Вспомогательный тормоз автомобиля

 

ВСПОМОГАТЁЛЬМЫй ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ, содержащий силовые цилиндры привода зйслонки выхлопного коллекторй и останова двигателя, подклйчеййые к Источнику давления посредством воздухораспределительного клапана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с атмосферой, и ft стенках корпуса выполнены каналы подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, отличающийся тем, что, с .целью повышения экономичности автомобили путем обеспечения раздельного управления сйлЬвЫми цилиндрами, воздухораспре: Делительный кран включает в себя поршень, ргазделяющйй полость корпуса йа nepeyfo Камеру, сообщенную с силовым цилиндром , привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя , нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником.давления внутреннюю полость упомянутого порщня от указанных камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса я полЫм поршнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на еамЬЙ торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отйерстнем, обобщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответствующего клапана , а во второй камере установлена упор (Л CZ . ная шайба для ограничения перемещения Полого поршня, а подвижный полый шток подпружинен относительно указанной упорной шайбы, причем подвижный поЛый Шток оборудован фйксаторой «го йолбжений, «( С71 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ саиц

РЕСПУБЛИН

„„SU,„„1044509

3 51 О 60 Т !Зго

„ .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ к АВтОРсиОм,к сВиДетельбтВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3380524/27-11 (22) 15.0!.82 (46) 30.09,83. Бюл. № 36 (72) Р. Г. Леиашвили, А. В. Хмиадашвнли и В. И. Ииашвили (53) 629,! 13-59(088.8) (56) I. Малышев . А. А. Полноприводггы@.

: автомобили КРАЗ. М., «Транспорт», 1975 с. 199, рис. 92, 94. (54) (57) ВСПОМОГАТ! ЛЬНЫЛ ТОРМОЗ

АВТОМОБИЛЯ, содержащий силовые ци.линдры привода заслонки выхлопного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспредилительного клапана, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с атмосферой; и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, отличающийся тем, что, с ,целью повышения экономичности автомобили путем обеспечений раздельного управления силовыми цилиндрами, воздухораспре; делнтельный кран включает в себя поршень, разделяющий полость корпуса на первую камеру, сообщенную с силовым цилиндром. привода заслонки, н вторую камеру, сообщенную с силовым пнлиндром останови двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником. давления внутреннюю полость упомянутого поршня от указанных камер, установленную s полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса и полым норшнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на еамой торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отверстием, сообщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым

iQ запорным элементом соответствующего кла- Е пана, а во второй камере установлена упор.ная шайба для ограничения перемещения полого поршня, а подвижный полый шток . подпружинен относительно указанной упорной шайбы, причем подвижный полый шток ,оборудован фйксатором его йолбжений, . ф

1044509

Изобретение относится к тра йпортном машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам.

Наиболее близким к предлагаемому по теХнической сущности является вспомогательный тормоз автомобиля, содержащий силовые цилиндры привода заслонки выхлоп ного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухорасп редел ительного кра на, в корпусе которого расположен подпружиненный шток с каналом, сообщенным с ат мосферой, и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику дав ления и к силовым цилиндрам 11).

Однако тормоз расчитан на движение as-" томобиля на большом уклоне. При тормо жении оба силовых цилиндра включаются одновременно, прекращается подача топ-, лива в двигатель и перекрывается заслонка выхлопной трубы. При этом производится усиленное торможение двигателем.

Кель изобретения -- повышение экономичности автомобиля путем обеспечения разъемного управления силовыми цилиндрамии.

Для достижения цели во вспомогательном тормозе автомобиля, содержащем силовые цилиндры привода заслонки выхлопного коллектора и останова двигателя, подключенные к источнику давления посредством воздухораспределительного крана, в корпусе которого расположен подпружинен ный шток с каналом, сообщенным с атмосфе- рой, и в стенках корпуса выполнены каналы для подключения к источнику давления и силовым цилиндрам, воздухораспределительный кран включает в себя полый поршень разделяющий полость корпуса на первую камеру, сообщенную с силовым цилиндром привода заслонки, и вторую камеру, сообщенную с силовым цилиндром останова двигателя, нормально закрытые клапаны, отделяющие сообщенную с источником давления внутреннюю полость упомянутого поршня от указанных, камер, установленную в полости поршня пружину, отжимающую запорные элементы клапанов друг от друга, при этом в первой камере между торцовой стенкой корпуса и полым поршнем установлена пружина большей жесткости, чем пружина в полости поршня, а на самой торцовой стенке установлен неподвижный шток с осевым отверстием, сообщающим первую камеру с атмосферой и перекрываемым запорным элементом соответственно клапана, а во второй камере установлена упорная шайба для ограничения перемещения полого поршня, а .подвижный полый шток подпружинен относительно указанной упорной шай-, бы, причем подвижный полый шток оборудован фиксатором его положений.

На фиг. 1 показан воздухораспределительный кран вспомогательного тормоза, общий вид, разрез; на фиг. 2-5 — кран в действии, в четырех положениях.

Кран состоит из корпуса 1, верхней и нижней крышек 2 и 3. В верхней крышке 3 установлен подвижный шток 4, подпружи5 . ненный посредством пружины 5 и выполненный с каналом для выхода воздуха в атмосферу. Шток 4 снабжен двухступенчатым

1О!

20

35

40 воздух поступает из полости а в полость в

55 фиксатором 6, выполненным в виде подпружиненного шарика 7, установленного в отверстии верхней крышки 2. Шток 4 имеет две канавки 8 и 9. В нижнюю крышку 3 вставлен неподвижный полый шток !О. Установленный в корпусе l полый поршень 1! подпружинен пружиной 12 и упирается в упорную шайбу 13. К полому поршню 11 сверху и снизу прикреплены фланцы 14, взаимодействующие с верхним и нижним клапанами 15 и 16, между которыми установлена пружина 17.

Полый порц ень 11 имеет выточку !8 и отверстия 19 и 20. Резьбовое отверстие 21 корпуса служит для соединения с силовым пневмоцилиндром привода останова двигателя, резьбовое отверстие 22 —. для подвода сжатого воздуха в полый поршень !1, резьбовое отверстие 23 — для соединения с силовым пиевмоцилиндром привода заслонки. выхлопной трубы.

В корпусе 1 крана образованы три полости. Полость а в полом поршне 11 постоянно находится под давлением, Полость в над

Фюлым поршнем через полый шток 4 и по;лость с под полым поршнем через . полый шток 10 могут сообщаться с атмосферой.

Вспомогательный тормоз работает следующим образом.

В исходном положении полости в и с соединены с атмсферой. При нажатии на подвижный шток 4 он опуркается вниз и упирается в клапан 15, в результате чего полость в изолируется от атмосферы. При дальнейшем опускании штока 4 клапан 15 открывается и полость а соединяется с полостью (фиг, 2), а подпружиненный шарик

7 фиксатора 6 входит в канавку 8. Сжатый и приводит в движение силовой пиевмоцилиндр остаиова двигателя.

При дальнейшем нажатии иа шток 4 клапан 15, упираясь в верхний торец поршня 11, перемещает его вниз и нижний клапан 16 упирается в торец неподвижного штока 10. При этом полость с изолируется от атмосферы. Затем клапан 16 открывается и полость а сообщается с полостью с (фиг. 3), полость а сообщается с полостью с (фиг. 3), а шарик 7 фиксатора 6 входит в канавку 9.

Сжатый воздух через отверстие 23 поступает в силовой пневмоцилиндр привода заслонки выхлопной трубы. При снятии усилия нажатия со штока 4 сначала полость с соединяется с атмосферой (фиг. 4) и силовой пиевмоцилиндр привода заслонки

1044509

Составытел ь О. Алексеев

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А Повх Заказ 7440/15 Тираж 675 Полянское

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

: еыхлопной трубы отключается, затем полость в соединяется с атмосферой (фиг. 51 и отключается силовой пневмоцнлиндр привода останова двигателя.

Применение вспомогательйого тормоза позволит обеспечить экономию топлива вследствие отключения двигателя при торможении на малых уклонах.

Вспомогательный тормоз автомобиля Вспомогательный тормоз автомобиля Вспомогательный тормоз автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх