Телескопическая стрела

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 5В В 66 С 23/70

ГОСУДАРСТЕЕННЫй НОМИТЕТ СССР

ПО 4ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3403691/29-11 (22) 02.03.82 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) A.М.Моторный, H. E.Ãëàäêèõ, A.С.Эалкинд, Л.Б.Гамбург, В.М.Лобанов, Б.А.Ряснянский и Я.М.Черкасский (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

9 1342773, кл. В 8 В, 1974 (прототип). (54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА, содержащая подвижную секцию и не„„SU„„1046197 А подвижную секцию с опорами скольжения, взаимодействующими с подвижной секцией, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, опоры скольжения выполнены в виде башмаков, а на неподзижной секции смонтированы кронштейны, в которых посредством эксцентриковых пальцев установлены упомянутые башмаки с возможностью поворота в вертикальной плоскости,при этом каждый эксцентриковый палец снабжен жестко смонтированной на нем шайбой -с прорезью для взаимодействия со смонтированным на кронштейне фиксатором.

1046197

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к телескопическим стрелам кранов.

Известна телескопическая стрела, ..одержащая подвижную секцию и непод- 5 вижную секцию с опорами скольжения, взаимодействующими с подвижной секцией (1 ).

Недостатком иэ вестной телескопическойй стрелы являе тся низкая надежность ее работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы стрелы.

Для достижения цели в телескопической стреле, содержащей подвижную секцию и неподвижную секцию с опорами скольжения, взаимодействующими с подвижной секцией, опоры скольжения выполнены, в виде башмаков, а на неподвижной секции смонтированы кронштейны, в которых посредством эксцентриковых пальцев установлены упомянутые .башмаки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом каждый эксцентриковый палец снабжен жестко смонтированной на нем 5 шайбой с прорезью для взаимодействия со смонтированным на кронштейне фиксатором.

На фиг; 1 показана телескопическая стрела, общий вид на фиг. 2 — $Q то же, сечение A-А на фиг. 1 (по опорам скольжения); на фиг. 3 — конструкция опор скольжения.

Телескопическая стрела содержит подвижную 1 и неподвижную 2 сек- 35 ции, рабочий орган 3, механизм 4 наклона рабочего органа и механизм 5 выдвижения подвижной секции 1.

Подвижная секция 1 установлена внутри неподвижной секции 2 на опо- 4О рах скольжения 6. Неподвижная секция 2 полая, закрыта в задней части крышкой 7, шарнирно соединенной с механизмом 5 выдвижения подвижной секции 1. Неподвижная секция 2 имеет два опорных пояса 8 и 9, каждый иэ которых имеет по восемь опор б скольжения, равномерно рас—

° положенных в горизонтальных и вертикальных плоскостях для восприятия нагрузок, действующих на теле- 50 скопическую стрелу во время рабаты.

Опора 6 скольжения выполнена в виде башмака 10 с плоским основанием и отверстием, через которое башмак 10 крепят с помощью эксцентрикового 55 пальца 11 к кронштейнам 12, жестко связанным с неподвижной секцией 2.

Палец 11 имеет на одном иэ концов квадратный хвостовик. Геометрическая ось опорных поверхностей пальца 11 смещена относительно геометрической оси поверхности для посадки опоры б скольжения, что создает эксцентриситет. Палец 11 крепится к кронштейну 12 с помощьк шайбы 13 и болта 14. Шайба 13 имеет паз для зажима квадратного хвостовика пальца 11 и криволинейную замкнутую прорезь, через которую шайба 13 может быть зафиксирована в различных положениях с помощью крепежного элемента 14 в виде болта к кронштейну 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы осуществляют регулировку зазоров между опорой 6 скольжения и опорными поверхностями подвижной секции 1. Для этого ослабляют крепление болта 14 и поворачивают шайбу 13 вниз или другую сторону, вращая эксцентриковый палец 11 и выбирая зазор между основанием опоры б скольжения и подвижной секцией.1 за счет эксцентриситета.

После установки необходимого зазора в .месте контакта каждой опоры б скольжения с направляющей поверхностью подвижной секции 1 шайбу

13 фиксируют затяжкой болта 14. При работе телескопической стрелы включают механизм 5 выдвижения подвижной секции 1 и она, двигаясь в неподвижной секции 2, опирается на плоские основания башмаков 10, mapнирное крепление которых на пальцах 11 позволяет копировать траекторию движения подвижной секции 1 и компенсировать неточности, которые могут быть при изготовлении телескопической стрелы.

Для разрушения футеровки металлургического агрегата включают механизм

4 наклона рабочего органа, упирают рабочий орган 3 в футеровку и производят ее разрушение. Значительные поперечные нагрузки, возникающие во время работы на стреле, передаются на подвижную секцию 1 через опоры б скольжения на опорные пояса 8 и 9 неподвижной секции 2.

Крепление башмаков 10 на эксцентриковых пальцах 11 позволяет им самоустанавливаться плоским основанием по плоскостям подвижной секции

1. Это приводит к увеличению площади нагрузок иа все опоры 6 скольжения подвижной секции стрелы и башмаков 10.

Таким образом, конструкция телескопической стрелы повышает надежность ее работы, облегчает обслуживание при регулировке и настройке стрелы.

1046197

Составитель В.Преобраиенская

Редактор М.Келемеш Техред Ж.Кастелевич

Корректор А.Дэятко

Заказ 7642/20 Тирав 861

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

ЮЮ ФФ О»

Подписное

Ю % филиал ППП "Патент", г. укгород, ул. Проектная, 4.

Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к кранам, в частности к операторским секционным телескопическим кранам

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к направляющему устройству для стойки, выполненной с возможностью соосного перемещения в другой стойке, к телескопической стреле

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и, в частности, к фиксирующим устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам соединения коробчатых балок подъемно-транспортных средств, преимущественно балок стрел грузоподъемных кранов
Наверх