Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей

 

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 872330, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, перед пе реводом тяговых электродвигателей в режим генераторов дросселируют давление топлива перед форсунками и одновременно с переключением полярности обмотки возбуждения генератора производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стартер-генератору турбокомпрессора. о S / /

СС803 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Зс5в В 60 1. 720

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 и

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(6!) 872330

,(21) 3310780/24-11

- (22) 26.06.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. Б. Буянов, П. Л. Жуков, В. А. Коро. лев и И. Г. Киселев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова (53) 629.4.077-592.3(088.8) ÄÄSUÄÄ 1044488 А (5f) (57) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗО.

ТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОй ПЕРЕДАЧЕЙ по авт. св. № 872330, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, перед переводом тяговых электродвигателей в режим генераторов дросселируют давление топлива перед форсунками и одновременно с переключением полярности обмотки возбуждения генератора производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стар1044488

СоставнтельЛ. Резникова

Редактор С. 10ско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7439/Н Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

»о делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 б

Изобретение относится к железнодорож-. ному транспорту, в частности,,может быть. использовано для торможенйя локомотива как с составом, так и без него при движении под уклон, при подходе к.станции и в экстренных случаях.

По основному авт. св. № 872330 известен способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим 10 генераторов и подключают их к нагрузочной- цепи, а тяговый генератор переводят в ре-жим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам переведенных в режим генераторов тяговых. электродвигателей, переключают полярность обмотки возбуждения генератора, а механическу1о энергию его вращения расходуют на ревереирование тяговой турбины.

При таком способе торможения расход топлива газотурбинного двигателя близок к номинальному, так как наибольшие тормозные усилия получают при номинальной частоте вращения турбокомпрессора.

Цель изобретении — повышение экономичности при торможении.

Поставленная цель достигается согласно способу торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающемуся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и подклк>чают их к нагру. зочной цепи, а тяговый генератор переводят в режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, переведенных в режим генератора тяговых электродвигателей, переключают полярность об мотки возбуждения генератора, а механическую энергик> его вращения расходуют на реверсирование тяговой турбины, перед переводом тяговых электродвигателей в режим генераторов дросселируют давление топлива

1 перед форсунками ъ одновременно с перекл1очением полярности обмотки возбуждения генератора производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стартер-генератору турбокомпрессора.

На чертеже дана схема силовой установки локомотива с двухвальным газотурбинным двигателем, реализующая предлагаемый способ торможения. . Для торможения газотурбинного локомотива дросселируют давление топлива перед форсунками 1, тяговые электродвигатели 2 переводят в режим генератора и подключают их к нагрузочной цепи, а тяговый генератор 3 переводят в режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам тяговых электродвигателей. Пере ключ4тют полярность обмотки возбуждения генератора и расходуют механическую энергию вращения его ротора на реверсирование тяговой турбины 4, причем одновременно с переключением полярности производят отбор энергии от тяговых электродвигателей к стартер-генератору 5 для привода механически связанного с ним турбокомпрессора— компрессора б и турбины 7.

Поток электрической энергии, идущий от тяговых электродвигателей 2, распределяется на две части — к стартер-генератору и к тяговому генератору 3.-Дросселирование топлива перед форсунками приводит к уменьшению сопротивления тяговой турбины 4, так как температура газа перед этой турбиной снижается. Это ведет к уменьшению силового тока в обмотке генератора, что повышает долговечность изоляции обмотки генератора, а следовательно, и егб самого.

Осуществление привода турбокомпрессо ра дополнительно за счет энергии, отбираемой от тяговых электродвигателей, позволяет снизить расход топлива в процессе торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей.

Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехническим установкам с использованием магнитов , в том числе сверхпроводящих, к высокоскоростному транспорту, конкретно к системам торможения быстродвижущихся ооъектов при помощи сил магнитного торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с ним генератор, два электродвигателя, механически соединенные с бортовыми редукторами, гусеничный движитель и привод рабочего оборудования. Система электрооборудования трактора имеет звено постоянного тока и силовые электронные контроллеры. Низковольтная часть этой системы содержит аккумуляторную батарею, устройства освещения, контрольно-измерительные приборы и другие потребители тока. В режиме торможения трактора контроллеры обеспечивают перевод электродвигателей в режим генератора, а генератора в режим электродвигателя. При этом кинетическая энергия движения трактора преобразуется в электрическую энергию и далее передается в аккумуляторную батарею низковольтной части системы электрооборудования, в привод рабочего оборудования или вала отбора мощности, либо рассеивается в виде тепла в электродвигателях и генераторе. Изобретение обеспечивает эффективное рабочее торможение гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией при использовании его узлов и агрегатов без применения дополнительных устройств, специально предназначенных для его торможения, и без специальных устройств накопления и утилизации избыточной энергии, образующейся в силовой сети трансмиссии при торможения трактора, а также обеспечивает повышение его надежности. 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству обработки регенерированной энергии реверсивными электрическими приводами летательного аппарата. Регенерацию энергии осуществляют приводами, работающими в режиме генератора электрической энергии, путем обратной передачи энергии через соответствующие каналы многоканального контура-преобразователя энергии и преобразуют ее в механическую энергию тепловой машиной через генератор в двигательном режиме. Остальные каналы многоканального контура-преобразователя подключены к приводам, работающим в двигательном режиме. Устройство обработки регенерированной энергии содержит реверсивный электрический генератор, тепловую машину, электрические приводы, контур-преобразователь напряжения с множеством соединений, средства подключения, монтируемые как отводы, шину постоянного напряжения. Контур-преобразователь напряжения содержит выпрямительные устройства и преобразователи мощности. Обеспечивается рассеивание регенерированной энергии путем преобразования ее в механическую энергию. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх