Устройство для поворота грузозахватного органа грузоподъемного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, навешиваемый на грузовую подвеску грузоподъемного средства, ротор, смон .тироваиный в корпусе с возможностью поворота , выполненный с лопастью и связанны. t грузозахватным органом, разделитель рабочих полостей, расположенный в корпусе, и патрубки подвода и отвода рабочей , установленные в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения.конструкции, разделитель полостей выполнен в виде ролика, установ ,|Ленного в корпусе с возможностью вра|цения и прижатого к поверхности ротора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 1то корпус выполнен с дополнительными полостями, расположенными у ролика, выполненного с кольцевыми канавками, а в корпусе выполнены пазы, одни из которых Связаны с патрубками подвода и отвода рабочей жидкости, а другие пазы связаны с рабочими и дополнительными полостями.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1044586

У50 В 66 С 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3343290/29-11 (22) 29.06.81 .. (46) 30.09.83. Б|ол. № 36 (72) В. В. Домогацкий, В. С. Муратов н В. Н . Балабин (7l ) Центральный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.873/874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 757459, кл. В бб С 13/08, 11.01.78 (пря тотип) . (54) (57) l. УСТРОР!СТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, навешиваемый на грузовую подвеску грузоподъемного средства, ротор, смон,тированный в корпусе с возможностью пово-,„

9 6 рота, выполненный с лопастью и связанны

w грузозахватным органом, разделитель рабочих полостей, расположенный в корпусе, и патрубки подвода и отвода рабочей жидкости, установленные в корпусе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения. конструкции, разделитель полостей выполнен в виде ролика, установ,ленного в корпусе с воэможностью вра«цения и прижатого к поверхности ротора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен с дополнительными полостями, расположенными у ролика, выполненного с кольцевыми канавками, а в корпусе выполнены пазы, одни из которых связаны с патрубками подвода и отвода рабочей жидкости, а другие пазы связаны с рабочими и дополнительными полостями. 4 и 9!

044586

Изобретение относится к подъемно-тран-, спортному машиностроению, а именно к устройствам для поворота грузозахватных органов грузоподъемных средств.

Известно устройство для поворота грузозахватного органа грузоподьемного сред1 ства, содержащее корпус, навешиваемый иа грузовую подвеску грузоподъемного средства, ротор, смонтированный в корпусе с возможностью поворота, выполненный с лопастью и связанный с грузозахватным органом, разделитель рабочих полостей, расположенный в корпусе, и патрубки подвода и отвода рабочей жидкости, установленные в корпусе 1! j

Недостатком известного устройства является сравнительно нижкая надежность и сложность конструкции.

Цель изобретения —. повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что разделитель полостей выполнен в виде ролика, установленного в корпусе с возможностью вращения и прижатого к поверхнос ти ротора.

Кроме того, корпус выполнен с дополнительными полостями, расположенными у ролика, выполненного с кольцевыми канавками, а в корпусе выполнены пазы, одни из которых связаны с парубками подвода и отвода рабочей жидкости, а другие пазы связаны с рабочими и дополнительными полостями.

На фиг. 1 изображено устройство для поворота грузозахватного органа, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, I; на фиг. 3 — разрез Б-; 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3..

Устройство для поворота грузозахват-: ного органа содержит корпус l, навешивае

MblA на грузовую йодвеску грузоподъемного ,средства (не показано). Ротор 2 выполнен с лопастью 3, установлен в крышках 4 кор пуса с возможностью поворота и связан с грузозахватным органом (не показан). Раз! делитель рабочих полостей 5,Ьыполнен в виде ролика 6, свободно расположенного на оси 7, закрепленной в корпусе I, причем ролик 6 сопряжен с поверхностью ротора 2.

Корпус выполнен с дополнительными rioя 8, расположенными у ролика 6, хричем ролик 6 выполнен с кольцевыми канавками 9, а в корпусе 1 и его крышке 4 выполнены пазы !О и 11, связанные соответственно с рабочими 5 и дополнительными 8 полостями и с патрубками 12 подвода и отi5 вода рабочей жидкости, установленными в корпусе 1. На лопасти 3 ротора 2 выполЙены канавки !3 и пазы (не показаны).

Ролик 6 свободно установлен на болте 14. Устройство работает следующий образом.

Поступающая жидкость проходит через йатрубок 12, пазы 11, канавки 13 и попадает в полость 5 корпуса 1, при этом лопасть

3 поворачивается вместе .с ротором 2, в это же время жидкость по пазу 10 и канавке 9 поступает в полость 8, создавая там давление, прижнмающее ролик 6 к ротору 2.

При приближении лопасти 3 к крайнему поло жению происходит уменьшение сечения пазов лопасти 3 (не,показаны) и канавки 13, i0 что оказывает демпфирующее воздействие при подходе лопасти 3 к ролику 6, при этом лопасть 3 плавно останавливается в крайнем положении.

Таким образом, устройство для поворота грузозахватного органа является простым ф имеет сравнительно высокую надежность, 1044586

Д- Я

,остав итель А. Гедео нов

Редактор В. Петраш Texpegt И. Верес Корректор В. Вутяга

Заказ 7449/18 Тяраж 861 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Моеква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатенть, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поворота грузозахватного органа грузоподъемного средства Устройство для поворота грузозахватного органа грузоподъемного средства Устройство для поворота грузозахватного органа грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к шарнирному манипулятору
Наверх