Тормоз для велосипеда

 

1. ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий основание, на котором на осях смонтированы поворотные дугообразные скобы, на одних концах которых закреплены тормозные колодки, и пружи (Л 4 Nt ел 4 сл ну для разведения скоб, при этом на ведущей скобе выполнен выступ для соединения с приводным тросом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, свободный конец ведомой скобы расположен с внешней стороны ведущей , скобы в постоянном контакте своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью ведущей скобы. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ведомая скоба поджата к ведущей посредством указанной пружины. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gag В 62 L 1/14

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3262335/27-11 (22) 16.01.81 (46) 30,09.83. Бвл. № 36 (72) Н. Н. Гаркни (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент франции № 1313503, кл. В 62 L 1/14, 1962. (54) (57) 1. ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий основание, на котором на осях смонтированы поворотные дугообразные скобы, на одних концах которых . закреплены тормозные колодки, и пружиÄÄSUÄÄ 1044545 A ну для разведения скоб, при этом на ведущей скобе выполнен выступ для соединения с приводным тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, свободный конец ведомой скобы расположен с внешней стороны ведущей, скобы в постоянном контакте своеи внутренней поверхностью с наружной поверхностью ведущей скобы.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ведомая скоба поджата к ведущей посредством указанной пружины.

1044545

Изобретение относится к велостроению а именно к тормозным устройствам велосипедов.

Наиболее близким к предлагаемому является тормоз для велосипеда, содержащий основание, на котором на осях смонтированы поворотные дугообразные скобы, на одних концах которых закреплены тормозные колодки, и пружину для разведения скоб, при этом на ведущей скобе выполнен выступ для соединения с приводным тросом (1).

Недостатком тормоза является низкая надежность работы и связанный с этим короткий срок эксплуатации. Скобы находятся в разных плоскостях. Поэтому передача силовых воздействий с одной скобы на другую через палец неизбежно вызовет скручивающий момент на скобе и еще боль,ший изгибающий момент болта, закрепленного на. основании. Знакопеременная нагрузка на скобы еще более увеличивает ненадежность крепления пальца, а изгибающий момент болта, консольно закреп-. ленного на основании, в непродолжительное время приведет его к разбалтыванию и отказу в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в тормозе, содержащем основание, на котором на осях смонтированы поворотные дугообразные скобы, на одних концах которых закреплены тормозные колодки, и пружину для разведения скоб, при этом на ведущей скобе выполнен выступ для соединения с приводным тросом, свободный конец ведомой скобы расположен с внешней стороны ведущей скобы в постоянном контакте своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью ведущей скобы.

Причем ведомая скоба поджата к ведущей посредством указацной пружины.

На фиг. 1 показан тормоз для велосипеда с условно снятой крышкой, вид спереди; на фиг, 2 — сечение А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Тормоз для велосипеда содержит (фиг. 1) основание 1, две скобы 2 и 3 дугообразной формы, с концами 4 и 5, 6 и 7 соответственно, тормозные колодки 8 и 9, установленные на концах 5 и 7 скоб 2 н 3, оси вращения 10 и 11 скоб, установленные на основании 1 и пропущенные через отверстия 12 и 13 на участке между концами 4 и 5 скобы 2 и между концами 6 и 7 скобы 3. Ведущая скоба 2 содержит выступ 14 для соединения с управляющим элементом тормоза (не показан). Тормоз содержит пружину 15 для разведения тормозных колодок. Пружина 15 своей петлей 16 насажена на ось 17, установленной на основании 1. Конец 18 пружины воздействует на конец 5 скобы 2, а конец 19 пружины воздействует на конец 7 скобы 3, стремясь максимально раздвинуть тормозные колодки 8 и 9. Тормоз содержит и

5 средство передачи управляющего воздеиствия с ведущей скобы 2 на ведомую 3. Это средство включает концы скоб: конец 4 ведущей скобы 2 и конец 6 ведомой скобы 3, введенные в соприкосновение на всем пути тормозных колодок 8 и 9. Скобы

2 и 3 расположены и взаимодействуют друг с другом в одной плоскости. Конец 4 ведущей скобы 2 размещен между концом 6 ведомой скобы 3 и линией 20, проведенной

15 через оси вращения 10 и 11 скоб 2 и 3.

Средством осуществления соприкосновения концов скоб друг с другом являются боковая наружная поверхность 21 ведущей скобы 2 (выделена пунктирной линией) и боковая внутренняя поверхность 22 ве20 домой скобы 3 (на фиг. 1 выделена пунктирной линией) .

Тормоз содержит (фиг. 2) крышку 23 и средство фиксации положения этой крышки относительно основания 1 в виде втулок, надетых при сборке на стяжные элементы: втулок 24, надетых на болт 25, имеющего шайбу 26 и гайку 27. Аналогично устанавливаются скобы 2 н 3, надетые при сборке на стяжные элементы: на втулки 28, болты 29, затянутые гайками 30 с пру жинными шайбами 31. Пружина 15 крепится болтом 32 с шайбо" 33 и гайкой 34.

Тормозная колодка (как 8 так и 9) содержит обойму 35, в которую заделан тормозной башмак 36 и прикреплены два угольника 37, для соединения со скобой 3 поз5 средством болта 38, шайбы 39 и гайки 40.

Пружина 15 расположена в одной плоскости со скобами 2 и 3. У концов пружины 18 и 19 концы отогнуты для лучшего взаимодействия со скобами.

Тормоз для велосипеда работает следующим образом.

Устанавливают основание 1 тормоза на раме велосипеда таким образом, чтобы тормозные колодки 8 и 9 находились симметрично против обода 41 колеса велоси4S педа. Установка тормоза на раме велосипеда не показана на чертеже, для этого можно использовать соединительные элементы 42, расположенные по углам основания 1, например, болты 25. Тормоз может быть использован как для ручного управления, так и для ножного. При ручном управлении посредством троса производится соединение с выступом 14, для чего в выступе 14 предусмотрено отверстие 43.

Оболочка троса должна быть соединена с основанием 1 известным устройством (не показаны). При ножном управлении с выступом 14 соединяется трос, ведущий к ножной панели (также не показан) . При любом

1044545

35 ди1У

2У дО

Составитель Ю. Гуляев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Сопко

Заказ 7443/1б виде управления тормозом он приводится, в действие тем, что выступ 14 принудительно перемещают в направлении стрелки--А.

Это перемещение выступа 14 вызовет вращение ведущей скобы 2 вокруг оси 10 против часовой стрелки, в результате чего конец 5 ведущей скобы 2 будет прижиМать тормозную колодку 8 к ободу 41 колеса велосипеда, осуществляя торможение.

Одновременно с концом 5 перемещается и конец 4 ведущей скобы в сторону удале-. >P ния от линии 20, соединяющей оси 10 и 11 вращения скоб 2 и 3. При этом наружная боковая поверхность 21 конца 4 ведущей скобы 2 воздействует на внутреннюю боковую поверхность 22 конца 6 ведомой скобы 3 и скоба 3 начинает вращаться вокруг оси 11 по часовой стрелке. При этом конец 7 ведомой скобы 3 прижимает тормозную. колодку 9 к ободу 41 колеса велосипеда, осуществляя торможение. Профиль боковых поверхностей 21 и 22 должен gp иметь гладкую поверхность и для уменьшения величины износа эти поверхности делаются повышенной твердости. Между основанием 1 и крышкой 23 в этом месте может быть помещена смазка с требуемыми свойст вами. Одновременно с противоположным по направлению вращением ведущей скобы 2 вокруг оси 10 против часовой стрелки и ведомой скобы 3 вокруг оси 11 по часовой стрелке сближаются концы 18 и 19 пружины 15, установленной на о си 17.

При прекращении воздействия велосипедиста на выступ 14 ведущей, скобы 2, концы пружин раздвигают конец 5 ведущей скобы 2 и конец 7 ведомой скобы 3 в исходное положение с симметричным удалением тормозных колодок 8 и 9 от обода колеса 41.

Применение предлагаемого тормоза обеь печивает повышение надежности работы и связанное с этим увеличение срока эксплуатации, а также возможность упрощения технологии, так как все детали тормоза (кроме крепежных изделий) могут быть получены методом штамповки.

Это вызовет и снижение себестоимости и повышение производительности труда.

Тормоз для велосипеда Тормоз для велосипеда Тормоз для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к тормозным рычагам, поворотным относительно различных осей
Наверх