Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОДНОГО УРОВНЯ НА ДРУГОЙ, содержащее шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа, и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, опорные элементы содержат копир, установленный в шахте, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с кабиной, а шток - с тяговым органом. 4 Т ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

y Q В 66 В 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2622509/27- ll (22) 05;06.78 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А. С. Косяков, В. А. Богатырев и Г. Г. Кожушко (71) Свердловский архитектурный институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Павлов H. Г. Лифты и подъемники.

М., «Машиностроение», 1965, с. 138 — 140.

„„SU„„1044580 А. (54) (57} УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОДНОГО

У ОВНЯ НА ДРУГОЯ, содержащее шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа, н опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, опорные элементы содержат копир, установленный в шахте, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с кабиной, а шток— с тяговым органом.

f044580

Изобретение касается многокабинных лифтов непрерывного действия.

Известно устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, содержащее шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечного тягового органа и опорные элементы

Однако известное устройство характеризуется низкой эффективностью.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, содержащем шахту, оборудованную вертикальными направляющими с, перемещающейся по ним кабиной посредством бесконечнога тягового органа и опорные элемейты, последние содержат копир, установленный в шахте, и гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с кабиной, а шток — с тяговым органом, На чертеже изображено устройство для транспортирования пассажиров.

Устройство для транспортирования пассажиров представляет собой многокабинный лифт.непрерывного .действия, состоящий из шахты 1 с вертикальными направляющими, в которой перемещаются кабины 2; взаимодействующие с бесконечным тяговым органом 3, посредством опорных элементов. Опорные элементы выполнены в виде гидроцилиндра 4, корпус которого соединен с кабиной 2, а шток — с точкой подвески 5 тягового органа 3. Гидроцилиндр 4 включен в следящую систему 6, переключатель 7 которой взаимодействует с копиром 8, закрепленными на шахте и являющимся про грамМоносителем.

Устройство работает следующим образом

Бесконечный тяговый орган 3 приводит ся в движение с помощью, привода. При этом кабины 2 движутся вдоль шахты I c вертикальными. направляющими со скоростью тягового органа. При приближении кабины к уровню посадки-высадки переклю = чатель 7 вступает во взаимодействие с вы ступом копира 8, перемещает золотник, уп равляющий силовым цилиндром 4, в резульIp тате чего его шток перемещается и кабина движется с отставанием от точки подвеса 5 тягового органа 3. Происходит ее замедленное движение. По прохождении уровня посадки-высадки. очередной выступ копира 8 . воздействует на переключатель 7 золотника следящей системы и цилиндр 4 перемеща"ет кабину 2 относительно тягового оргзна 3 в направлении его движения, Кабина дого.няет точку подвески 5, после чего движется совместно с тяговым органом 3. Совместное движение кабин н тягового органа осуществляется при втянутом положении штока в гидроцилиндре на восходящей ветви трассы, в выдвинутом положении — на нисходящей ветви, а при огибании концевых звездочек происходит перемещение штоков из одного крайнего положения. в другое, обеспечиваемое соответствующим профилем копира 8 на этих участках.

При этом два цилиндра на каждой кабине образуют параллелограммный .механизм и совершают плоскопараллельное движение.

Предлагаемое устройствб позволяет. при сохранении количества кабин и расстояния

1иежду ними существенно увеличить скоростЫ сообщения между этажами и пропускную способность.

Редактор О. Сопко

Заказ 7449(I8 составитель Л. Трбфимчук

Техред И. Верес. Корректор,. Й. Эрдейн

Тираж 861 . ПодписноЬ.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” Зб, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 779234

Подъемник // 751772

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автоматизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например, паркингов для автомобилей

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в многоэтажных зданиях и сооружениях. Подъемное устройство включает шахту с проемами для прохода, установленный в шахте каркас с направляющими, на концах которого смонтированы натяжные органы с огибающими их гибкими элементами, на которых закреплены платформы, взаимодействующие с направляющими, и привод. Шахта подъемного устройства выполнена с горизонтальным сечением в виде круга, или овала, или иной формы, каркас с направляющими движения платформ установлен в средней части шахты и выполнен в виде центральной вертикальной колонны с таким же горизонтальным сечением. В первом варианте выполнения устройства натяжные органы попарно смонтированы по периметру колонны в верхней и нижней ее частях, между опорами, гибкие элементы огибают диаметрально противоположные пары натяжных органов и имеют возможность совершать движения в соответствующем направлении транспортировки, с одной стороны колонны поднимаясь вверх, при этом с другой стороны колонны опускаясь вниз. Каждая платформа закреплена хотя бы на одном гибком элементе, оснащенном отдельным приводом. Платформы обращены несущей поверхностью вверх и оснащены роликами для взаимодействия с направляющими, расположенными вертикально по внешней стороне колонны. Во втором варианте выполнения устройства направляющие расположены вертикально по внутренней стороне пустотелой колонны. Гибкие элементы, на которых закреплены платформы, огибают верхний и нижний натяжные органы и имеют возможность совершать движение в соответствующем направлении транспортировки, располагаясь с внешней стороны колонны, при этом несущие поверхности платформ обращены вверх, а располагаясь внутри колонны, образуют зону возврата гибких элементов и платформ вне транспортной зоны, каждая платформа выполнена с возможностью поворота на угол около 90° вокруг оси, перпендикулярной к вертикальной образующей наружной стороны колонны, и содержит механизм поворота и фиксации платформы. Изобретение позволяет повысить пропускную способность и безопасность транспортировки людей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх