Устройство для удаления битого льда из-под днища судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТСГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИША СУДНА , содержащее опоры и установленKbie между ними посредс.твом валов поворотаые элементы, нижние части которых снабжены противовесами, а верзшие вы«попнвны желобообразной формы с вогну гостью против хода судна, отличающееся тем, что,, с целью повышения эффективности раЬоты устройст ; ва,каждый из поворотных элементов выполнен с плоской прямоугольной кассетой с осью.лезвием с прорезью,выполненным по форме равнобедренного треугольника с з акругле шыми углами, снабженным механизмом перемешения лезвия относительно кассеты и размещенным в полости последней, при этом лезвие ориентировано основанием равнобедренного треугольника . вверхи зафиксировано в кассете посредством вышеупомянутойоси, установленной в прорези лезвия перпендикулярно плоскостям кассеты и лезвия.я (Л

„„SU„„10477

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5р В 63 В 59/02! ,!

) !, !...!.„p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАПЕ«.

НИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИША

СУДНА, содержащее опоры и установленные между ними посредством валов пово роюые элементы, нижние части которых. снаакены противовесами, а верхние вы полнены желобообразной формы с вогну(21 ) 343 5173/27-1 1 (22 ) 06,05,82 (46) 15,10.83, Бкд, М 38 (72), Л,В, Иванов и A.B.Áäèíîâ (53 ) 629.12.06:628,83 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР . N.o 227117, кл, В 63 В 43/18., 1967 . .(.прототнп). тостью против хода судна, о т л Мч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения эффективности работы .устройст- „ ва,каждый из поворотных элементов выполнен с плоской прямоугольной кассетой с осью, лезвием с прорезью,выполненным по форме равнобедренного треугольника с закругленными углами, снабженным механизмом перемещения лезвия относительно кассеты и размещенным в полости последней, при этом лезвие ориентировано основанием равнобедренного треуголь-! ника, вверх и зафиксировано в кассете посредством вышеупомянутой оси, установленной в прорези лезвия перпендику«

Ф лярно плоскостям кассеты и лезвия, - щ

1047777

2, Устройство по п.1, о т л и ч а - выполнен в виде пружины, установю щ е е с я тем, что механизм пе-, ленной в полости кассеты под леэремешения лезвия относительно кассетъ вием.

Изобретение относится к судостроениюи судоремонту, а именно к устройствам дпя удаления битого льда из-под днища судна, Известно устройство дпя удаления битого льда из-под-днища судна, содержащее опоры и установленные между ними посредством валов поворотные элементы, нижние части которых снабжены противовесами, а верхние выполнены желобообраэной формы с вогяутостью против хода судна (1 ), Однако это усгройство характеризуется ограниченностью диапазона дейст вия при наличии дифферента у вводимого в док судна, обусловленной незначительным изменением высоты лезвий скребка, а также недостаточной эффективностью удапения битого льда иэ-под днища судна,,имеющего изменяющуюся по его д ине килева гость.

Целью изобретения является по вышение эффективности:работы устройства, Бель достигается тем, что в устройст

25 ве дпя удаления битого, льда из-под днища судна, содержащем. опоры и уста» новпенные между ними посредством валов поворотные элементы, нижние части которых снабжены противовесами, а верхние выполнены желобообразной фор- ЗО мы.с вогнутостью против хода судна, каждый из поворотных. элементов выполнен с плоской прямоугольной попой кассетой с осью, лезвием с прорезью, выпоп пенным по. форме равнобедренного треу- 35 гопьника с закругленными углами, снаб-. женным механизмом перемещения лезвия относительно кассеты и размещенным в полости последней, при этом лезвие ориентировано основанием рав нобедренного 4о, треугопьника вверх и зафиксировано в кассете посредсгвом вышеупомянутой оси, установленной в прорези лезвия пер пендикулярно плоскостям кассеты и деэвия, 4S

Кроме того, механизм перемещения лезвия относительно кассеты выполнен

s виде пружины, установленной в полости кассеты под лезвием.

На фиг. 1 изображена оконечносгь дока с предлагаемым устройством, вид на торе дока, на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1, :Устройство содержит опоры 1 и установ ленные между ними посредством вала 2 поворотные элементы 3, нижние части которых снабжены противовесами 4, а верхние 5 выполнены желобообразной фор мы с .вогнутостью против. кода @у@на 6.

Поворотные элементы 3 выполнены с плоскими прямоугопьиыми кассетами 7, в полости B каждой из которых помещено деэвие 9, выполненное в форме равнобедренного треугольника с закруженными углами, основание 10 которого ориентировано вверх : н выступает .над кассетой

7. Лезвие 9 зафиксировано. в кассете 7 посредством оси 11, установленной . перпендикулярно плоскостям кассеты 7 и дезвия 8, Лезвие 9 в месте прохода через,него оси 11 выполнено с прорезью 12 а в нижней части полости 8 кассеты 7 механизм перемещения лезвия относительно кассеты выпсанен в виде пружины

13, установпенной под лезвием.

Устройство работает следукапим образом.

Прн буксировке судна к доку в ледовой: ,обстановке под днище судна 6 попадает ,битый лед, препятствующий посадке судна на доковые опоры, При вводе судна

В в док верхние части 5 лезвий 9 поворотных элементов 3 прижимаются к обшивке его днища, задерживают и ynaitaют из-под него битый непримерзший лед.

При этом в связи с различной килеватостью днища лезвия 9 автоматически занимают такое положение, при котором их вержие кромки всегда распопагаютс параллельно обшивке днища судна 6 и плотно прилегают к ней. Это достигается эа счет гого, что поворотные элементы 3, установпенные на валу 2 между опорами

1, под воздействием судна 6 наклоняются на различные углы, а также за счег

Э 1О.47777 . 4 того, что лезвия 9, выпопненные в форме как за счет воздействия подня ого груза равнобедренных треугольников. с закруглен» противовеса 4, расположенного в нижней ными углами и помещенные в полостях 8. части поворогных элементов 3, так и за каждой из прямоугольных плоских кассет счет воздействия сжатой пружины 13.

7, соединены.с кассетами посредством - g При дальнейшем перемещении судна 6 осей 11, установценных перпендикулярно внутрь дока и изменении его дифферента плоскостям кассет 7 и,лезвий 9. Пля .: или при смешении продольной оси судна 6 увепичения диапазона изменения высоты относительно продопьной оси дока с по основания 10 лезвия 9 над уровнем ста мощью описанных конструктивных особенпель .палубы дока и обеспечения его луч» 30 ностей устройства происходит автоматичесшего прилегания к обшивке днища судна 6 " кая перенастройка его испопнительных лезвие 9 за счет прорези 12 может органов: изменение высоты и наклона осперемещаться в вертикальном направле«нований 10 лезвий 9 поворотных элемен ний- относительно оси 11, погружаясь в тов 3. шжость 8 кассеты 7 и своей нижней кром-35 Применение дан ого изобретения увели; кой. сжимая пружину 13, Таким образом, чивает эффективность работы устройства, прижатие основания 10 лезвия 9 к об- повышая степень очистки днища судна от шивке корпуса, судна 6 осуществляется битого льда.

Составитель Е.Кудрявцева

Редакторт М,дылын Техред М.Тепер: Корректор О.Тигор

Заказ 7837/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государствещйуго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г Ужгород, .ул. Проектная, 4

Устройство для удаления битого льда из-под днища судна Устройство для удаления битого льда из-под днища судна Устройство для удаления битого льда из-под днища судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх