Механизм для преобразования вращательного движения в одновременное вращательное и возвратно-поступательное

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОВРЕМЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ по авт. св. № 989210, отличающийся тем, что, с целью расишрения функциональных возможностей, механизм снабжен допо,тнительным валом со шлицевым и резьбовым участками с размещенными на них дву.мя э,тлиптическнми зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с колесами другого вала таким образом, что щлицевой участок первого вала связап тремя эллиптическими зубчатыми колесами с резьбовым участко.м дополнительного вала, а резьбовой участок первого вала связан тремя другими эллиптическими зубчатым колесами с шлицевым участком дополнительного вала. (Л 4 4 оо 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1044874

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 989210 (21) 2925705/25-28 (22) 16.05.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) М.К. Грязнов и А.В. Черпилло (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 989210, кл. F 16 Н 37/ 16, 1979 (прототип) (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОВРЕМЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

З(51) F 16 Н 37/16; F 16 Н 25/02 по авт. св. № 989210, отличающийся тем, что, с целью расшире ия функциональных возможностей, механизм снабжен дополнительным валом со шлицевым и резьбовым участками с размещенными на них двумя эллиптическими зубчатыми колесами, нахо дящимися в зацеплении с колесами другого вала таким образом, что шлицевой участок первого вала связан тремя эллиптическими зубчатыми колесами с резьбовым участком дополнительного вала, а резьбовой участок первого вала связан тремя другими эллиптическими зубчатыми колесами с шлицевым участком дополнительного вала.

1044874

Составите.1 и ..i. Матвеев

РедактОр Н. (р вша нова Гехред И. Нерсес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7502, 33 3ираж 925 lo»IIII«H<><

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, выполняюгцим одновременное вращательное и возâðàòíî-посту нательное движения.

По основному авт. св. Хю 989210 известен механизм для преобразования врагца5 тельного движения в одновременное врагцательное и возвратно-поступательное, содержащий корпус, два вала, на одном из которых выполнены шлицевой и резьбовой участки, два эллиптических зубчатых ко- ð леса, размещенных на шлицевом и резьбо вом участках одного вала, взаимодействуюгцие с ними два эллиптических зубчатых колеса, размещенные на другом валу, одно из которых, зацепляюгцееся с эллиптическим зубчатым колесом, размегценным íà l5 шлицевом участке, закреплено на валу жестко, и привод, а второе эллиптическое колесо размещено на валу с возможностью поворота с последу1оп1ей фиксацией. Кроме того, привод связан с валом, имеющим шлицевой и резьбовой участки, а механизм . паб2р жен дополнительным валом с эллиптическим зубчатым колесом, привод связан с дополнительным валом (1).

Недостатком указанног0 механизма является отсутствие возвратно-поступатель- 25 ного движения другого вала.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указаная цель достигается тем, что механизм для преобразования врашатсльного движения в одновременное врагцателып>е и возвратно-поступательное снабжен дополнительным валом со шлицевым и резьбовым участками с разме>г1<.иными на них двумя элли птических1и зуб 1атым|1 I ол са 3 ми, находящимися в зацеплении с колесами другого вала таким образом, что шлицевой участок первого вала связан тремя эллиптическими зубчатыми колесами с резьбовым участком дополнительного вала, а резьбовой участок первого вала связан тре- 4р мя другими эллиптическими зубчатыми колесами с шлицевым участком дополнительного вала.

На чертеже изображена кипематическая схема мехашкзма.

Механизм содержит корпус 1, установленный в нейl вал 2 со шлицевым и BHHтовым участками, привод 3. На валу 2 установленbl эллиптические зубчатые колеса

4 и 5. Причем, колесо 4 установлено па шлмцевом 6, а колесо 5 на резьбовом 7 участках вала, соответственно своими шлицевой

8 и резьбовой 9 внутренними посадочными поверхностями. На валу 10 установлены эллиптические зубчатые колеса 11 и 12, входяшие в зацепление с эллиптическими колесами 4 и 5, которые установлены в радиально-упорны.; шари коподш и пни ка х 13. Вал !

О установлен в корпусе 1 при помощи подшипников 14 Дополнительный вал 15 имеет эллипти.1еское зубчатое колесо 16 со шлицевой посадочной поверхностью 17, уCTаHOE.IPHHое HB I>1. IHI>ев0Й >,чdCTOK 18 Bd ла 15, и эллиптическое зубчатое колесо 9 с винтовой посадочной поверхностью 20, установленное на винтовой участок 21 вала. Свободные концы валов 2 и 15 с помощью радиально-упорных шарикоподшипников 22 и планки 23 соединены совместно для сообщения последней синхронного движения.

Механизм работает следую>ц>1>1 образом.

При вращении привода 3 эл 1!IIIIHIческис зубчатыс колеса 4 и 5 совершак>т неравномерное вращение. Колеса 4 и 5 через эллиптические колеса 11 и !2 вра цают эллиптические колеса 16 и 19.

Колеса !6 и 19, будучи установленными на шлицевом и резьбовом участках вала

15, сообщают последнему синхронныс с валом 2 врашатсл1и1ос и возврат.го-пс>сг, I:ательньп дни>кения, Предлагаемос изобретение позволяет получ1ггь синхронное вращательное:1 803вратно-поступательное движение дву.; ваIoB, связанных оошим звеном на выходных концах

Механизм для преобразования вращательного движения в одновременное вращательное и возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения в одновременное вращательное и возвратно-поступательное 

 

Похожие патенты:
Наверх