Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЁХгФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ, содержащее два измерительных трансформатора тока с двумя первичными обмотками с разным числом витков, причем первые первичные обмотки включены в разноименные фазы, а вторые - в третью фазу питания электродвигателя, к средним точкгьм вторичной обмотки присоединен испол нитёльный орган, а к выводам - фазочувствительный детектор и элемент . контроля перегрузок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования, между средними точками .вторичных обмоток измерительных трансформаторов тока включена первая обмотка импульсного трансформатора, а во вторую обмотку включен пороговый элемент в виде тиристора, который анодом через резистор присоединен к управляющему электроду симметричного тиристора, включенного в цепь управления коммутирующего элемента, причем катод I тиристора, подключенный к второму выводу второй обмотки импульсного (Л трансформатора, присоединен к нулевому проводу. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН . (l9l (Ill

3(59 Н 02 Н 7 08!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l

t (I

Ю

ll

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3437818/07 (22) 17 ° 05.82 (46) 07. 10.83. Вюл. Р 37 (72) В.В. Зейбот и В.A. Иванов (71) Научно-производственное объеди" нение Прогресс (53) 621.316.925(088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР

Р 826487, кл. Н 02 Н 7/08, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 610229, кл. Н 02 Н 7/08, 1977. ,(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХ-. ФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ, содержащее два измерительных трансформатора тока с двумя первичными обмотками с разным числом витков, причем первые первичные обмотки включены в разноименные фазы, а вторые - в третью фазу питания электродвигателя, к средним точкам вторичной обмотки присоединен исполнительный орган, а к выводам — фазочувствительный детектор и элемент . контроля перегрузок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования, между средними точками вторичных обмоток измерительных трансформаторов тока включена первая обмотка импульсного трансформатора, а во вторую обмотку включен пороговый элемент в виде тиристора, который анодом через резистор присоединен к управляющему электроду симметричного тиристора, включенного в цепь управления коммутирующего элемента, причем катод тиристора, подключенный к второму выводу второй обмотки импульсного трансформатора, присоединен к нулевому проводу.

1046829

Изобретение относится к электро-. технике, в частности к устройствам защиты электродвигателей от аварийных режимов.

Известно устройство для температурной зашиты асинхронного электродвигателя, содержащее последовательно соединенные обмотку магнитного пускателя, кнопку управления„ симметричный тиристор и соединенный между одной фазой и нулевым проводом по- 10 роговый элемент, вход которого присоединен к термодатчику (1.).

Недостаток данного устройстна заключается н том, что оно реагирует только на температурный режим электродвигателя, что не всегда Йнляется критерием аварийного режима электродвигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки, содержащее измерительные трансформаторы тока с двумя первичными обмотками с разным числом витков, причем первые обмотки включены н разноименные фазы, а вторые — e третью фазу питания электродвигателя, к средним точкам вторичной обмотки присоединен, исполнительный орган в виде двухобмоточного реле, а к выводам присоединен фазочунстнительный детектор(2).

Однако н известном устройстве применяется днухобмоточное электромагнитное реле, надежность- работы которого низкая.

Цель изобретения — повышение надежности функционирования устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты трехфаз" ного электродвигателя от аварийных 40 режимов, содержащем два измеритель- ных трансформатора тока с двумя первичными обмотками. с разным числом витков, причем первые первичные обмотки включены н разноименные фазы, а вторые — в третью фазу питания электродвигателя, к средним точкам вторичной обмотки присоединен исполнительный орган, а к выходам — фазочувствительный детектор и элемент контроля перегрузок, между средними точками вторичных обмоток измерительных трансформаторов тока включена первая обмотка импульсного трансформатора, а во вторую обмотку включен .пороговый элемент в виде тиристора, который анодом через резистор п15исоединен к управляющему электроду симметричного тиристора, включенного в цепь управления коммутирующего элемента, причем катод тиристора, под- 60 ключенный к второму выводу второй обмотки импульсного трансформатора, присоединен к нулевому проводу.

Схема устройства изображена на чертеже. 65 устройство содержит два измерительных трансформатора 1 и 2 тока, первичные обмотки которых включенй н различные фазы, первичная обмотка

3 включена в фазу С, первичные обмотки 4 и 5 - в фазу В, а первичная обмотка 6 — в фазу A. К выводам вторичных обмоток 7 и 8 присоединен фазовый детектор 9, а к средним точкам вторичных обмоток присоединена перная обмотка 10 импульсного трансформатора 11. Во вторую обмотку 12 импульсного трансформатора 11 нключен пороговый элемент 13, в качестве которого применяется тиристор. Анод тиристора 13 через резистор 14 прис=единен к управляющему электроду симметричного тиристора 15. Последовательно с которым включеиа пусковая кнопка 16 и катушка коммутирующего магнитного пускателя 17. Для отпирания симметричного тиристора 15 при подаче напряжения на схему образована цепь, состоящая из резисторов 14 и 18, диода 19, конденсатора 20 и кнопки 21. Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на устройство отпирается симметричный тиристор 15, при замыкании кнопки 16 пускатель 17 включается и запускается электродвигатель.

Измерительные трансформаторы тока 1 и 2, включенные в трехфазную систему питания электродвигателя, контролируют ток нагрузки во всех фазах электродвигателя и выделяют из этой системы на вторичных обмот" ках трансформаторов пропорциональные току нагрузки электродвигателя неличины Е„ и Е .

При нормальной работе электродвигателя величины Е „ и Е2, одинаковы по амплитудному значенйю, но сдвинуты относительно друг друга на угол

90, Между средними точками вторичных обмоток 7 и 8 измерительных трансформаторов 1 и 2, к которым подключена первая обмотка 10 импульсного трансформатора 11, сигнал отсутствует, фазочувствительный детектор

9 находится в состоянии равновесия °

При обрыве одной фазы угол фазового сдвига между токами трехфазной сети изменяется, изменяется и угол сдвига между величинами Е1 и Е, также нарушается равенство амплитудных значений этих величин, вследстние чего разбалансируется равновесие фазового детектора 9 и на выходе фазового детектора 9 между средними точками вторичных обмоток 7 и 8 измерительных трансформаторов 1 и 2 появляется напряжение, напряжение появляется и в первой 10 и второй 12 обмотках импульсного трансформатора

11. Отпирается тиристор 13, который

1046829

4 8 4 Ф, ВНИИПИ Заказ 7741/51 Тираж 617 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæ oðoä, ул.Проектная,4 шунтирует резистор 14 в цепь управ,ления симметричного тирнстора 15.

Последний закрывается, отключая магнитный пускатель и электродвигатель.

При появлении симметричных перегрузок увеличиваются амплитудные значения величин Е„ и Е2, одна нз которых, например .Е, контролируется элементом 22 контроля перегрузок (ЭКП). В ЭКП устанавливается порог срабатывания устройства, соответствующий недопустимой перегрузке электродвигателя. При недопустимой перегрузке ЭКП разбалансирует равновесие фазового детектора, между средг ними точками обмоток 7 и 8 появляет ся напряжение и устройство срабаты-, вает аналогично, как в предыдущем случае.

В предлагаемом устройстве повышается функциональная и эксплуатационная надежность защитного устройства ввиду отсутствия электромагнитного реле которое имеет подвижные механические контакты с ограниченным количеством срабатывания; обеспечивается более высокое быстродействие, что очень важно для отключения при коротких замыканиФх; а также возможно уменьшение габаритов.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх