Устройство для контроля уровня масла и его слива из системы смазки узлов трения конусной дробилки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ- МАСЛА И ЕГО СЛИВА ИЗ СИСТЕМЫ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КОНУСНОЙ ДРОБИЛ- КИ, содержащее установленную на маслосливном трубопроводе проточную емкость и Двухпозиционный регулятор уровня, имеющий одну электроконтактную руппу, соединенную токопроводами с управляющим реле главного привода , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипниковых узлов дробилки, проточная емкость снабжена отстойной ванной, размещенной ее днищем и сообщающейся посредством успокоительной решетки с емкостью, при этом в ванне смонтированы два электрода,каждый из которых посредством токопрово (Л да соединен с электроконтактной группой . / и СП со О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1О459О9 А

3(51) B 02 С 2 04.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вторсноью свидктяльствм

1 (56) 1 ° Быков В.И. и др, Эксплуата- ция и Ремонт оборудования дробильных фабрик, М,, "Недра", 1973, с. 110, рис.42.

2. Донченко A.Ñ. и др. Эксплуатация и ремонт дробильного оборудова- ния, М., "Недра", 1972, с. 165, рис. 94, (21) 3458981/29-33 (22) 24,06,82 (46) 07.10.83. Бюл. М 37 (72) Л,П.Зарогатский, Ю.П,Шулекин, Д.М.Юделев и М,Ф.Корольков (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт механиЧеской обработки полезных ископаемых

"Механобр" (53) 621,926,3(088,8) (54) (5 7) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOHTPOJIH

УРОВНЯ МАСЛА И ЕГО СЛИВА ИЗ СИСТЕМЫ

СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ, содержащее установленную на маслосливном .трубопроводе проточную емкость и двухпозиционный регулятор уровня, имеющий одну электроконтактную„группу, соединенную токопровода ми с управляющим реле главного привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы подшипниковых узлов дробилки, проточная емкость снабжена отстойной ванной, размещенной пор ее днищем и сообщающейся посредством успокоительной решетки с емкостью, при этом в с ванне смонтированы два электрода,каж- З дый из которых посредством токопрово.да соединен с электроконтактной группой.

104;909 изобретение относится к устройствам для пр»дохранения подшипниковых узлов конусных дробилок от аварий, Boзникающих при попадании воды в систему их жидкой смазки, и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях Ромышленности, для исключения попадания пыли от дробимого материала в систему жидкой смазки подшипник сферической опоры 10 конус.ii x лробилок защищен гидроуплотHени м, Вода, циркулирующая в кольцевой ванне гидроуплотнения, частично выносится за пределы ванны качающимся .воротником подвижного конуса и стекает по стенкам корпуса сферической опоРы, утечк наблюдаются также через подводы и отводы гидроуплотнения, Вытекающая вода из гидроуплотнения може попадать в картер эксцентрикового привода дробилки через поверхности сопряжения корпуса сферической опоры rn станиной, Попадание воды в картер усугубляЕтся по меРе неизбежного Ра: бивания цилиндрической посад,ки корпуса сферической опоры в станине.

На большинстве обогатительных фабрик используется централизованная система смазки дробилок, Это усложня- ЗО ет как выявление попадания воды в ма.:ло, так и определение дробилки, в

:оторой возникают утечки воды.

Простейшим, но неэффективным способом определения наличия воды в мас-З5 лобаке является ежесменный контроль качества донного слива из маслобака, При наличии воды в отстоявшейся пробе дробилки отключаются на несколько часов, чтобы выделить из суспензии 4О

;=,оду„ однако такая очистка масла является в»г-.ьма недостаточной, если время, отведенное на самостоятельное отделение воды, менее 30-40 ч, Изве стно устройство, позволяющее 45 косвенным пу см определить наличие воды в маслобаке (1 5.

B качеств» такого устройства применяется сигнализатор уроння масла, размещенный в маслобаке и снабженный шарнирным рычагом и электроконтакта50 ми, которые замыкаются на индикатор, когда уровень масла падает ниже допустимой нормы или поднимается выше первоначально установленного уровня, Недостаток устройства — недостоверность из-за резких колебаний уровня масла в баке, в =-.àâèñèìîñòè от количества Работающих дробилок, Если вода попадает в бак во время работы всех дробилок, когда уровень масла 60 в баке минимальный, то прежДе, Чем устройство зафиксирует максимальный уровень, в баке накопится слишком много воды. Это может привести к длйтельной циркуляции воды в системе, 65 повреждению подшипников дробилок и к их длительному простою на время очистки масла от воды, В некоторых случаях в баке накапливается до 2-3 м воды, Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля уровня масла и его слива из системы смазки узлов трения конусной дробилки, содержащее установленную на маслосливном трубопроводе проточную емкость и двухпозиционный регулятор уровня, имеющий одну электроконтактную группу, соединенную токопроводами с управляющим реле главного привода (2j, При падении уровня масла в сливной емкости ниже установленной нормы замыкаются контакты, включающие реле отключения двигателя дробилки, Таким образом„ дробилка предохраняется от аварий, которые могут быть вызваны резким снижением количества смазки, попадающей в подшипники машины.

Однако известное устройство не реагирует на наличие воды в смазке, и вода попадает в маслобак и в дальнейшем в систему циркуляции, что приводит к повреждению механизма дробилок.

Цель изобретения — повышение надежности работы подшипниковых узлов дробилки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля. уровня масла и его слива из системы смазки узлов трения конусной дробилки, содержащем установленную на маслосливном трубопроводе проточную емкость и двухпозиционный регулятор уровня, имеющий одну электроконтактную группу, соединенную токопроводами с управляющим реле главного привода, проточная емкость снабжена отстойной ванной, размещенной под ее днищем и сообщающейся посРедством успокоительной решетки с емкостью, при этом в ванне смонтированы два электрода, каждый из которых посредством токопровода соединен с электроконтактной группой, На фиг.1 показана схема циркуляционной смазки группы дробилок, а на фиг.2 — устройство для предохранения конусной дробилки от попадания воды в систему ее жидкой смазки.

Смазка конусных дробилок 1 фиг,1 осуществляется из общего маслобака

2 насосом 3 через трубопровод 4. Масло из дробилок поступает в бак через проточные емкости 5, в которых размещены датчики слива, снабженные двумя электроконтактами, соединенными с реле отключения главного привода дробилки. Проточные емкости присоедине ны к патрубку б сливной магистрали дрббилки, 1045909

ВНИИПИ Заказ 7600/5 Тираж 622 Подписное

Филиал ППП "Патент", F ° Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для предохранения конусной дробилки от попадания воды в систему ее жидкой смазки включает установленную на маслосливном патруб ке 6 дробилки проточную емкость 5, снабженную входным патрубком 7 и выходным 8, а также датчиком слива, выполненным в виде шарнирно подвешен- . ного к стенке емкости поплавка 9 с рычагом 10 и электроконтактную группу, при этом контакт 11 закреплен 0 на рычаге 10, а на стенке емкости 5 в ее нижней части закреплен второй электроконтакт 12 датчика слива. Контакт. 1 и 12 подключены через реле к схеме управления главным злектродви- 15 гателем дробилки. В нижней части ем,кости 5 закреплен отстойник 13, навысоте 30-40 мм от дна которого размещены электроды 14 и 15, связанные посредством токопроводов с соответствующими контактами 11 и 12 ° Отстойник 13 отделен от емкости 5 успокоителем 16, выполненным в виде решетки.

Устройство работает следующим образом.

В проточную емкость 5 через патрубок 7 поступает смазка, содержащая воду. Вода, .обладающая плотностью

1 г/см -, отделяется от потока масла, сливающегося из. дробилки, и осаждается через успокоитель 16 на дно отстойника 1 3. Благодаря своей злектропроводности вода, достигнув уровня электродов 14 и 15 замыкает их, включая схему срабатывания датчика слива, и останавливает электродвигатель дробилки. Осмотр емкости 5.показывает, по какой причине остановлена дробилка. Если контакты 11 и 12 разомкнуты, а индикатор реле слива на пульте управления включен, то остановка вызвана попаданием воды в слив масла данной дробилки. После этого в данной дробилке, устанавливается при-, чина попадания воды .в масло.

В прЕдлагаемом устройстве по сравнению с пРототипом в маслобак централизованной системы смазки попадает значительно меньше воды, которая не приводит к существенному ухудшению качества масла и не вызывает выход дробилок из строя, при этом легко выявить дробилку, из числа работающих, I в которой возникли. утечки воды, Кроме того, осуществление устройства не требует допелнительных материальных затрат.

Устройство для контроля уровня масла и его слива из системы смазки узлов трения конусной дробилки Устройство для контроля уровня масла и его слива из системы смазки узлов трения конусной дробилки Устройство для контроля уровня масла и его слива из системы смазки узлов трения конусной дробилки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для дробления и измельчения материалов

Дробилка // 2133151

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, в частности к устройствам для механической обработки волокносодержащих материалов и может быть использовано в целлюлозно-бумажной, химической, строительной промышленности и т.д

Изобретение относится к устройствам для измельчения зерновых культур при приготовлении комбикормов

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, в частности, к устройствам для механической обработки волокносодержащих материалов и может быть использовано в целлюлозно-бумажной, химической, строительной промышленности и т.д

Изобретение относится к вибрационным конусным дробилкам

Изобретение относится к области горнорудной промышленности, в частности к дроблению и измельчению различных материалов, и может быть использовано при дроблении и измельчении рудного и нерудного сырья

Изобретение относится к конусным дробилкам мелкого дробления, а также к мельницам грубого измельчения и может быть наиболее широко использовано в промышленности стройматериалов для производства дорожного щебня или цемента
Наверх