирается положение каретки, которое последняя заведомо проходит при разгоне и при реверсе, для чего устанавливается соответствующий датчик 11. Та35 . ким образом, заранее известно,.что действительный рез начнется после прохождения кареткой 12 контрольной позиции и действительная

40 длина участка сопровождения информа« ции о неконденционности полосы Lapp больше Lg на некоторую величину д1 т.е. 1„ю„=1„+д 1.1, а действительная длина участка сопровождения инфор45 мации о качестве отрезанных заготовок проката Ор меньше.L соответ2 ственно на величину b L2 т.е.

Нр д1у . Для определения Величин

61 „ и д L< введен датчик 15, фиксирующий моменты начала.и конца реза, в качестве которого используется датчик

15 положения механизма захвата проката. Пути, пройденные кареткой 12 от момента срабатывания датчика 11 конт рольного положения каретки до моментов включения и отключения механизма 16 захвата проката, соответственно равны g L и д L2. Отсчет b L ocy» ществляется первым 17, à g Lg вторым дополнительными 33 регистрами сдвига по импульсам устанавливаемого датчи-( ка 10 перемещения каретки. Число раз. рядов узла 29 сопровождения информации о качестве отрезанных заготовок проката с учетом дискретности импульсов датчика 20 перемещения заготовок за механизмом реза соответствует длине L . Коррекция (уменьшение) числа рабочих разрядов этого узла на вели./ чину, соответствующую длине в L, осуществляется вторым дополнитель" ным.блоком 34 переноса информации для каждой отрезаемой штуки по сос" тоянию второго дополнительного регистра 33 сдвига в момент отключения механизма захвата. Первый и второй блоки и 6 сопровождения информации о дефекте полосы включены последовательно, число разрядов первого блока с учетом дискретности датчика перемещения полосы 3 соответствует длине и остается в процессе работы устройства неизменным.

Коррекция (увеличение) числа, рабочих разрядов второго блока 6 сопровождения информации о дефекте полосы осуществляется непрерывно в. процессе разгона каретки от момента срабатывания датчика 11 ее контрольного положения до.момента включения механизма захвата на величину, соответствующую $ L

Дальнейшее перемещение каретки за время продвижения этой информации по второму блоку 6 сопровождения дефекта полосы учитывается тем, что этот блок выполнен в виде реверсивного регистра сдвига,на вход сдвига информации вправо которого поступают импульсы с датчика 3 перемещения полосы,,а на вход сдвига информации влево - импульсы датчика 10 перемещения каретки, прошедшие на первый выход логической схе." мы 9. Если к моменту включения механизма захвата проката информа;ция о некондиционности полосы пройдет на выход этого блока, то это свидетельствует о том, что дефект"

044439

30

45

55

5 1 ный участок полосы обогнал каретку, точнее то ее место, где расположен режущий инструмент, Формируе" мая заготовка проката.в этом:случае классифицируется устройством как некондиционная, так как в процессе разгона скорость каретки всегда не больше скорости полосы, и сечение полосы, однажды, обогнавшее каретку, всегда располагается на отрезаемой в данный момент штуке проката.

Устройство работает следующим образом.

С контрольного прибора 1 информа" ция о некондиционности полосы 2 записывается в первый блок 5 сопровождения дефектов полосы число ра" бочих разрядов которого с учетом дискретности импульсов датчика 3 перемещения полосы соответствует рас стоянию Lg (фиг.2). По мере перемещения дефектного участка полосы

2 по агрегату информация о нем под действием импульсов датчика 3„перемещается в блоке 5 сопровождения дефектов от входа к выходу, и после этого, как заготовка пройдет путь, равный L4, поступает на. информационный вход первого дополнительного блока 19 переноса информации. Если в этот момент. каретка 12 находится в покое или тронулась с места, но еще не прошла контрольного положе- . ния - позицию срабатывания датчика

11 контрольного положения, то в регистре 17 сдвига "1" записана только в последнем разряде, вход которого связан с .источником 18 единичных сигналов, а выход с последним разрядом блока 19 переноса. Поэтому поступившая на вход блока 19 переноса информация будет перенесена в последний разряд второго блока 6 сопровождения дефектов полосы и тут же с выхода этого блока поступит на записывающий вход первого блока

7 памяти дефектов. После трогания каретки 12, начиная с момента срабатывания датчика 21 контрольного положения каретки и до момента включения механизма 16 захвата проката, на вход сдвига информации влево регистра 27 сдвига с первого выхода логической схемы 9 поступают импульсы датчика 10 перемещения каретки (дискретности импульсов датчиков 3 и 10 одинаковые).С поступлением этих импуль.сов в регистре 27 сдвига "1" оказывается записанной не только в последнем, но и в предыдущих разрядах с приходом каждого импульса число ."!", записанных в нем, становится на одну больше.

Блок 19 переноса соединен с соответствующими выходами регистра 17 и,с поразрядными входами второго блока 6 сопровождения дефектов полосы. Число разрядов блоков 6, 17 и 19 одинаковое и с учетом дискрет.ности импульсов датчиков 3 и 10 соответствует максимально .возмож-. ному ходу каретки до момента синхронизации скоростей каретки и полосы и включения механизма 16 захвата проката. Номера скоммутированных между собой разрядов блока 19 переноса второго блока 6 сопровождения дефектов полосй и первого до- 20 полнительного регистра 17 сдвига совпадают. Блок 19 переноса следит за тем, с какого разряда 4 в регистре 17 записаны "1" и переносит информацию, поступившую на информационный вход, в -й разряд блока 6 сопровождения, связанный .через блок переноса с 1 -м разрядом регистра 17 сдвига. Тем самым. при разгоне каретки механизма реза длина участка сопровождения дефекта полосы непрерывно увеличивается на величину пути, пройденного к этому времени кареткой от позиции датчика 11 контрольного положе-. ния каретки. Дальнейшее перемещение каретки за время продвижения информации о дефекте полосы по блоку 6, как уже говорилось выше, учитывается тем, что этот блок выполнен в виде реверсивного регистра сдвига, на вход сдвига информации вправо которого поступают импульсы с датчика 3 перемещения полосы, а на вход сдвига информации влево - импульсы датчика 10 перемещения каретки, прошедшие на первый выход логической схемы 9. 8 момент включения механизма lá захвата поступление импульсов на вход сдвига информации влево регистра 17 и блока б прекращается, опрашивается первый блок 7 памяти дефектов и.тем же импульсом со второго выхода логической схемы 9 регистр 17 сдвига возвращается в исходное состояние, при котором в последнем его разряде записана " l а в остальных 0". Тем самым все дефекты, прошедшие на выход второго блока б

1044439 8 сопровождения дефекта полосы, относятся к формируемой в данный момент заготовке проката, а информация о них переписывается во второй блок

8 памяти дефектов.

Дальнейшее сопровождение информации о качестве отрезанных штук проката осуществляется узлом 29, состоящим из двух регистров. сдвига: регистра 30, в котором осуществляется сопровождение информации о задних кромках, и регистра 31, в котором осуществляется сопровождение

d о качестве .(некондиционности) отрезанных заготовок проката, соединен. ных между собой блоком 32 переноса информации. Импульсы сдвига информации на регистры 30 и 31 поступают от датчика 20 перемещения проката.

Число разрядов регистров 30 и 31 и блока 32 переноса с учетом дискретности импульсов датчика 20, равной дискретности импульсов датчиков 3 и

10, соответствует расстоянию

В момент отпускания механизма

16 захвата по сигналу датчика 15 опрашивается второй блок 8 памяти дефектов и информация о дефекте сформированной в данный момент заготовки проката через блок 32 переноса поступает в тот разряд регистра 31 качества, номер которого равен номеру разряда регистра 30 кромки первого по ходу движения информации разряда регистра 30, в котором записана "1", поскольку в последнем в данный момент записана информация о задней кромке предыдущей заготовки проката. Тем самым информация о некондиционности данной заготовки проката оказывается соотнесенной с информацией о задней кромке предыдущей. Синхронно с перемещением предыдущей заготовки проката по агрегату в узле 29 осуществляется продвижение от входа к выходу информации о ее задней кромке (регистр 30) и некондиционности следующей заготовки проката (регистр 31). На выходе узла 29 информация о прокате . расшифровывается дешифратором 25 и поступает в схему управления электромеханическим переключателем 26, осу5

50 ществляющим переключение потоков за- готовок в зависимости от их качества: соответственно в поток 27 сортного или бракованного 28 проката.

Запись информации о положении задних кромок заготовок проката в регистр 30 осуществляется следующим образом.

В момент срабатывания датчика ll контрольного положения каретки при разгоне последней в первый разряд второго. дополнительного регистра 33 . сдвига на вход сдвига информации вправо которого поступают импульсы датчи.ка l 0 перемещения каретки, записывается."1", которая синхронно с перемещением каретки продвигается в регистре 33 от входа к выходу.К моменту

4 отпускания механизма захвата проката эта "1 в регистре 33 сместится к выходу с учетом дискретности импульсов датчика 10 настолько, насколько задняя кромка формируемой заготовки проката сместится относительно позиции датчика 11 контрольного положения каретки (Ьб на фиг. 2). В момент опускания захвата сигнал с выхода датчика 1 механизма захвата, задержанный в линии 24 задержки на время, необходимое для осуществления в узле 29 вышеописанной операции соотнесения информации о качестве данной заготовки проката с информацией о положении задней кромки предыдущей заготовки, подается на информационный вход второго дополнительного блока 34 переноса информации. Блоком 34 переноса этот сигнал переносится в разряд регистра

30 {записывая в него "1"), номер которого равен номеру ближнего к входу разряда регистра 33, в котором в данный момент записана "1".

Число разрядов регистра 33 и блока

34 с учетом дискретности импульсов датчика 10 соответствует максимально возможному ходу каретки 12 механизма 14 реза.

Эффективность использования устройства обеспечивается повышением точности отбраковки, а именно исключением отбраковки нескольких годных заготовок и увеличением фактического выхода проката.

1044439 фаМ /

Rue. Z

Составитель В. Стоколов

Редактор Е.Лушникова Техред И.Гайду Корректор О.Билак

Заказ 7423/ll Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической разбраковки проката Устройство для автоматической разбраковки проката Устройство для автоматической разбраковки проката Устройство для автоматической разбраковки проката Устройство для автоматической разбраковки проката Устройство для автоматической разбраковки проката 

 

Похожие патенты:
Наверх