Сцепное устройство транспортного средства

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус и гюдвижно размещенный в нем подпружиненный шток, на .одном из концов кс foporb закреплен сцепной орган отличающееся тем, что, с целью повышения йадежности, в корпусе перпендикулярно штоку установлен с возможностью вращения палец, в котором выполнено поперечуое отверстие и продольный дуговой паз, при этом в последнем размещена сегментная шпонка с отверстием,поверхность которого имеет плоский участок, а шток выполнен с лыской и установлен в отверстиях пальца и шпонки с возможностью взаимодействия лыской с плоским участком поверхности шпонки, образованной указанным отверстием.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (n) рд) В 60 0 1/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3396745/27-11 жиненный шток, на .одном из концов ко(22) .03.02,82 ., " торого закреплен сцепной орган о т(46) 30.09.83. Бюл. II 36 .. л и ч а ю щ е е с Я тем, что, с (72) В.И. Стремовский, A.N. К@<стан» целью повышения йадежности, в корпусе . тинов и Л Л Гурс и" . перпендикулярно штоку установлен с . тинов и . . урскии (71)- Производственное объединение - возможностью вРащениЯ палец в котором выполнено поперечное отверстие (53) 629 114 3(яц я) .и продольный дуговой паз, при этом в (56) 1 Щкин И И Сцепные устр тв,, последнем Размещена сегментная шпонка автомобилей и тягачей И -Л И гиз с отверстиемповерхность которого автомо илей и тягачей .. - ., ашгиз, .

39 .(прототип) . имеет плоский Участок, а шток выполнен с лыской и установлен в отверс. тиях пальца и шпонки о возможностью (54)(57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНС- взаимодействия лыской с плоским

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпу участком поверхности шпонки, образо. и подвижно размещенный в нем подпру- . ванной указанным отверстием. е

1044

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных тележек.

Известно сцепное устройст транспортного средства, содержащее корпус и подвижно размещенный в нем подпружиненный шток, на одном из.концов которого закреплен сцепной орган (1) .

Однако устройство обладает недоста-1О точной надежностью, поскольку не обес-печивает углового смещения подпружиненного штока относительно корпуса и ограниченным применением:из-за допопнительного действующего на шток 15 изгибающего момента при перемещении тележки по криволинейным путям.

Цель изобретения - повышение на дежности сцепного устройства.

Для достижения цели в сцепном устройстве транспортного средства, содержащем корпус и подвижно размещенный в нем подпруьтиненный шток, на одном из концов которого закреп.лен сцепной орган, в корпусе перпен- 25 дикулярно штоку установлен с возможностью вращения палец, в котором выполнено поперечное отверстие и продольный дуговой паз, при этом в последнем размещена сегментная шпонка с отверстием,.поверхность которого имеет плоский участок, а шток выполнен с лыской и установлен в отверсти- ях пальца и шпанки с возможностью взаимодействия лыской с плоским участ-.35 ком поверхности шпонки, образованной указанным отверстием.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Сцепное устройство включает корпус 1, подпружиненный шток 2, на котором закреплен сцепной орган 3, по"

477 2 воротный палец 4, в котором выполнено поперечное отверстие С1 и продольный дуговой паз о, в котором размещена сегментная шпонка 5,с отверстием Ь, где имеется плоский участок, взаимодействующий с лыской подпружиненного штока 2, исключающий проворот сцеп-: . ного органа 3. Для предотвращения выпадения поворотного пальца 4 из корпуса 1 установлена стопорная план. ка 6.

С противоположной стороны шток 2 . снабжен амортизатором, включающим пружину 7, установочные шайбы 8, нажимное устройство в виде гайки 9 и стопорный элемент 10. Корпус. 1 и по» воротный палец 4 имеют отверстия т., и ц для свободного перемещения што» ка 2.

Для ограничения перемещения штока 2 в сторону, противоположную направлению тягового усилия, сцепной орган 3 снабжен хвостовиком 11.

Диаметр хвостовика 1 1 превышает размеры отверстия Й поворотного пальца 4 для исключения прохождения сцепного органа 3 в случае ослабления тя" гового усилия.

При- приложении тягового усилия (например, от лебедки ) к .сцепному органу 3 тележки, перемещающейся по криволинейным путям, поворотный па" лец 4 и сегментная шпонка 5 проворачиваются и подпружиненный шток 2 -самоустанавливаются по направлению натяже" ния троса лебедки.

Положительный эффект от применения предлагаемого сцепного устройства заключается в надежности вследствие исключения циклических изгибающих моментов в сцепном органе при движении тележек по криволинейным путям, 1044477 фиг,1 фывРВНИИПИ Заказ 7437/t3 Тираж 675 Подписное

ЮЮЮ ЮФЭ» Ю ЙВЮЮ»ЮЮ «»Ю

I филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств
Наверх