Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ И НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соде ржащее прдушку, соединенную с-каркасом и основайие сиденья, снабженное пласти-1 нами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде изогнутых Н образующих рукоятки стержней коленчатой формы, шарнирно закрепленных на каркасе, отличающееся тем, что, с целью повыщенйя комфортабельности сиденья путем обеспечения возможности регулирования его положения во время движения транспортного средства, между основанием и каркасом подушки сиденья шарннрно установлена промежуточная рама, оси указанных шарниров расположены в .продольной плоскости сиденья, а фиксаторы снабжены зацепами, причем рукоятки фиксаторов расположены На концах указанных стержней. (Л С 4 4ii. Ф

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

02!

II

| ! -,ъ.9

1 а ЛС l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ (СВИДЯ П=ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬИИЙ (21) 3443412/27-11 (22) 22.03.82.

{46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. Н. Станилевич, Н. И. Александровский, П. П. Краток, Л, В. Щутко, Ф. Ф. Цыбульский и В. А. Гончаров. (53) 629;113.042;2 {088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 472495, кл. В 60.N.1/06, 1970 (прототип (54) (57) УСТРОИСТБО ДЛЯ РЕГУЛИРО- ВАНИЯ ВЫСОТЫ И НАКЛОНА СИДЕ-НЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подушку, соединенную с. каркасом, и осиоваиие сиденья, снабженное пласти-., нами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выйолненными в виде изогнутых н образующих руко- ятки стержней коленчатой формы, шарнирно закрепленных на каркасе, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем обеспечения возможности регулирования его положения во время движения транспортного средства, между основанием н каркасом подушки сиденья шарнирно установлена промежуточная рама, оси указанных шарниров расположены в . продольной плоскости сиденья, а фиксаторы снабжены зацепами, причем рукоятки фиксаторов расположены на концах указанных стержней.

l044490

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сиденьях транспортных средств, в частности тракторов, работающих при наклоне их корпуса в поперечной плоскости.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства, содержащее подушку, соединенную с каркасом, .и основание сиденья, снабженное пластинами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фик. саторами, выполненными в виде изогнутых и образующих рукоятки стержней колен1атой формы, шарнирно закрепленных на каркасе > l).

Недостатком устройства является невозможность регулирования сиденья при движении трансгортного средства, так как для регулирования сиденья водителю необходимо вьшти из кабины, либо занять такое положение в кабине, когда затруднено управление транспортным средством.

Цель изобретения — повышение комфортабельности силенья путем обеспечения возможности регулирования его положения,во зремя движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования высоты и наклона сиденья тра "ñïîðòíîãî средства, содержащем подушку, соединенную с каркасом, и основание сиденья, снабженное пластинамн с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выпол«енными в виде изогнутых и образующих рукоятки стержней коленчатой формы, шарi«ipHo закреплен«ых ца каркасе, между осНованием и каркасом подушки сиденья шарнирно установлена промежуточная рама, оси указанных шарниров расположены в продольной плоскости сиденья, а фиксаторы сна б>кены зацепами, причем рукоятки фиксаторов расположены на концах указан«bix стер)кнеЙ.

На фнг. 1 изображено устройство, общ«й вид; на фиг. 2 —;то же,вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содер>кит промежуточную раму 1, одни концы которой шарнирно зак2 г реплены на основании 2, а другие — на каркасе 3 сиденья, предназначенном для креп-. ления подушки. Оси шарниров промежуточной рамы 1 расположены в продольной плоскости сиденья.

По бокам каркаса 3 шарнирно эакреп° лены фиксаторы, выполненные в виде изогнутых стержней 4. Своими зацепами 5 стержни 4 взаимодействуют с прорезями 6 пластин 7, жестко связанных с основанием 2.

На концах 8 стержней 4 расположены рукоятки 9. Между зацепами 5 стержней 4 и каркасом 3 установлены пружины 10.

Для изменения угла наклона сиденья в поперечной плоскости водитель поворачивает одну из рукояток 9 на себя до упора и тем самым выводит зацеп 5 из зацепления с прорезью 6 пластины 7. Затем не.сколько наклонив туловище в сторону, противоположную указанной рукоятке 9, водитель с помощью этой же рукоятки приподнимает соответствующую часть сиденья на о требуемую высоту и,опуская рукоятку 9, фиксирует сиденье в установленном положении, При этом зацеп 5 стержня 4 повадает в одну из прорезей 6 пластины 7 и удерживается в нем пад действием пружины 10.

Для выравнивания сиденья в поперечной плоскости водитель аналогичным образом выводит зацеп 5 из зацепления с прорезью 6 с помощью рукоятки 9; расположенной с другой стороны сиденья, поворачивает сиденье в поперечной вертикальной плоскости путем наклона туловища в противоположную указанной рукоятке 9 сторону и фиксирует его, опуская рукоятку 9.

Для регулирования сиденья по высоте с измененным по сравнению с горизонтальной плоскостью положением поочередно используются обе рукоятки 9, поднимая сторо35 ны сиденья на разные высоты.

Поскольку манипуляции, необходимые для регулирования сиденья, могут, осуществляться одной либо второй рукой попеременно, обеспечивается возможность изменения положения сиденья при движении транспорт® ного средства. Это улучшает комфортабельность сиденья и повышает производительность труда.

1044490

Редактор С. Юско

Заказ 7439/14

Составитель А. Слыхов

Техред И. Нерес Корректор А. Ференц

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Гвсудвретвенного комитета СССР по делаю изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Рвущскав наб.. д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Йроектная. 4

Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Изобретение относится к автомобильному сиденью в частности к автомобильному сиденью, снабженному средством для подъема, выполненному с возможностью регулирования уровня положения подушки сиденья по высоте

Изобретение относится к устройству регулирования высоты сиденья транспортного средства
Наверх