Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АК КУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ-, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным .стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вен тилем в цепи управления,автоматический выключатель аккумуляторной батареи инвертор ,к выходу которого подключен.,, вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пуска елр.шунт. -включенный последовательно с электрическим вентилем в цепь заряда, и гасящий резистор, отличающе: е с я тем, что, с целью повышения надежности, эффективности работы и упрощения схемы, оно снабжено двумя тиристорами и триггером, входы которого подключены к упомянутому шунту, авыходы - к управляющим электродам тиристоров,причем один из тиристоров .анодом подключен к положительной шине зарядного выпрямителя, а катодом к положительному полюсу входа инвертора , другой анодом .подключен к положительной шине зарядного выпрямителя ,а катодом через гасящий резисторj к положительному полюсу входа инверто-с ра, при этом отрицательным полюсом вход инвертора.соёдиней с отрицатель. (Л ной шиной зарядного выпрямителя. N да оо 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Н 02 Х 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332238/24-07 ((2 2) 24 ° 08.81 (46) 97 10. 83. Бюл. 937 (72) Н.А.Гулич и Ю.М.Паксон (53) 621 ° 355.1(088 ° 8) . (56)1.. Авторское свидетельство СССР

L9 503321 кл. Н 02 1 7/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

19 819886,, кл. Н 02 J 7/02 r (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабйлиза.тором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вен,тилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, ин-. вертор, к выходу которого подключен., вход феррорезОнансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя,шунт, „„SU„„1046843

-включенный последовательно с электрическим вентилем в цепь заряда, и гасящий резистор, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, эффективности работы и упрощения схемы, оно снабжено двумя тиристорами и триггером, входы которого подключены к упомянутому шунту, а.выходы — к управляющим электродам тиристоров,причем один из тиристоров анодом подключен к полбжительной шине зарядного выпрямителя, а катодом— к положительному полюсу входа инвертора, другой анодом .подключен к положительной шине зарядного вйпрямите ля,а катодом через гасящий резистор:; к положительному полюсу входа инверто — ра, при этом отрицательным полюсом вход инвертора сЖдинен с отрицатель.- /фф ной шиной зарядного выпрямителя.

1046843

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в условиях отдаленности аккумуляторной батареи от места расположения зарядного устройства.

Известно устройство для заряда 5 шахтной аккумуляторной батареи, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного ста-. билизатора напряжения пускателя 1)Недостатком данного устройства является то, что оно имеет дополнительный провод, соединяющий промежуточный контакт — отрицательный контакт — аккумуляторной батареи с инвертором.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным проме- . жуточным реле с электрическим вентилем. в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор;-. к выходу которого подключен. З0 вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя, зарядный выпрямитель, дроссель,включен-. ный последовательно с шунтом и элек-, трическим вентилем, формирователь 35 сигнала и гасящий резистор 2,3.

И з ве стное устройство обладает существенными недостатками, заключающимися в том,что оно имеет элементы например, исполнительное реле, обладающие ма- 4д лой надежностью, что снижает в целомнадежность всего зарядного устройства. Кроме того, наличие большого чис-. ла разнообразных элементов,.наПример дроссель, шунт, вентиль формирова- - 45 тель сигнала, реле, конденсатор,, управляющих подключением положительной шины зарядного выпрямителя к инвертору, также снижает в целом надежность всего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы зарядного устройства и упрощение его схемы, Поставленная цель достигается тем, что в устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический. 6О выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя, шунт, включенный последователь- 65 но с электрическим вентилем в цепь заряда, и гасящий резистор, снабжено двумя тиристорами и управляющим триггером, входы которого подключены к шунту, а выходы — к управляющим электродам тиристоров, причем один из тиристоров анодом подключен к положительной шине зарядного выпрямителя, а катодом — к положительному полюсу входа инвертора, другой анодом под-. ключен к положительной шине зарядного выпрямителя,а катодом через гасящий резистор — к положительному полюсу входа инвертора, при этом отрицатель ным полюсом вход инвертора соединен с.отрицательной шиной зарядного выпрямителя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Разъединитель 1 неподвижными контактами включен в сеть, а подвижными через последовательно включенный контакт 2 — с зарядным выпрямителем 3, который отрицательной шиной через штепсельную муфту 4, а положительной шиной через шунт 5, электрический вентиль б и штепсельную муфту 4 соединен с неподвижными контактами авто-. матического выключателя 7 аккумуля-. торной батареи 8, Подвижные контакты выключателя 7 соединены с положительной и отрицательной шинами аккумуляторной батареи 8. Управляющий триггер 9 своими входами подключен к шунту б,а выходы - к управляющим электродам тиристоров 10 и 11,причем анод тиристора 10 соединен с положительной цепью заряда аккумуляторной батареи 8,а катод тиристора 10 — с положительным полюсом входа инвертора 12.

Анод тиристора 11 соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя З,а его катод — с положительным полюсом входа инвертора 12 через гасящий резистор

13. Отрицательным полюсом вход инвертора 12 соединен с отрицательной шиной зарядного выпрямителя 3. К выходу инвертора 12 подключен вход феррорезонансного стабилизатора 14 напряжения, нагруженный катушкой промежуточного реле 15, параллельно которой включен электрический вентиль 1б.

Разъединитель 1,контакт 2, феррорезонансный стабилизатор 14 напряжения и промежуточное реле 1,5 являются узлами магнитного пускателя.

Устройство работает следующим образом.

Разъединитель 1 магнитного пускателя предварительно включен. При помощи штепсельной муфты 4 аккумуляторная батарея 8 через автоматический выключатель 7 подключается к шинам зарядного выпрямителя 3. Включением автоматического выключателя 7 замыкается цепь питания инвертора 12 от аккумуляторной батареи 8 через тиристор 10, находящийся в проводящем

1046843

Составитель В. Орлов

Редактор H. Кешеля Техред В.Далекорей Корректор A. Ференц

Заказ 7745/52 Тираж 6 { 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 состоянии. Инвертор 12 преобразует постоянное напряжение аккумуляторной батареи 8 в переменное, частотой

50 Гц, необходимой величины. Подключенное к выходу инвертора 12 через феррорезонансый стабилизатор 14 5 напряжения промежуточное реле 15 получает питание. Благодаря наличию электрического вентиля 16 промежуточное реле 15, питаясь однополупериод-. ным выпрямленным напряжением, срабатывает и замыкает своими контактами

17 цепь питания катушки контактора, что ведет к включению зарядного выпрямителя 3 в сеть. При появлении напряжения на шинах зарядного выпрямителя 3 на одном из входов управляющего триггера 9 появляется напряжение, а на выходах — управляющее напряжение разной полярности. При этом на управляющий электрод тиристора 10 подается отрицательное напря-2О жение, переводящее тиристор 10 в не-, проводящее состояние, а на управляющий электрод тиристора 11 подается положительное напряжение, открывая его, и положительная шина зарядного выпря" 25 мителя 3 через открытый тнристор 11, гасящий резистор 13 подключается на вход инвертора 12. Так как THpHcTop

10 отключает аккумуляторную батарею .8 от инвертора 12, то начинается 3{) ее заряд. За счет падения напряжения на шунте 5, создаваемого зарядным током, управляющий триггер 9 находится в одном и том же устойчивом состоянии, при котором тиристор 10 закрыт, З5 а тиристор 11 открыт °

Наличие в. схеме упраления триггера 9 тиристоров 10 и 11 позволяет осуществлять поочередное подключение к входу инвертора плюсовую шину. аккумуляторной батареи 8, а затем через гасящий резистор 13 — полюсовую шину зарядного выпрямителя 3, минус поступает на инвертор 12 постоянно с отрицательной шины зарядного выпрямителя 3. Электрический вентиль 6 предотвращает подачу напряжения от аккумуляторной батареи 8 на полюсовую шину зарядного выпрямителя 3.

После окончания заряда аккумуля- . торной батареи 8 производится электрическое отключение ее от зарядного выпрямителя. 3 автоматическим выключателем 4. С исчезновением зарядного тока управляющий триггер 9 переходит в другое устойчивое состояние, при котором на управляющий электрод тиристора 11 подается отрицательное напряжение, переводящее его в непроводящее состояние, при этом снимается питание с инвертора 12, прекращается подача напряжения на промежуточное реле 15, что приводит к отключению зарядного выпрямителя 3 от сети контактом 2." Снимается питание с управляющего триггера 9 и схема приходит в исходное- состояние, при котором тиристор 10 открыт, а тиристор 11 закрыт.

Использование предлагаемого устройства позволит значительно повысить надежность работы зарядного устройства за счет применения в схеме управления зарядом аккумуляторной батареи триггера и управляемых тиристоров; расширить воэможность дистанционного управления зарядным устройством, так как перераспределение управляющего напряжения на входе инвертора осуществляется триггером, значительно упростить схему управления зарядным устройством.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроники и электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности для заряда группы батарей электрических аккумуляторов

Изобретение относится к высоковольтной импульсной технике, а именно к зарядным устройствам емкостных накопителей энергии, предназначенных для накачки лазеров и получения мощных электрогидравлических ударов

Изобретение относится к области электротехники и касается способа импульсного заряда аккумуляторных батарей (АБ) асимметричным переменным током (АПТ) от источника трехфазного переменного тока (ИТПТ) и энергосберегающей системы заряда (СЗ) АБ

Изобретение относится к системам автоматического управления зарядом конденсаторной батареи и предназначено для регулирования процесса заряда конденсаторной батареи до заданного напряжения и формирование прямоугольной формы зарядного тока и линейно-нарастающей формы зарядного напряжения

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к устройствам для заряда герметичных и негерметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей

Изобретение относится к импульсной технике и касается систем так называемого "медленного" заряда емкостных накопителей электрической энергией генераторов мощных импульсов (т.е

Изобретение относится к устройствам для заряда аккумуляторных батарей от сети через преобразователи и может быть использовано для заряда накопителей энергии в различных устройствах автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к способу обеспечения цифровой последовательной передачи информации через интерфейс между электронным устройством и аккумулятором

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании вторичных источников тока
Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к эксплуатации свинцовых аккумуляторов или аккумуляторных батарей
Наверх