Воздухонаправляющее устройство в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины

 

1. ВОЗДУХОНАПРАВЛЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИ ;ГАТЕЛЯ САМОХрДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН НОЙ М/М11ИНЫ, особенно полевого измельчителя с жидкостной системой охлаждения и, по крайней мере, с од ним осевым вентилятором 7, находящимся вертикально между двумя охладителями , стоящими друг перед друкгом на расстоянии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вокруг осе . вого вентилятора 7 на общем валу 6 tft.f . установлена станина 12, у которой находятся чаши корпуса воздуходув1{И 13, охватывающие осевой вентилятор 7 не более чем до середины вала и ок днчивающиесл у станины 12, которые расположены симметрично к пЛоскости осевых вентиляторов и проти .оположно к станине 12. 2. Воздухонаправляющее устройство по п. 1, отличайщее с я тем, что станина 12 с чашами корпуса воздуходувки 13 соединена с канатным шкивом 15 и расположена поворотнй вокруг вала 6. 3. Воздухонаправляющее устройство по п. 1, отличающееся тем, что по направлению потока воадуха расположены отверстия 20 /У1Я входа воздуха перед осевым вентилятором 7 и отверстие 21 для выхода воздуха позади осевого вентилятора на противолежащей стороне стаяины 12.

09 (ll) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я),S 60 $1/62; В 60 К 13/02;

F 0402/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA Д Я1 «1 фф@,в, уч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1,,". ;.-,." ."" ..;.";

К АВТОРСНОЩУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М.(89) 129540 ГДР (21) 7770063/27-11 (22) 12. 12.77 (31) WP В 60 S/196733 (32) 31.12 76 (33) ГДР ,(46) 15.10.83. Бюл. и 38 (72) Кунце Диетер Леонгардт Зрнств.

Ноакк Кристиан (t ДР) (71) ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландма. .шинен Нойштадт ин Заксен (ГДР) (53) 629.113.06:628.83(088.8) (54)(57) 1. ВОЗДУХОНАПРАВЛЯЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО В СИСТЕИЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВ 1",ГАТЕЛЯ .САИОХДДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН"

:НОЙ ИАШИНЦ, особенно полевого измельчителя с жидкостной системой охлаждения и, по крайней мере, с одним осевым вентилятором 7, находя-. щимся вертикально между двумя охла-. дителями, стоящими друг. перед дру гом на расстоянии, о т л и ч ающееся те вого вентилятор.установлена станина 12, у которой .находятся чаши корпуса .воздуходувки.

13, охватывающие осевой вентилятор

7 не более чем до середины вала и оканчивающиеся у станины 12, кото" рые расположены симметрично к плоскости осевых вентиляторов и проти.воположно к станине 12.

2. Воздухонаправляющее устрой" ство по и. 1, о т л и ч à «i щ е е с я тем, что станина 12 с чашами корпуса воздуходувки 13 соединена с канатным шкивом 15 и расположе" на поворотно вокруг вала 6.

3. Воэрухонаправляющее устройство по и. 1, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что по направлению потока воздуха расположены отверстия 20 для входа воздуха перед осевым вентилятором 7. и отверстие 21 для выхода воздуха позади осевого вентилятора на противолежащей стороне стаяи1

Изобретение относится к воэдухонаправляющему устройству, в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины, которое позволяет производить очистку охладителей за счет перемены направления потока охлаждающего воздуха.

В зерноуборочных машинах и машинах для уборки колосовых кормовых структур загрязнение охлаждающей и фильтрующей поверхностей является значительным препятствием для исправной работы и температурной предельно допускаемой нагрузки приводного двигателя.

Известно устройство, осуществляющее перемену направления потока охлаждающего воздуха по1 средством поворота вентиляционных лопастей осевого вентилятора.

Однако реализовать это при эксплуатации большого количества дис- ков осевого вентилятора очень трудно, Известен также принцип перемены направления вращения диска осевого вентилятора, для чего необходима поворачивающаяся под нагрузкой система:привода, например допускающая, переключение под нагрузкой реверсивная передача.

Такая .передача является очень сложной и дорогой . Из-за большого количества сильно нагруженных передаточных.элементов происходит износ, снижающий надежность эксплуатации всей машиныв

Известно устройство, в котором переменным открытием и закрытием со. ответствующим образом расположенных клапанов вентиляторов охлаждающий воздух всасывается и выдува" ется через решетчатый .кожух: и ох-. ладитель, при этом не изменяется направление вращения вентилятора.

Однако эта система клапанов не надежна в эксплуатации и требует дополнительных управляющих элементов.

Кроме того, при управлении клапанами посредством передаточных эле. ментов наступает износ и потребля" ется высокая эксплуатационная мощность, что вызывает необходимость в гидравлическом или пневматичесК0М RCIlOMOl 3TellbHOM сТ о сТ е 4JlR обслуживания. Для реверсирования потока охлаждающего воздуха системой клапанов требуется большой объем

1о 7753 2 конструкции, Кроме того, не решена проблема герметизации (могут появляться относительно высокие потери воздуха). Такое устройство имеет ограниченную область.

Цель изобретения — создать воздухонаправляющее устройство с обратимым потоком воздуха, которое могло бы быть изготовлено без больших

10 затрат и быть применимым для сель15

55 скохозяйственных машин высокого класса мощности ..

Цель достигается тем, что в кормовой части самоходного полевого измельчителя находится воздушная камера с боковыми окнами и одним верхним отверстием. Перед боковыми окнами в направлении движения стоя расположен водяной охладитель. Кормовая часть облицована перфорированным металлическим кожухом. 8 верх,нем отверстии воздушной камеры на высоте верхнего резервуара с водой охладителя находится станина с расположенными на ней чашами корпуса воздуходувки. Станина помещается на вращающемся валу, который расположен в перегородке между двигательным отсеком и кормовой стенкой .

На этом же валу закреплен диск осеваго вентилятора, в котором расположена вращающаяся станина с чашами корпуса воздуходувки так, что оканчивающиеся в плоскости станины приблизительно в форме конуса чаши корпуса воздуходувки находятся на станине симметрично относительно плоскости диска осевого вентилятора и плоскости станины. Для герметизации резервуара с воздухом от внешнего воздуха, содержащего пыль и части растений, используются гибкие изоляционные элементы, расположенwe между перфорированным металли" ческим кожухом. и охладителем, а также между охладителем и резервуаром с воздухом. Между верхним отверстием воздушной камеры и станиной укреплены предпочтительно регулируемые гибкие изоляционные элементы, Воздух всасывается только через находящееся со стороны всасывания в направлении движения диска осевого вентилятора и вдающееся в воздушную камеру отверстие впуска воздуха и выдувается через находящееся сзади; осевого вентилятора вне воздушной камеры отверстие выпуска воздуха

При нормальном режиме охлаждения

1047753 4

40

3 воздух-диском осевого вентилятора всасывается через находящееся под станиной отверстие впуска воздуха, через радиатор водяного охлаждения и внешний перфорированный металлический кожух и выдувается через находящееся над станиной отверстие выпуска воздуха по диагонали вверх и назад. Для очистки перфорированно го металлического кожуха от частиц 10 соломы и мякины чаши корпуса воздуходувки иэ кабины управления. йосредством, например, канатной тяги и канатного шкива, связанного со станиной, повернуты на 180 ; Таким 15 образом, отверстия впуска и выпуска воздуха меняют свое положение относительно воздушной камеры: от" верстие впуска находится над стайиной, а отверстие выпуска - ниже, в воздушной камере. Воздух всасыва" ется в направлении движения сверху .и лрогоняется через воздушную камеру, радиатор водяного охлаждений к перфорированному металлическому кожу- 25 ху. Возникающее внутри перфорированно" го металлического кожуха избыточное давление способствует отцеплению и отпаданию частиц соломы, мякины и пыли.

Таким образом, для привода ocesoro вентилятора не требуется доро" гой механизм передачи.

На фиг. 1 показан полевой иэмельчитель с воздухонаправляющим устройством, вид сбоку; на фиг. 2воздухонаправляющее устройство в нормальном положении; на фиг. 3 - " разрез А-А на фиг..2; на фиг. 4то же, в положении очистки.

В самоходном полевом измельчителе 1 в кормовой части находится унифицированный узел привода 2 с расположенным в направлении движения двигателем 3. Сзади двигателя

3 в воздушной камере 4 расположен стоящий напротив радиатор водяного охлаждения 5. Установленный по центру радиатора водяного охлаждения 5 на высоте верхнего резервуара с во» дой продольно в направлении движе"

50 ния вал 6 по меньшей мере с одним осевым вентилятором 7 базируется в перегородке 8 и кормовой стенке

9 на.подшипниках 10 и 11 соответ" ственно. В валу б расположена пово" ротно станина 12, связанная с осе" вым вентилятором, окруженным чаша"

- ми корпуса воздуходувки 13. На валу б перед перегородкой 8 устанавлен клиноременный шкив 14, а сзади перегородки расположен канатный шкив

15, связанный со станиной 12. Воздушная камера 4 только в области радиатора водяного охлаждения 5 имеет расположенные по центру станины 12 отверстия для впуска и выпуска воздуха. Посредством изоляционных элементов 16 воздушная камера 4 герметизирована относитель" но станины 12 с чашами корпуса воздуходувки .13 и радиатором водяного охлаждения 5,а-также перфорированного металлического кожуха 17, Перфорированный металлический ко-.жух сконструирован так, что посредством откидывания вверх его отдельных секций обеспечивается доступ . к охладителю 5.

Привод осевого вентилятора 7 осуществляется двигателем 3 через клиноременный шкив 18, клиновой ремень

19 на клиноременный шкив 14 и свя- занный с ним вал 6. Чаши корпуса воздуходувки сконструированы таким образом, что отверстие впуска воздуха 20 расположено перед осевым вентилятором 7 в направлении движения, а отверстие выпуска воздуха

21 позади него.

Устройство работает следующим об-.. разом.

Воздух всасывается под станиной

12 через металлический перфорированный кожух 17, охладитель 5 и отверстие впуска воздуха 20 и выдувается против направления движения через отверстие выпуска воздуха под станиной 12. Для очистки перфорированного металлического кожуха 17 от ча сгиц стеблей чаши корпуса soapyходувки 13 из кабины управления посредством каната 22 и канатного шкива 15 и станины 12 поворачиваются на 180О. Отверстие впуска воздуха

20 находится над станиной 12, а отверстие .выпуска воздуха 21 под станиной 12. Воздух всасывается отверстием впуска воздуха 20 над унифицированным узлом привода 2 и выдувается отверстием выпуска воздуха

21 в воздушную камеру 4 и оттуда через охладитель 5 на перфорированный металлический кожух 17. Благодаря возникающему внутри перфорирован, нотр металлического кожуха 17 избыточноиу давлению частицы стеблеИ сдуввются и перфорированный металлический кожух 17 очищается.

1047753

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1047753

Составитель Л.Смольская

Редактор Г.Гербер Техред И.Тепер Корректор И.Демчик Заказ 7833/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухонаправляющее устройство в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины Воздухонаправляющее устройство в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины Воздухонаправляющее устройство в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины Воздухонаправляющее устройство в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины Воздухонаправляющее устройство в системе охлаждения двигателя самоходной сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Диффузор // 699232

Диффузор // 635291

Изобретение относится к устройству направляющих лопаток осевого вентилятора, предназначенного для преобразования вращательной составляющей скорости газового потока после прохождения его через крыльчатку, преимущественно, в осевую скорость, при этом устройство включает в себя обечайку направляющих лопаток, размещенных по потоку вентилятора и с промежутками относительно друг друга

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в осевых компрессорах газотурбинных установок, имеющих встроенные камеры сгорания, расположенные вертикально по отношению к оси машины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом и к направляющему аппарату компрессора турбомашины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом установки для направляющего аппарата компрессора турбомашины, содержащему тягу (20), соединительные средства (8), образующие шарнирное соединение между первым концом (20а) тяги и кольцом управления, и средства (12) фиксации второго конца (20b) тяги на цапфе (30) лопатки, подлежащей управлению, а также зажимные средства (40), действующие поперечно по отношению к продольной средней плоскости (Р) тяги для блокировки без зазоров второго конца тяги на цапфе (30) лопатки для совместного поворота, что устраняет риск образования зазора между цапфой лопатки и концом укрепленной на ней тяги

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации
Наверх