Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОДНОГО У РОВНЯ НА ДРУГОЙ, сЬжержащсе шахту; оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, опорные элементы содержат установленный по кабине барабан и присоединенный концами ё точках подвеса к гибкому органу трос, имеюший в средней части петлю, охватываюшу барабан. 4 4 СЛ 1 W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зев

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2! ) . 2622509/27-11 (22) 05.06.78 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. С; Косяков, В. А. Богатырев и Г. Г. Кожушко (71) Свердловский архитектурный институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Павлов Н. Г. Лифты и подъемники.

М., «Машиностроение», 1965, с. 138 — 140. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОДНОГО. „„SU„„1044579

УРОВНЙ ЙА ДРУГОЙ, содержащее еахту; оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, опорные элементы содержат установленный по кабине барабан и присоединенный концами в точках подвеса к гибкому органу трос, имеющий в средней части петлю, охватывающую барабан.

1044579

Составитель Л. Трофнмчук

Техред И. Верес Корректор И. Зрдейн

Тара>к..861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеннй н о1крь>тнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву соска я наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. orna

Заказ >>449/I 8

Изобретение представляет собой многокабинный лифт непрерывного действия.

Известно устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на дру гой, содержащее шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещаюп ейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы 11).

Однако такое устройство характеризуется низкой эффективностью.

Цель изобретения — повышение эффективности.

-Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, содержащем шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы, последние содержат установленный на кабине барабан и присоединенный концами в точках подвеса к гибкому органу трос, имеющий в средней части петлю, охватывающую барабан.

На чертеже схематично изображен много кабинный лифт непрерывного действия:

Устройство для транспортирования пассажиров представляет собой многокабинный лифт непрерывного действия, состоящий из шахты 1 с вертикальными направляющими, в которой перемещаются кабины 2, взаимодействующие с бесконечным тяговым органом 3 посредством опорных элементов. Опорные элементы выполнены в виде троса 4, присоединенного обоими концами в двух точках подвеса 5 к тяговому органу 3 и имеющего в средт>ей части петля», хвать>ною щую барабан 6, который вместе с ша»>ным электродвигателем 7 уста ш>влен на кабине 2. Электродвигатель 7 включен в систему путевого программного управления в виде ряда переключателей 8, взаимодействук>гцих с упорами 9, установленными в шахте.

Устройство работает следующим образом

Бесконечный тяговый орган 3 приводится в.движение с помощью привода. Прп этом кабины 2 движутся вдоль шахты l с вертикальными направляющими со скоростью тягового органа. При приближении кабины к уровню посадки-высадки переключатель 8 вступает во взаимодействие с упо

/5 ром 9, включает электродвигатель 7, который приводит во вращение барабан 6, тем самым перематывая трос 4 в направлении, противоположном движению тягового органа 3: После прохождения уровня посадкивысадки с помощью очередного упора 9

20 электродвигатель 7 включается в обратном направлении и трос 4 перематывается обратно, вызывая ускоренное движение кабины 2 в направлении движения тягового органа 3. После полной перемотки троса 4, т.е. по достижении барабаном точки подвеса 5, электродвигатель 7 отключается, барабан фиксируется тормозом и кабина 2 движется со скоростью тягового органа 3 до очередного уровня посадки-высадки.

Предлагаемое устройство позволяет при сохранении количества кабин и расстоя-. ния между ними существенно увеличить скорость сообщения между этажами и пропускную способность,

Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 779234

Подъемник // 751772

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автоматизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например, паркингов для автомобилей

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в многоэтажных зданиях и сооружениях. Подъемное устройство включает шахту с проемами для прохода, установленный в шахте каркас с направляющими, на концах которого смонтированы натяжные органы с огибающими их гибкими элементами, на которых закреплены платформы, взаимодействующие с направляющими, и привод. Шахта подъемного устройства выполнена с горизонтальным сечением в виде круга, или овала, или иной формы, каркас с направляющими движения платформ установлен в средней части шахты и выполнен в виде центральной вертикальной колонны с таким же горизонтальным сечением. В первом варианте выполнения устройства натяжные органы попарно смонтированы по периметру колонны в верхней и нижней ее частях, между опорами, гибкие элементы огибают диаметрально противоположные пары натяжных органов и имеют возможность совершать движения в соответствующем направлении транспортировки, с одной стороны колонны поднимаясь вверх, при этом с другой стороны колонны опускаясь вниз. Каждая платформа закреплена хотя бы на одном гибком элементе, оснащенном отдельным приводом. Платформы обращены несущей поверхностью вверх и оснащены роликами для взаимодействия с направляющими, расположенными вертикально по внешней стороне колонны. Во втором варианте выполнения устройства направляющие расположены вертикально по внутренней стороне пустотелой колонны. Гибкие элементы, на которых закреплены платформы, огибают верхний и нижний натяжные органы и имеют возможность совершать движение в соответствующем направлении транспортировки, располагаясь с внешней стороны колонны, при этом несущие поверхности платформ обращены вверх, а располагаясь внутри колонны, образуют зону возврата гибких элементов и платформ вне транспортной зоны, каждая платформа выполнена с возможностью поворота на угол около 90° вокруг оси, перпендикулярной к вертикальной образующей наружной стороны колонны, и содержит механизм поворота и фиксации платформы. Изобретение позволяет повысить пропускную способность и безопасность транспортировки людей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх