Регулятор расхода воздуха

 

(19)SU(11)1047092(13)A1(51)  МПК 5    B64D13/06(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА

Изобретение относится к регуляторам расхода в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Известен регулятор расхода воздуха, содержащий кольцевой рабочий орган, соединенный со штоком привода, промежуточную опору, взаимодействующую с рабочим органом, и выходной патрубок. Основными недостатками таких регуляторов расхода воздуха являются малый срок службы и низкая надежность, так как в процессе работы (и особенно в режиме вибрации) рабочий орган, консольно размещенный на штоке привода, входит в колебания и перекашивается относительно промежуточной опоры и посадочного седла выходного патрубка. Эти недостатки приводят к нарушению регулирования температуры системы кондиционирования воздуха и в худшем случае к разрушению конструкции регулятора и возникновению аварийной ситуации объекта. Пиковые резонансные колебания рабочего органа в таких регуляторах возникают при приближении его к посадочному седлу выходного патрубка. Ближайшим по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому регулятору расхода воздуха является регулятор расхода воздуха, содержащий кольцевой рабочий орган, подпружиненный посредством жестко скрепленного с ним торцового упора относительно втулки, охватывающей шток привода, и промежуточной опоры, соединенной при помощи радиальных ребер и выходного патрубка с корпусом, который выполнен с Г-образным проходным каналом. Известный регулятор расхода воздуха недостаточно надежен в работе, так как рабочий орган, консольно расположенный на штоке привода, входит в значительные колебания и перекашивается относительно промежуточной опоры и посадочного седла выходного патрубка. При колебаниях рабочего органа происходит биение его внутренней поверхности о промежуточную опору и регулирующей кромки о поверхность посадочного седла выходного патрубка, что приводит к надирам рабочих поверхностей и в худшем случае к разрушению конструкции регулятора и возникновению аварийной ситуации объекта. Такой регулятор имеет малый ресурс и нарушает стабильность работы системы кондиционирования воздуха. Кроме того, конструкция этого регулятора сложна, особенно при обеспечении процесса сборки. Так как вначале собирается рабочий орган вместе со штоком, а затем шток соединяется с кулисным механизмом привода, это приводит к большим трудностям монтажа и обеспечения необходимой контровки в труднодоступном месте. Целью изобретения является повышение надежности работы и повышение экономичности путем упрощения конструкции и исключения вибрации рабочего органа. Для достижения этой цели в известном регуляторе расхода воздуха, содержащем кольцевой рабочий орган, подпружиненный посредством жестко скрепленного с ним торцового упора относительно втулки, охватывающей шток привода, и промежуточной опоры, соединенной при помощи радиальных ребер и выходного патрубка с корпусом, который выполнен с Г-образным проходным каналом, он снабжен шарнирной муфтой с одной степенью свободы, посредством которой втулка соединена со штоком привода, а торцовой упор, промежуточная опора и втулка выполнены с соосно расположенными полыми центральными наконечниками, причем наконечники промежуточной опоры и втулки расположены телескопически относительно соответствующих наконечников торцового упора. На фиг. 1 показан регулятор, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Регулятор расхода содержит кольцевой рабочий орган 1, подпружиненный пружинами 2 и 3 посредством жестко скрепленного с ним торцового упора 4 относительно втулки 5. Втулка охватывает шток 6 привода 7. Промежуточная опора 8 соединена при помощи радиальных ребер 9 и выходного патрубка 10 с корпусом 11, который выполнен с Г-образным проходным каналом 12. Регулятор снабжен шарнирной муфтой 13 с одной степенью свободы. Посредством муфты втулка 5 соединена со штоком 6 привода 7 на участке, расположенном напротив входного патрубка 14. Торцовый упор 4, промежуточная опора 8 и втулка 5 выполнены с соосно расположенными полыми центральными наконечниками 15-18. Наконечник 17 промежуточной опоры 8 и наконечник 18 втулки 5 расположены телескопически относительно наконечников 16 и 15 торцового упора 4. Во втулке 5 муфты 13 выполнены поперечные отверстия 19 и 20, имеющие на одном конце резьбовую нарезку под винты 21, а конец штока 6 привода 7 имеет радиальную кольцевую канавку 22 под винты 21. Регулятор простой по конструкции и в сборке. Сборка осуществляется следующим образом. Выходной патрубок 10, выполненный за одно целое с промежуточной опорой 8, соединенной с ним посредством радиальных ребер 9, совместно с рабочим органом 1, скрепленным с торцовым упором 4 и с зафиксированной в наконечнике 15 муфтой 13 при помощи винтогаечных элементов, крепится к корпусу 11. Муфта 13 соединяется со штоком 6 привода 7, а затем через проходной канал 12 входного патрубка 14 в поперечные отверстия 19 и 20 втулки 5 вворачиваются винты 21, которые проходят одновременно через радиальную кольцевую канавку 22 и фиксируют рабочий орган 1 в осевом направлении с обеспечением кругового движения его. Регулятор работает следующим образом. При включении в работу привода 7 шток 6 через втулку 5 муфты 13 воздействует на пружину 2 и перемещает в осевом направлении рабочий орган 1 в сторону закрытия или открытия проходного сечения выходного патрубка 10, т.е. увеличивая или уменьшая при этом расход воздуха. При перемещении рабочего органа в сторону закрытия проходного сечения выходного патрубка пружина 3 сжимается, а в обратном направлении разжимается. Шарнирная муфта 13 с одной степенью свободы в этом регуляторе обеспечивает рабочему органу 1 возможность проворота относительно продольной оси и самоустанавливаться относительно промежуточной опоры 8 и посадочного седла выходного патрубка 10. Такое выполнение конструкции разгружает от осевых перегрузок рабочий орган 1, обеспечивает равномерный износ (большая долговечность) и лучшее уплотнение при работе в режиме запорного органа. Соединение втулки 5 муфты 13 со штоком 6 привода 7 на участке, расположенным напротив входного патрубка 14, значительно упрощает процесс сборки регулятора с выполнением (без затруднений) контровки винтогаечных элементов. Выполнение торцового упора 4, промежуточной опоры 8 и втулки 5 с соосно расположенными полыми центральными наконечниками и установка наконечников 17 и 18 промежуточной опоры 8 и втулки 5 телескопически относительно наконечников 16 и 15 торцового упора 4 исключает консольное расположение рабочего органа 1. Как видно из чертежа и описания конструкции регулятора, рабочий орган выставлен по двум подшипниковым опорам скольжения, что позволяет исключить колебания его и перекосы относительно промежуточной опоры 8 и посадочного седла выходного патрубка 10. Внедрение данного изобретения позволяет исключить вибрацию рабочего органа и тем самым повысить надежность работы и ресурс регулятора расхода воздуха. Ресурс регулятора увеличился в два раза, т.е. с 5000 до 10000 ч. Благодаря упрощению конструкции регулятора снизилась его себестоимость.


Формула изобретения

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА, содержащий кольцевой рабочий орган, подпружиненный посредством жестко скрепленного с ним торцового упора относительно втулки, охватывающей шток привода, и промежуточной опоры, соединенной при помощи радиальных ребер и выходного патрубка с корпусом, который выполнен с Г-образным проходным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, и ресурса работы и экономичности путем упрощения конструкции и исключения вибрации рабочего органа, регулятор снабжен шарнирной муфтой с одной степенью свободы, посредством которой втулка соединена со штоком привода, а торцовый упор, промежуточная опора и втулка выполнены с соосно расположенными полыми центральными наконечниками, причем наконечники промежуточной опоры и втулки расположены телескопически относительно соответствующих наконечников торцового упора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления капельной влаги из трубопроводов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх