Наклонный судоподъемник

 

1. НАКЛОННЫЙ СУДОЛОДЪЕМНИК, содержащий подходные каналыс установленными в каждом из них двумя полушлюзами, наклонные судовазные пу .ти ограниченные подпорными стенками, а также установленную на судововных путях судовозную камеру, снабженную противовесами и сопрягаемую с полушлюзами в каждом из бьефов двумя торцами , отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, в нем судовозная камера состоит из двух частей,между которыми установлены уплотнение и затворы,а. также расположенный между затворами захват,имеющий привод и взаимодействущий с затворами посредством фиксаторов .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1046417 A

3(51) E 02 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3441 203/27-11 (22) 24,05.82 (46) 07.10.83, Вюл 937 (72) М.A.Êîëoñoâ и В.П.Сапцин (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 52 (088,8) (56) Денерт. Г. Шлюзы и судоподьемники. . M., Ðå÷íoé транспорт, 1961, с.375 рис.311. (54)(57)1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий подходные каналы с установленными в каждом из них двумя полушлюзами, наклонные судовоэные пу. ти ограни енные подпорными стенками, а также установленную на судовозных путях судовозную камеру, снабженную противовесами и сопрягаемую с полушлюзами в каждом иэ бьефов двумя торцами, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, в нем судовозная камера . состоит из двух частей, между которыми установлены уплотнение и затворы,а. также расположенный между затворами захват, имеющий привод и взаимодействущий с затворами посредством фиксаторов, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1046417

2. Судоподьемник по п.l, о т л и,ч а ю шийся тем, что он снабжен штангами, расположенными параллельно судовозным путям и закрепленными одними концами на затворах и захвате, а на их других свободных концах выполнены полукруглые выемки, а подпор ная стенка со стороны верхнего бьефа снабжена горизонтальной осью для поочередного сопряжения ее с указанными выемками.

lt

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, -содержащий подходные каналы с установленными в каждом из них двумя полушлюэ ами,наклонные судовозные пути,ограниченные подпорными стенками,а также установленную на судовозных путях судовозную камеру, снабженную противовесами и сопрягаемую с подшлюзами в каждом из бьефов двумя торцами. (1 ).

Недостатком этого судоподъемника является низкая пропускная способность °

Цель изобретения — повышение пропускной способности.

Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике . содерt. жащем подходные каналы C установленными в каждом из них двумя полушлюза, ми,наклонные судовоэные пути, ограни-, о ченные подпорными стенками, а также установленную на судовозных путях судовозную камеру, снабженную противовесами и сопрягаемую с полушлюзами в каждом из бьефов двумя торцами,судовоз- 25 ная камера состоит иэ двух частей, между которыми установлены уплотнение и затворы, а также расположенный между затворами захват, имеющий привод и взаимодействующий с затворами gP посредством фиксаторов °

Кроме того, судоподъемник снабжен штангами, расположенными параллельно судовоэным; путям и закрепленными одними концами на затворах и захвате, З5 а на их других свободных концах выпол. нены полукруглые выемки, а подпорная стенка со стороны верхнего бьефа снабжена горизонтальной осью для поочередного сопряжения ее с указанными выемками.

При этом судовозная камера в стыке между ее частями выполнена с охватывающей наружный контур судовозной камеры V-образной рамой для размещения на ее внутренней поверхности упомянуто-45

3. Судоподъемник по п,J, о т л ич а ю шийся тем, что судовозная камера в стыке между ее частями . выполнена с охватывающей наружный контур судовозной камеры V -образной рамой для размещения на ее внутренней поверхности упомянутого уплотнения, при этом V-образная рама оборудована домкратами и катками для ее поддержания на судовоэной камере.

2 го уплотнения,при этом V-образная рама оборудована домкратами и катками для ее поддержания на судовоэной камере;

На фиг.l показан судоподъемник, общий вид в плане; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг.4 — штанги затворов и

Т-образный захват, общий вид в плане; на фиг.5 — разрез b-Б на фиг.4; на фиг.6 — узел П на фиг ° 1; на фиг 7 — разрез В В на фиг.6; на фиг.8 — две состыкованные части ка— меры, общий вид в плане; на фиг.9 разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.l0 узел Й на фиг. /.

Судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 1, судовозной камеры

21 разделен.-1oA на две части, и противовесов 3, установленных на наклонных путях 4. Со стороны верхнего бьефа камера примыкает к полушлюзам 5 и 6, а со стороны нижнего бьефа — к полушлюзам / и 8. Для подвода судов к полушлюзу 6 в верхнем бьефе и к полушлюзу 8 в нижнем бьете имеются бассейны 9 и .10 с устройствами 11 и 12 для поперечного перемещения судов.

При.определенных условиях 6acсейны могут быть выполнены без . устРойств для поперечного перемещения, одйако это требует дополнительной площади акватории.

Со стороны верхнего бьефа судовозные пути ограничены подпорной стенкой

13, а со стороны нижнего бьефа стенкой 14. На теРРитоРии, ограниченной стенкой 13 и подходным каналом

15, размещены помещения 16 для при-, водных машин камеры и помещения li для механизмов подъема затворов полушЛюзов 5 и 6 затворов 18 и 19 в торцах камеры 2, а также затворов 20 и в середине камеры 2, Такие же помещения 17 установлены у полушлюзов со стороны нижнего бьефа на территории между подпорной стенкой 14 и подходным каналом 22„ Помещения для подъе1046417

А-А

7 ма затворов 20 и 21 здесь можно не предусматривать.

Затворы 20 и21 выполнены подъемноПоворотными, для чего на верхней кромке затвора установлены штанги 23 и

24. Наклон этих штанг соответствует уклону судовоэных путей 1. Торец штанг выполнен с полукруглой выемкой с

I входящей в сопряжение с осью 25, установленной неподвижно.в стенке 13.

Между затворами 20 и 21 размещает- 0 ся Т-образный штанговый захват 26, сопряженный одним торцом через полукруглую выемку с осью 25, другим— .с затворами 20 и 21 посредством выдвижных фиксаторов 27 и 28, входящих 15 в соответствующие выемки затворов.

Захват 26 посредством канатной подвески 29 соединен с подьемной лебедкой 30, установленной в помещении 1.I.

Обе части камеры 2 сопряжены меж- 7О ду собою V-образной уплотнительной рамой 31, на внутренней стороне кбторой смонтировано торцевое уплотнение 32 и ленточное 33. Рама опирается на борта. камерй 2 через катки 34 и оборудована домкратами 35.

Судоподьемник работает следующим образом.

При пропуске большегабаритных судов или малогабаритных судов, следую- (3 щих группами,судоподъемник работает по обычной схеме. В этом случае обе части камеры 2 состыкованы друг с другом уплотнительными рамами 31, затворы 20 и 21 приподняты в верхнее положе- . ние(фиг. 2,пунктир). Суда из верхнего бьефа входят в камеру 2 через полушлюз 5 выходят иэ камеры через полушлюз 6 и после разворота или поПарного пере- мещения в бассейне 9 по каналу 15 перемещаются в бьеф. Аналогично осуществляется вход и выход судов в нижнем бьефе.

При подходе к,судоподъемнику одиночных малых судов судопропуск осуществляется перемещением их только в одной иэ частей камеры. При пропуске судов из верхнего бьефа судно входит в камеру через полушлюэ

5 и. занимает место или.в первой части камеры или переходит во вторую часть.

Место установки определяется графиком подхода судов. Если за первым судном в верхнем бьефе следует на малом расстоянии второе судно, то лучше занять первому судну часть камеры,при,мыкающую к полушлюэу 6, и в этой части камеры опуститься до полушлюза 7 нижнего бьефа,в нижнем бьефе принять другое судно и.поднять его до полушлюэа 6. При этом затвор 20 остается опущенным в пазы камеры 2, захват 26 приподнят . Штанra 23 при каждом подходе входит в сопряжение с осью

25, а при отходе камеры свободно выходит из сопряжения. В это же время другая часть камеры, принимая суда через полушлюэ 5 в верхнем бьефе, выпускает их из камеры через полушлюз 8 в нижнем бьефе. Таким образом ,можно безостановочно обеспечивать судопропуск судов. В случае пропуска большегруэых судов суда перевозятся в состыкованной камере (фиг.8) .

Расчеты показывают, что при пропуске малых судов за счет снижения потерь времени на вход и благодаря раздельной их работе изобретение (раэреэка камеРы на .две части) позволяет увеличить пропускную способность.

1046417

gg

Риг. б

Фиг. 7 г-г Jf

Фиг. Ю

Фиг. У

Фиг. f0

Составитель Г.Луценко

Техред М. Куэ ьма

Корректор A.Пзятко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 7685/31

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/ 5

Филиал IIIII "Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх