Гидравлический поглощающий аппарат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛО ЩАЮЩИЙ АППАРАТ, содержащий цилиндр , поршень со штоком, проходящим через крыщки цилиндра, ОТЛИЧРЮ щ и и с я тем, что, с цепью полезног использования поглощаемой .аппаратом энергии, он снабжен регулятором давле З.Р ГЦ А.т ния, кинематически связанным со штоком , гидрогазовым аккумулятором, клапанным распределителем, сливным баком, гидромотором с компрессором, следящим клапаном, причем гидравлическая камера соединена гидравлическими магистралями через прямой клапан с клапанным распределителем и через обратный клапан-со сливным баком, а клапанный распределитель связан гидравлическими магистралями через t: регуляторы давления со сливным баком и гидрогазовым аккумулятором , который связан гидравлической магистралью через следящий клапан и гидромогор со сливным баком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

GOLDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ

РЕСПУБЛИК

g g B 61 G 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3340340/27-11 (22) 01.10,81 (46) 07,10,83, Бюл. ¹ 37 (72) А.P.Èçáðåõò .(53) 629.4.027 (088.8} (56) 1, Патент США № 3490607, кл. 213- 43, 04.09.70 (прототип). (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ, содержащий цилиндр, оршень со штоком, проходящим через крышки цилиндра, о т л и ч е юшийся тем, что, с целью полезного использования поглощаемой .аппаратом энергии, он снабжен регулятором давле»

„„SU„„1046149 А ния, кинематически связанным со штоком, гидрогазовым аккумулятором, клапанным распределителем, сливным баком, гидромотором с компрессором, следящим клапаном, причем гидравлическая камера соединена гидравлическими магистралями через прямой клапан с клапанным распределителем и через обратный клапан-со спивным баком, а клапанный распределитель связан гидравлическими магистралями через :. регуляторы давления со сливным баком н гидрогазовым аккумулятором, который связан гидравлической магистралью через следящий клапан и гидромотор со сливным баком, 4 1046

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглошакецим энергию удара транспортных средств.

Известен гидравлический поглощающий аппарат, содержащий цилиндр, поршень со штоком, проходящим через крышки цилиндра (11

Недостатком известного устройства является отсутствие воэможности полез- 10 ного использования энергии, поглощаемой аппаратом, при его ударном нагружении.

Цель изобретения - попезное использование поглощаемой аппаратом энергии, Поставленная цель достигается тем, 15 что гидравлический поглощающий аппарат, содержащий цилиндр, поршень со штоком, проходящим через крышки цилиндра, снабжен регуляторами давления, кинематически связанными со штоком, 20 гидрогаэовым аккумулятором, клапанным распределителем, спивным баком, гидромотором с компрессором и следящим клапаном, причем гидравлическая камера соединена гидравлическими магистра- 25 лями через прямой клапан с клапанным ,распределителем и через обратный кла.пан - со сливным.баком, а клапанный распредели тель связан гидравпическими магистралями через регуляторы давления З0 со спивным баком и гидрогаэовым аккумулятором, который связан гидравлической магистралью через .следящий клапан и гидромотор со спивным баком.

На фиг. 1 показана, функциональная схема гидравпического поглошающего аппарата, на фиг. 2 - регулятор давления.

Гидравлический поглощающий аппарат состоит иэ гидроцилиндра l,поршня 2,жест40 ко связанного со штоком З,проходящим через крышки цилиндра, один конец которого выполнен и виде шток-рейки 4. По обеим сторонам шток-рейки 4 нарезаны зубья, В зацеплении с зубьями, шток-рейки 4

45 находятся шестерни 5 и 6 регуляторов давления. Регулятор давления состоит иэ поршня 7, пружины 8, втулки 9.Последняя вворачивается на резьбе s корпус

10 регулятора давления и приводится во вращение от жестко связанной с ней шестерни 5 через валик ll. Регуляторы давления поддерживают давление в полости гидроцилиндра 1 перед поршнем

2 в зависимости от величины перемеше- 55 ния шток-рейки 4. Пружина 12. обеспечивает возвращение поршня 2 со штокрейкой 4 в исходное положение после

149 снятия со штока 3 нагрузки, передаваемой от автосцепки, Гидроцилиндр 1 связан с полостью А клапанного распределителя 13, которыйсодержит поршень 14 и клапаны 15 и 16.

Полость Б распределителя 13 связана с жидкостной камерой гидрогаэового аккумулятора 17 ° Гидроцилиндр через прямой клапан 18 связан с полостью В распределителя 13. Полость Г через ре-, гулятор давления 5 соединена со сливным баком 19, который через обратный клапан 20 соединен с гидроцилиндром, а полость D через регулятор давления -, с

/ гидроаккумулятором 17. Жидкостная камера гидроаккумулятора 17 через следящий клапан 21 и гидромотор 22 связана со сливным баком 19, Следящий клапан 21 включает поршень 23, пружину 24, собственно клапан 25, шток 26.

Последний следящего клапана 21 кинематически связан с клинообразным хвостовиком штока 27 воздухораспределителя

28. Кроме того, между гидроаккумулятороМ 17 и сливным баком 19 установлен предохранительный клапан 29.

Клапанный распределитель 13 перепускает масло в зависимости от давления в гидрогазовом аккумуляторе 17 или в сливной бак 19 через регулятор давления с шестерней 5, или в аккумулятор 17 через регулятор давления с шестерней 6, При обратном ходе поршня 2 масло засасывается в гидроцилиндр 1 из бака 19 через обратный клапан 20. Пружина настраивается на номинальное давление, равное давлению в тормозной магистрали, В режиме торможения клинообразный хвостовик 27 штока воздухораспределителя 28 перекрывает клапан 21. Последний обеспечивает соединение масляного отделения гидроаккумулятора 17 с гидромотором 22 компрессора в режиме зарядки магистрали и при поездном положении ручки крана машинисте, когда имеются утечки в тормозной магистрали, Предохранительный клапан 29 обеспечивает перепускание масла иэ гидроаккумулятора 17 в бак 19 в том случае, когда давление в аккумуляторе превышает допустимое.

Гидравлический поглошающий аппарат работает следующим образом.

При воздействии нагрузки на шток 3 от автосцепки поршень 2 со шток-рейкой

4 начинает перемещаться вправо, при этом шестерни 4 и 5 регуляторов давления поворачиваются вместе с втулками

10461 49

9 и сжимают пружину 8. давление иэ полости гидроцилиндра 1 передается в полость А клапанного распределителя 13.

Если начальное давление в гидроаккумуляторе 17 выше давления в гидроцилинд- 5 ре 1, то поршень 14 находится в верхнем положении, так как давление масла в полости Б выше давления масла в полости А. клапанного распределителя 13.

При этом клапан 16 закрыт, а клапан

15 открыт. Масло иэ гидроцилиндра 1 через прямой клапан 18, полость В, полость Г клапанного распределителя и дапее через регулятор давления с приводом от шестерни 5 поступает в бак 19. 15

При дальнейшем перемещении поршня 2 вправо давление в гидроцилиндре 1 повышается эа счет поджатия пружины 8 регулятора давления. Как только давле» ние в гидроцилиндре 1 превышает давле- 20 ние в гидроаккумуляторе 17, поршень

14 опускается вниз эа счет разности давления в полостях А и Б. При этом клапан 15 закрывается, а клапан 16 открывается. Масло иэ гидроцилиндра 1 через обратный клапан 18 полости В и с клапанного распределителя 13, регулятор давления с шестерней 6 поступает в гидроаккумулятор 17. Если давление в аккумуляторе 17 превышает допусти- 30 мое, срабатывает предехранительный клапан 29 и перепускает часть масла в сливной бак 19.

При утечках в магистрали давление воздуха под поршнем 23 падает и под действием пружины 24 поршень 23 опускается вниз, при этом шток 26 упирается в шток 27 воздухораспределителя 28.

Клапан 25 открывается и масло из гидроаккумулятора 17 поступает к гидромотору 22, Компрессор с приводом от гидромотора 22 подкачивает воздух в пневмотормоэную магистраль. При повышении давления в пневмомагистрали поршень

23 перемешается вверх . и клапан 25 разобщает гидроаккумулятор 17 с гидромотором 22.

При ступенчатом снижении давления в тормозной магистрали поршень воздухо.распределителя 28 перемешается влево вместе со штоком с клиновидным хвостовиком 27. При этом хвостовик 27 запирает через шток 26 поршень 23 в верхнем положении, и клапан 25 закрывается, таким образом обеспечивается отключение аккумулятора 17 от гидромотора компрессора в режиме торможения поезда. При отпуске и зарядке тормоза шток воэдухораспределителя 28 вместе с клиновидным хвостовиком 27 перемещается вправо и освобождает шток 26, при. этом клапан

25 открывается и гидромотор 22 подключается к гидроаккумулятору 17. При снятии нагрузки со штока 3 поршень 2 вместе с рейкой 4 перемещается влево под действием пружины 12, при этом масло иэ бака 19 засасывается через обратный клапан 20 и гидроцилиндр 1.

Использование предлагаемого гидравлического поглощающего аппарата позволяет обеспечить накопление поглощенной энергии в гидрогаэовом аккумуляторе с последуюшим испясьэованием этой энергии дня привода гидромотора с компрессором для подпитки и зарядки тормозной магистрали поезда, BH ИИПИ Зака о 7634/1 7

Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгopoa ул. Проектная.4

Гидравлический поглощающий аппарат Гидравлический поглощающий аппарат Гидравлический поглощающий аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх