Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ ИЛ ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью охватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления,, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты, отличающееся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости и облегчения условий эксплуатации, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой , имеющей на одном торце фланец с отверстием , сквозь которое пропущен винт, и на наружной поверхности роликовые опоры закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками .стоечных скоб, и упоры, для ограничения поворота гильзы в стоечной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного перемещения стаканом , имеющим на свободном торце захват , при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления ответный (g элемент и подпружиненная крышка. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 Р 706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2977935/27-11 (22) 02.09.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36. (72) А. П, Елуков и В. Б. Перелешин (7! ) Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Справочник «Размещение и крепление грузов в вагонах», М., «Транспорт», 1970, с. 140 — 141, рис. 59 — 60 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛ Я КРЕПЛ ЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью охватывания перевозимого груза тяги и свяb

/Р //

//г/ Ю р"

87

/Р 7

5 фиг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„„SU„„1044498 А занные с ними натяжные приспособления,. размещаемые в стоечных скобах платформы н включающие винты, отлича ощееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и облегчения условий эксплуатации, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой, имеющей на одном торце фланец с отверстием, сквозь которое пропущен винт, и иа наружной поверхности роликовые опоры закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками стоечных скоб, и упоры, для ограничения поворота гильзы в стоеч-ной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного перемещения ста- каном, имеющим на свободном торце зах-. ват, при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления ответный элемент и подпружи нен ная крышка.

1044498.5

20

1 б

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, а более конкретно к креплению штабелей пакетов пиломатериалов, клееных деревянных конструкций и другой аналогичной продукции на универсальных железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления гру. зов на платформе транспор-ного средства, оборудованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью схватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты (!).

Такое крепежное устройство из-за открытой резьбы винтовых натяжных механизмов. является креплением разового пользования, что увеличивает расход металла, особенно при большом объеме перевозок грузов. Обычно натяжение тяг с использованием указанных винтовых механизмов производится вручную.

Поскольку нижние срезы скоб бывают прямыми и косыми, то это вызывает дополнительные затраты труда и времени.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и облегчение условий эксплуатации.

Ууказанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления грузов на платформы транспортного средства, оборудованной стоечными скобами, содержащем прижим, прикрепленные к нему с возможностью схватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой, имеющей на одном торце фланец с отверстием; сквозь которое пропущен винт, и на наружной поверхности роликовые опоры, закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками стоечных скоб, и упоры для огра. ничения поворота гильзы в стоечной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного. перемещения стаканом, имеющим на свободном торце захват, при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления с захватом ответный элемент и подпружиненная крышка.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — устройство на транспортной платформе; на фиг. 4 и 5— установка гильзы в стоечных скобах; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5.

Устройство для крепления грузов состоит иэ натяжного приспособления 1, тяги 2 и, прижима 3, который может быть выполнен в виде бруска.4..

Винтовое натяжное приспособление вклю. чает наружную гильзу 5, имеющую противоразворотные упоры в виде ребер 6, исключакпцие ее поворот в стоечной скобе, флапец 7 с отверстием для натяжного. винта и роликовыми опорами 8, стакан 9 и натяжной винт 10. Наружная гильза и стакан изготовлены из труб квадратного, прямоугольного или другого сечения, исключающего поворот последнего в наружной гильзе. В случае изготовления наружной гильзы и стакана с использованием других вариантов, например из круглых труб, на стакане установлен упор, а на гильзе имеются продольные направляющие (паз, канавки) или наоборот.

Тяга 2 имеет соединительную гоповку 11, крышку 12 с пружиной 13 и петлю 14 для соединения с петлей прижима 3, а на прижиме — защитные уголки 15 для предохранения пиломатериалов. и других грузов от механических. повреждений со скобами 16.

При втором варианте прижима (фиг. 2) тяга 2 имеет на другом конце петлю 17 для бруска 4, планку 18 для предохранения древесины бруска" от механических повреждений, скрбу 19 с тягой 20 для крепления верхних грузов.

Штабель пакетов 21, погруженных на

25 платформу 22, опоясывают прижимом 3 с заведением расположенных по ее концам винтовых натяжных приспособлений 1 в сто, ечные скобы 23. До этого стаканы механизмов выдвигают из наружной гильзы до необходимой величины пугем вывинчивания натяжно!.о винта 10. Затем наружную гильзу разворачивают так, чтобы ее роликовые опоры 8 оперлись на боковые стенки стоечных скоб. В случае необходимости винтовой натяжной механизм может быть заведен в скобу отсоединенным от тяги. Одновременно

3S с вводом винтовых натяжных приспособлений устанавливают на верхние ребра штабелей пакетов защитные уголки 15.

После этого производят натяжение тяг 2 и прижима 3 втягиванием стакана в наружную гильзу путем завинчивання винта 10

40 гайковертом.

После натяжения тяг сверху штабеля крепят при помощи брусков 24 и проволочных увязок 25 или другими известными средствами и способами дополнительную часть вагонного груза («шапку») эа скобы 16 или 19 крепежного устройства, При выгрузке пакетов пиломатериалов с платформы первоначально снимают дополнительную часть вагонного груза известными способами. Затем ослабляют натяжение тяг путем отвинчивания натяжного винта при помощи указанного выше инструмента.

Далее крепежные устройства снимают со н|табеля и готовят к возврату грузоотправителю. Крепежные устройства свертывают в бухты или укладывают в пачки. Не исключается отдельная перевозка тяг и винтовых на > яжных приспособлений.

Эффективность от применения предлагаемого крепежного устройства заключаетсн в сокращении трудозатрат и времени EIB кренежных рабатах, уменьшении расхода древе. сины и металла на крепежные цели..1044498 ром ль.г

b// Ô

cW

Юи/4 "л Ыа

Рие. б

Составктель Н. Веялко

Редактор С. Юско fexpea И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7439/14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал 11ПП «Патента, г:, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх