Многоступенчатая раздаточная коробка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3404484/27-11 (») 09. 03. 82 (46) 30.09.83. Бюл. Н 36 (72) 8.8. Тропин (71) Курганский машиностроительный институт (53) 629.113-587(088.8) (56) 1. Авторское свйдетельство СССР

М 389967, кл. В 60 К 17/20,. 1970 (прототип).

1(54)(57) МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧ1НАЯ КОРОБКА, содержащая смонтированные в корпусе входной и выходные валы трансформатор момента и дифференциал, .выполненные в виде соосно расположенных трехзвенных планетарных меха- низмов, солнечная шестерня первого из которых. связана с соосным ей входным валом, коронная шестерня - с..водилом второго, а коронная шестерня второго планетарного механизма свя."!

З(511 60 К 17/20 8 60 К 1 4 зана с соосным ему первым выходным

,валом,и снабженная установленными на входном и первом выходном валах муфтами блокировки соответственно первого планетарного механизма с солнеч. ной шестерней и корпусом, водила вто" рого — с коронной шестерней, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воз-. ,можностей путем увеличения кинема .тического диапазона, она -снабжена парой постоянно замкнутых зубчатых зацеплений, ведущие шестерни которых установлены на входном валу свободно и связаны с ним посредством муфты включения, а на валу солнечной шес" Q терни второго планетарного механизма

: установлены жестко, при этом ведомые шестерни жестко связаны с вторым

"1выходным валом, расположенным параллельно входному валу. с ходным валом, расположенным параллельно входному валу.

На чертеже изображена кинематическая схема для многоступенчатой раздаточной коробки.

На входном валу 1. свободно вращается шестерня 2, жестко установлена. солнечная шестерня. 3, находящаяся в зацеплении с сателлитами 4, свободйо вращающимися на водиле 5. Находящаяся в зацеплении с сателлитами 4 корона 6 установлена на валу 7 привода дифференциала. Дифференциал состоит, из водила 8, сателлитов 9, эпицикла 10, установленного на выходном валу 11привода задней тележки, солнечной. вал-шестерни 12. Ведущие шестерни 2 и 13 постояннозамкнутых зубчатых зацеплений находятся в зацеплении с ведомыми шестернями 14 и 15 выходного вала 16 привода переднего моста. Муф- . та 17 служит для переключения. передач, муфта 18 - для блокировки межосевого дифференциала. Все смонтиро-, вано в корпусе 19. . Многоступенчатая раздаточная коробка работает следующим образом.

Крутящий момент с входного вала 1 идет на солнечную шестерню 3, сателлиты 4, корону 6. При этом водило 5, на котором установлены сателлиты 4, соединено с корпусом 19 посредством муфты. 17. С короны 6 крутящий момент идет на вал 7 привода дифференциала, водило 8, сателлиты 9. Часть момента с сателлитов 9 идет на эпицикл 10, затем на выходной вал 11 привода задней тележки. Муфта 18, служащая для блокировки межосевого дифференциала вследствие соединения эпицикла 10 и водила 8, может находиться в любом из двух положений - либо блокировать дифференциал," либо нет. Оставшаяся часть момента передается на солнечную вал-шестерню. 12, затем на шестер.". ню 15 и выходной вал 16 привода переднего моста„ При этом реализуется понижающая передача.

Работа раздаточной коробки осуществляется как указано выше,.но отличается тем,.что муфта 17 блокиру" ет планетарный механизм, соединяя водило 5 и солнечную шестерню 3. При этом осуществляется прямая .передача мощности через планетарный механизм.

Кинематическое рассогласование переднего моста и задней тележки ocy" ществляется, когда муфта 17 соединяет шестерйю 2, входной вал 1, водило 5, 1 . 1044483

Изобретение относится к транспорт- ° ному машиностроению, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств с несколькими ведущими мостами..

Известна многоступенчатая разда" точная коробка, содержащая смонтиро ванные в корпусе. входной и выходные валы, трансформатор момента и дифференциал, выполненные в виде соосно расположенных трехзвенных планетар- 10 ных механизмов, солнечная шестерня первого из которых связана с соосным ей входным валом, коронная шестерня— ,с водилом второго, а коронная шестерня второго планетарного механизма . 15 . связана с соосным ему первым выходным валом, и снабженная расположенными на входном и первом „выходном валах муфтами блокировки соответственно первого планетарного механизма 20 с солнечной шестерней и корпусом, водила второго - с коронной шестерней (1) .

Однако многоступенчатая раздаточная коробка имеет ограниченные функ- 25 циональные возможности, обусловленные ее малым кинематическим диапазоном.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей многоступенча-gp той раздаточной коробки путем увеличения кинематического диапазона.

Указанная цель достигается тем, что многоступенчатая раздаточная ко" робка, содержащая смонтированные а корпусе входной и выходные валы, трансформатор момента и дифференциал, выполненные в виде соосно расположен- ных трехзвенных планетарных механизмов, солнечная шестерня первого из . 40 которых связана с соосным ей пераыивходным валом, коронная шестерняс аодилом второго, .а коронная шестерня второго планетарного механизма связана с соосным ему первым выходным 45 валом, и снабженная расположенными на входном и первом выходном валах муфтами блокировки соответственно. первого планетарного механизма с солнечной шестерней и корпусом, водила второго - с коронной шестерней, снабжена парой постоянно замкнутых зубчатых зацеплений, ведущие шестерни которых установлены на входном валу свободно и связаны с ним посредством муфты "

55 включения, а на валу солнечной шестерни второго планетарного механизма установлены жестко, при этом ведомыа шестерки жестко связаны с вторым вы3 10444 дифференциал при этом должен быть . разблокирован. Крутящий момент, дойдя до шестерни 2, разделяется. Часть его передается на шестерню 14, с нее на .выходной вал 16 привода переднего моста, далее идет на передний мост. и одновременно на шестерни 15 и 13, солнечную вал-шестерню 12 дифференциала. Оставшаяся .часть момента пере- дается с входного вала 1 на солнеч- 10 ную шестерню 3, сблокированную с водилом 5, сателлиты 4, корону 6, вал 7 прйвода дифференциала, водило 8 дифференциала, сателлиты 9. Далее сател" иты 9 и солнечная вал-шестерня .12 д приводят в движение эпицикл 10, обеспечивая передачу крутящего момент через эпицикл 10 на выходной вал ll привода задней тележки.

Предлагаемая конструкция .дает воз- о можность реализовать четвертую - .повышающую. передачу. Муфта 17 соединяет входной вал 1 лишь. с шестерней 2, муфта 18 блокирует дифференциал..

4 . Крутящий момент при этом передается с входного вала 1 на шестерню 2, затем на шестерню 14 и выходной .вал 16 прйвода переднего моста, С вала 16 привода переднего .моста крутящий момент (помимо переднего моста) передается на шестрню 15, далее на солнечную вал-шестерню 12 дифференциала.

С солнечной вал-шестерни 12 через заблокированный дифференциал крутящий момент передается на выходной вал 11 привода задней. тележки.

Эффективность предлагаемой конст-" рукции заключается в том, что она позволяет увеличить количество передач до четырех, не увеличивая при этом количество муфт, получит.ь понижающую передачу, прямую передачу, передачу, обеспечивающую кинематическое рассогласование переднего моста и задней тележки, что дает возможность использования передачи для замедления движения автомобиля, повышающую передачу.

Составитель С, Белоусько

PeflaKTop C. 10ско Техред И.Костик, KOPPeKTOPM Демчик

° «е е ев е«еее

Заказ 7437/13 Тираж 675: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 в ««««ее«ее««» «««е «вв в ««е » «е е

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Многоступенчатая раздаточная коробка Многоступенчатая раздаточная коробка Многоступенчатая раздаточная коробка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх