Устройство для измерения переходного сопротивления участков рельсовой сети

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) За11 8 601 Уог

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

В "., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 13, К АВТОРСКОМУ СВИДЙ ЕЛЬСТВУ (21) 3430518/24-11 (22) 27.04.82 (46) 15.10 .83. Бюл. и 38 (72) Н.Г. Сергеев, A.8. Гречишников и И,А. Вартанян (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.315.175 (088.8) .(56) -1. Подосский P. Сб. материалов

ИКК и статей из иностранной литературы, Электролиэ и коррозия, Под ред. П.А. Азбукина,. M., Изд-во нСвяэь!, 1933, с. 37-39 ° (54) (57) УстРОЙстВО Для изиеРения

ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ УЧАСТКОВ

РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ, содержащее два источника энергии, присоединяемые к рельсам и заэемлителям на концах обследуемого участка (рельсового пути, на выходах которых включены измерители напряжения, дополнительный измеритель напряжения, подключаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения.точности определения переходного сопротивления беэ синхронизации измерений, проводимых на разных концах участка, второй источник энергии снабжен автоматическим регулятором, состоящим иэ транзистора, включенного последовательно с источником энергии по схеме с общим эммитером, и операционного усилителя, выход которого подключен к эмиттеру и базе транзистора, а вход подключается . it участку рельсового пути, непосредственно прилегающему к месту присоединения второго источника энергии.

742 2

40

„ (v +v<) E и 1 (1 )

3 1047

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области защиты подземных искусственных сооружений от электрокоррозии блуждающими токами электрифицированно 5 го рельсового транспорта.

Известно устройство для измерения переходного сопротивления участков рельсовой .сети, содержащее два источника энергии, присоединяемые к рельсам и заземлителям на концах обеследуемого участка рельсового пути, на выходах которых включены измерители напряжения, дополнительный измеритель напряжения, подключаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника 1 11

Посредством данного устройства можно достичь более высокой точ- 20 ности определения переходного сопротивления, так как благодаря наличию двух встречновключенных источников энергии токи в рельсах обследуемого участка можно сделать соизмеримыми 25 с током утечки с этого участка. Но для достижения более высокой точности требуется синхронизация измерений, проводимых на разных концах участка. 30

Цель изобретения - повышение точности определения переходного сопротивления без синхронизации измерений, проводимых на разных концах участка.

Указанная цель достигается тем, 35 что в устройстве для измерения переходного сопротивления участков рельсовой сети, содержащем два источника энергии, присоединяемые к рельсам и эаземлителям на концах обследуемого участка рельсового пути, на выходах которых включены ,измерители напряжения, дополнительный измеритель напряжения, подклю45 чаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника, второй источник энергии снабжен автоматическим регуляторам, состоящим из транзистора, включенного последова50 тельно с источником энергии по схеме с общим эмиттером, и операционного усилителя, выход которого подключен к эмиттеру и базе транзистора, а вход подключается к участку рельсового пути, непосредственно прилегающему к месту присоединения второго источника энергии.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит два источника энергии 1 и 2, присоединяемые к рельсам. 3 и заземлителю 4, на выходах которых включены измерители напряже" ния 5 и 6, дополнительный измеритель напряжения 7, подключаемый к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения первого источника 1, автоматический регулятор, состоящий из транзистора 8, включенного последовательно с вторым, источником энергии 2 по схеме с общим эмиттером и операционного усилителя 9, выход которого подключен к эмиттеру и базе транзистора 8, а вход подключается к участку рельса, непосредственно прилегающему к месту присоединения второго источника 2.

Устройство работает следующим образом.

Встречновключенные источники энергии 1 и 2 создают в рельсах 3 обследуемого участка токи, сумма которых равна току утечки с рельсов в землю. Операционный усилитель.

9, получая на входе информацию о величине тока в рельсах в месте присоединения .источника 2, которая пропорциональна падению напряжения в участке .рельса, к которому подключен его вход, своим выходным током регу« лирует величину сопротивления транзистора таким образом, чтобы ток в рельсах обследуемого участка в месте присоединения источника 2 стал равным нулю. В таком случае весь ток утечки с участка рельсового пути

3 в землю равен току, создаваемому на этом участке источником 1. Этот ток определяют по величине падения напряжения на участке рельса, непосредственно лрилегающем к источнику

1, которое измеряет измеритель напряжения 7. Величину напряжения между рельсами и землей определяют по показаниям измерителей напряжения 5 и 6. Причем для определения переходного сопротивления в показаниях измерителя 6 нет нужды, он служит только для контроля. Переходное сопротивление по результатам измерений определяется по формуле

Устройство для измерения переходного сопротивления участков рельсовой сети Устройство для измерения переходного сопротивления участков рельсовой сети Устройство для измерения переходного сопротивления участков рельсовой сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным транспортным средствам

Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту, в частности к устойствам для защиты контактных проводов от гололеда и изморози

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети

Изобретение относится к ледоскалывающему пантографному токоприемнику, содержащему скользящий элемент (2), перемещаемый между рабочим положением, в котором он входит в контакт с воздушной линией электропередачи железнодорожного или трамвайного пути сообщения, и нерабочим положением, в котором от отделен от указанной воздушной линии электропередачи; рычаг (5), имеющий первый конец (5a), который шарнирно присоединен к транспортному средству, и второй конец (5b), присоединенный к указанному скользящему элементу, оперативный привод на указанном рычаге для его перемещения, вибратор (10), воздействующий на скользящий элемент и активируемый в рабочем положении скользящего элемента для того, чтобы удалять лед и/или снег с воздушной линии электропередачи. Изобретение обеспечивает быстрое и эффективное восстановление железнодорожного или транспортного сообщения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх