Устройство аварийной защиты широкозахватной дождевальной машины

Авторы патента:


 

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЩИТЫ ШИРОКОЗАХВАТНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее управляющий элемент защиты на каждой тележке , включенный последовательно в лийию подачи воды в гидроцилиндры приводов тележек через клапаны-распределители, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и предотвращения размыва почвы, устройство снабжено мембранными подпружиненными гидродвигателями,, подсоединенными к клапанам-распределителями через регулируемые дроссели, причем штоки , мембранных гидродвигателей взаимодействуют на промежуточных тележках с гидроцилиндрами , а на ведущей тележке - с упс S равляющим элементом защиты. (Л

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1047421

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТБТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21 } 2873570/30-15 (22) 25.01.80 (46) 15.10.83. Бюл. No. 38 (72) B. И. Пронов (7 1 ) Всесоюзный науч но-исследовательский институт комплексной автоматизации мелиоративных систем (53) 631.347. 1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 574191, кл. А 01 C 25/08, 1976.

2. Краковец В. М. и др. Справочник оператора "фрегат" и "Волжанка".

М., "Колос", 1976, с. 54. (54) (57 ) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ

ЗАЩИТЫ ШИРОКСОАХВАТНОЙ ДОЖДЕ3И» А 016 25/09; A 016, 25/16

БАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее управляющий элемент зашиты на каждой тележке, включенный последовательно в линию подачи воды в гидроцилиндры приводов тележек через клапаны-распределители, отличающееся тем,что,c целью повышения надежности работы ма,шины и предотвращения размыва почвы, устройство снабжено мембранными подпружиненнымии гидродвигателями,. подсоеди« ненными к клапанам-распределителями через регулируемые дроссели, причем штоки, мембранных гидродвигателей взаимодействуют на промежуточных тележках с гидроцилиндрами, а на ведущей тележке - с управляющим элементом зашиты. Я с

1047 4

11зобрете относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении широкозахватными дождевальными маш,шами типа Фрегат", 1 звестпо устройство зашиты много.. опорной дождс вальной мсплцц!, включающее гцд1зосистему передачи положен :-. стерж,и, являющегося индшсатором почежеши тележек прп движешш маш шы, на залорцвгй орган в начале трубопровода машины 1 1 1

Недостатками данной системы являюся отсутствие зашиты от попижепчого дав. ле шя, большая металлоемкость и излишний расход волы при завязании тележек.

11звестно также устройство аварий .:of. 3QU.;èãû миопooïýðíoé деждева.п-.иой машины,. содержащее управляющий элемент зашиты на каждой тележке, включенный последовательно в линию подB ill воды в Гцдроцп"- о линдры п1псводов тележек через клапаныраспреде пггел и (2 ).

Недостатками этого устройства являются шгзкая надежность из-GQ растяжен;и троса и возможность зависания гидроци- 25 линдров привода тележек, а также возможность размыва почвы из-за несвоевремшсного отключения ведущей тележки машипги прп авариъ

Цель изобретения — повышение надежности работы машины и предотвращение размыва по вы.

Цель ll,oñòèãàåòñÿ тем, ITO устройство зашиты снабжено мембра шыми подпружп35 пенны ми гидродвигателями, подсоединенными к клапанам-распределит"=лям через регулируемые дроссели, причем штоки мембражсых гидродвигателей взаимодействуют на промежуточных тележках с гидроцил>щпрами, а на ведутцей тележке— с управляюигим элементом устройства зашиты.

На чертеже представлена схема устройства аварийной защиты широкозахватной дождеват ьцой машщп, Гидроцилшрр промежуточных тележек

1 или управляющий элемепт устройства аварийной завлиты (на чертеже изображен B виде выключателя электрозашиты)

2 на ведугцей тележке соединен с мембран21 2 иым подпружиненным гидродвигателем 3 посредством силового штока 4, а напорная полость двигателя трубкой 5 через регулируемый цроссель 6 соединена с выхсдом клапана-распределителя 7 подачи оды в гидрс цилиндр дождевальной машиш . Шток 4 связан с управляющим элем"нтом устройства аварийной защиты, например с выключателем электрозашиты, маятниковым переключателем. Мембранный одноходовой исполнительный гидродвигатель 3 с возвратной пружиной выбира«тся по рабочему давлению и расчетному рабочему ходу. Положение управляемого дросселя, выполненного в виде дроссель,ного крана 6, выбирается таким, чтобы мембранный г.щродвпгатель 3 переключалс.ч только после аварийной остановки гид» роцилиндра или при недопустимом снижении давления в трубопроводе.

Устройство зашиты работает следующим образом.

При нормальной работе дождевальной машины выключатель 2 постоянно включен, мембранный гидродвигатель 3 под действием возвратной пружины при установке с соответствующей настройкой регулируемого дросселя 6 не успевает вернуться в нерабочее состояние. При порыве шлангов гидроцилиндров, завязании рабочих колес или при понижении рабочего давления на выходе клапана 7 мембранный гидродвигатель 3 отключает выключатель 2 аварийной защиты и прекращает подачу воды в дождевальную машину.

Применение предложенного устройства обеспечивает устранение заливания поля водой и повышает надежность работы дождевальной машины путем запрета работы машины при аварийных ситуациях, а также встряхивания гидроцилиндров промежуточных тележек штоком мембранного гидродвигателя.

Экономическая эффективность при применении устройства заключается в устранении в среднем двухчасовых простоев дождевальной машины и обеспечении сохранении плодородия почвы, что позволяет увеличить урожайность на 5% и обеспечивает экономический эффект до 500 р. на одну машину в год 31-11111Ц11 Ъзка- 7 7R7/2 Тираж 721 Подписное

Фипиа:1 111111 Патг ит, и. Ужгород, vn, Проектиая, 4

Устройство аварийной защиты широкозахватной дождевальной машины Устройство аварийной защиты широкозахватной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх