Установка трубопроводного контейнерного транспорта

 

УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая станции погрузки и разгрузки , соединенные трубопроводом, и перемещаемые по нему контейнеры, корпус каждого из которых выполнен из двух ново6 7 ротных от устаноЕ;ленного на каждой станции привода относительно друг друга полхннлнндров с уплотнениями между ними и замками для фиксации закрытого положения , отвечающаяся тем, что. с целью повышения надежности, каждый полуцилиндр выполпен с зубьями на его стопке в плоскости, перпендикулярной образующей , а каждый замок состоит из дву.х частей, одна из которых жестко закреплена i;a торце одного из но.Пцилипдров, а другая с возможностью поворота - на торце д})угого полчцилпнд а. при этом привод поворота полуци.киндров состоит из зубчатого сектора, взаи.модействующего с ним зубчатого колеса и зубчатой пары, установленной на подвижной опоре с возможностью взаимодействия с зубьями соответствующего полуцилиндра, причем на опоре сл укрсп.юн палец для взаи.модействия с понороткой частью замка. о 4; ;о со ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 65 G 51 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

>, . °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: I (21) 3415362/27-11 (22) 29.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Б.А. Таубер, 3.И. Карлинский и E.Ã. Белоусов

1 b 7 (71) Московский лесотехнический институт (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 727539, кл. В 65 G 51, 06, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3291937, 27-! 1, кл. В 65 G 51/06, 1981. (54) (57) УСТАНОВКА ТРУБОЙРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая станции погрузки и разгрузки, соединенные трубопроводом, и перемещаемые по нему контейнеры, корпус каждого из которых выполнен из двух повоÄÄSUÄÄ 10477 9 А ротных от установленного на каждой с13Н ции привода отпосиTpльно друг друга НоЛ IIIIËI!НДРОВ С >> H 10THPH I!5! МИ МЕЖДУ НИМИ и замками для (риксации закрытого полоihcHHÿ, отлккп(ошался тем, что, с целью новь!шения надежности, каждый полуцилин.(р выполнен с зубьями на его внешней сгенке в плоскости. перпендикулярной Образуюц(ей, а каждый за;,)ок состоит из дв х чяс1cÉ, ОдH3 из которых ж(.cTko Зяк)эсплсня ня торце одноl() из полмциг!инд(ров, à другая с возможностьк) поворота ня торце другог0 полуц)линдр(!. при этом привод поворот.! полуцил:1:Iäðo!I сос1оит из зубчаТОГО сектОРЯ, вз(I!Iì03cÉ(TB(к)ше! О с Hllм

3>> t) H3òOÃÎ колес(1 11 3>> бчатОЙ па ри!, >, ст(Iновленной на подвижной опор(с возможно(тыо взаи>lодег!ствпя (. 3 бьями cooT(3(>тству!Огцего пол) цилиндра, причем на опоре х кр(пг!(H п()лсll, для взяимод(. Йств!1я с IIOI 3 o1) () T > 0 Й ч 3 c T I> K) 3 а м H l i .

1047799 (1

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту, а имснио к установкам трубопроводного контейнерного транспорта.

Изв(CTпы »стаиовки !11)88»10110»!Thf, КОр-!!уса патронов в которых состоят из двух концентрично расположенных внешней и внутренней частей цилиндрической формы, имеющих отверстия. Длл открытия и закрытия патрона оое части выполнены not30ротными относительно их продольной оси.

Открытие патрона образование ОТВерстия для погрузки или выгрузки транспортируемого груза происходит при точном совпадении отверстий обеих частей, для чсIu корпус патрона снабжен ограничителями поворота последних. Помимо этого корпус имеет замок фиксации закрытогÎ положения патрона (1).

Однако установки с такой коиструкцией патронов предполагают применение ручного труда для открытия и закрытия патронов во время проведения операций погрузки и выгрузки. При испо,!ьзовании же контейнеров подобных конструкций 13 слуЧНЯХ TP3HCIIÎPÒÈP083ÍÈß ПРОХ!Ы(П,IЕННЬ(Х грузов в трубопроводах болыпого диаMcTpd указанные операции весьма трудоемки, а в большинстве случаев неосуществимы и, кроме того, весьма длительны по времени.

ЭТО приводит к низкой производительности хстановки, что является ее сугцественным недостатком.

Помимо этого, на производительность установки при I .38åcòlioé конструкпии коптейнсров отрицательно сказываются ограниченные размеры погрузочно-разгрузочных отверстий, приводящие к неполному осво0 o iK, I (н и ю ко н те Й н е и 0 8 0T (p 3 II c I I o p T H p», сВ IIHX Chili», IHY РУ ЗОВ, HtvlCK)1 LHX лую плотность и склонных к сводообразовапию.

Кроме указанного, конструкции замков, фиксир, и!цих закрытое положение патрОнОВ, грсбуют приме гения ручного труда, что также снижает производительность установки в целом при транспортировании промышленных грузов.

Известна также установка труоопроводного контейнерного транспорта, содсржаtU35t CT3ttt(HH II0I P»r3KH It P33I PÓ3KH, СОЕДИнснныс трубопроводом, и перемепгасмыс по нему контейнеры, корпус каждого из которых выполнен из двух поворотных от установленного на каждой станции привода относительно друг друга полуцилпндров с уплотнениями между ними и замками дл51 фиксации зг)кр!»!того положения.

Оба полуцилиндра снабжены роликами, которые на станции разгрузки попадают в направляющие, расстояние между которыми постспеино уменьшается, и полуцилиндры поворачиваются навстречу друг другу, образуя отверстие. Замок, (риксир пг ц1ий закрытое положение контейнера, iip==:.ставляет собой Надувную эласг IH»:Io трубку. расположеним!о межд» имею!Ними фи).урную форму Отбортовка IH полу;гилиндров 12 .

Да IHBH ко)гструкцил характеризуется нетостаточпой надежностью. Обусловленной возможностьк) испол а lit l I H R роликов полуцилиндров в соотвстствук)щие направ1О ляк>пьие, а также нспгдсжной фиксацией

110 Ë v и ИЛ И 1)Д Р 0 В В 3 3 К Р ЫТ Г) Хl !! О." 0)XKЕ Н И И .

Целью изобретения является повыи!ение надежности.

l le.)ь достигается тем. что 3 qcT3»08KB трубопроводного контсйисрпого Tp3Hcilop15 та, содержащей станции нагрузки и разгрузки, сосдинснпые трубопроводом. и перемещаемые по I!BI»!» K()нтейпсры, корпус каждого из которых BhlilîëHåH из двух поворотных от установленного на каждой станg0 11!!и 1!РИ Вода Относите;11>I I 0 ДРУГ дРУга НОлуцилиндров с Y ll;IQTIIEiIHH»IH:!ежду Ними и замками длл фиксации закрьг.-о. о положения, каждый полуцилиндр BBIIIOJIIIUИ с зубьями tl3 внешней стенке в плоскости, перпсндикулярной Образуi0!1!OH, 3 каждыи заМОК СОС! ОИТ ИЗ 113»r» Ча(I Еи. O. I,Н3 ИЗ КОТОрых жесгко закреплена !13 .горце од(н)го из полуцилиндров. а друг3H с возможпость!О поворота — на торце друпн О полуцилиндра, lipH этом привод поворота п>л» цилиндров

30 состоят из зубчатого сектора.:ззаи модеиствующего с ннм зубчатого колесы и зуб-! атой пары, l становлсililrJH на подвижной

01I0p(с возможность!о ваап»1 ), \сйстВия с зубьями соотвстсгвуюп его пол уци.i!Iklдра, прич(:»1 на опоре укреплен гш: сц для взаи35»!Оде!(стБия с НОВОротной гастьк) за»!K3.

На фи! . 1 CXCM 3TH vlïî изоораж(-па, СT3tloBK3, обпгий вид; н3 фиг. 2 — конте!йнер, Общий вид; Н3 фиг. 3 сечение А-.) на фиг. 2: на фп!. 4 узел B фи1. 1; на фиг. 5 — разрез 13-Ь на фиг. 4; kid (j)I!ã. 6систем 3» г!ра !з.г(. ни я i ûl! Itèk и 1>3 ! p», зки (погрузки) ко!пейнсров

УcT3110BKB coTcPж(!з iTdHI.. !il I!OI Px зки

1 и разгрузки 2, сосдпненные между собой трубопроводами 3. и:!Ср(мсli!3cìûå

4 BHvT j)H iloc,!Сдн их кон-, OHilcphi 4 (фHI . 1 1.

Каждая станция 1 и 2 Вк;!ючаг !:!сте!»1, »r ltP3 B IC I1H5i О, 3 тахжв ! 3 H TO IK3T(hih 7. Ко!!т и!1(р -> (фи г. 2 ki 3) состоит из,гвмх пол !(или !дров 8 и 9 IIOворотныx огноситсльно !)ро T(> !hHov ock", o; 0 НрНВ013 6 для обПазовапия отвсрсз ия 10

В контейнере 4 (для открывания;! закрывания ctok. Оба полуци,!индра 8 !i 9 снаожены снаруж! на cxleiKiihix торцах 11 и 1 э в и tocKocTH, liBplic !дикулярной пх >бразуK;-IiLCЄзм0h5I vlH 13 ((pH! . 51. 833 И»10 i(ИС Ву K)-! цими с приводным шестсренным механизмом 6. Иа нару)кной стенке торпа 11 Iloлуцплипдра 8 и на торце 12 полуцилиндра

1047799

9 расположены диаметрально противоположно по вертикали два замка 14 для фиксации закрытого положения контейнера 4.

Привод 6 (фиг. 4) содержит связанный со штоком гидроцилиндра 15 зубчатый сектор 16, зубчатое колесо 17, установленное на неподвижной оси, и зубчатую передачу, состоящую из зубчатых колес 18 и 19. Зубчатая передача смонтирована в подвижной от гидроцилиндра 20 опоре 21. На опоре

21 укреплен палец 22 толкателя 7.

Каждый из замков 14 (фиг. 4 и 5) состоит из жестко закрепленной части 23, установленной на торце !1 полуцилиндра 8, и поворотной части 24, установленной на торце 12 полуцилиндра 9. Соприкасающиеся между собой части 23 и 24 выполнены со скосами, угол которых меньше угла трения материалов, использованных для изготовления этих элементов. На одной оси с поворотной частью 24 снаружи контейнера 4 закреплен флажок 25. На внутренней стенке торца 12 зафиксирован ограничитель 26 поворота части 24.

Полости гидроцилиндра 15 привода 6 и толкателя 7 соединены с золотником 27, а гидроцилиндра 20 — с золотником 28 (фиг. 4 и 6).

Управляющее устройство каждого из золотников 27 и 28 содержит два электромагнита 29 и 30. Система управления станцией включает три концевых выключателя

31 — 33. С электромагнитами 29 золотников

27 и 28 электрически связаны соответственно концевые выключатели 31 и 32. С электромагнитом 30 золотника 28 соединен концевой выключатель 33 через логическую схему совпадения 34 и подключены к ее входам два реле времени 35 и 36. С электромагнитом 30 золотника 27 концевой выключатель 33 соединен через реле 37 времени.

Установка работает следующим образом.

Груженые на станции погрузки 1 контейнеры 4, перемещаясь по трубопроводу

3, поступают на станцию разгрузки 2. При поступлении очередного контейнера 4 на станцию 2 контакты концевого выключателя 32 замыкаются, электрический сигнал поступает на электромагнит 29 золотника

28, и шток гидроцилиндра 20 выдвигается.

При этом палец 22 толкателя 7 нажимает на флажок 25 замка 14. Поворотная часть

24 выходит из взаимосвязи с неподвижной частью 23. Одновременно с этим зубчатые колеса 18 и 19 вступают в зацепление с зубьями 13 соответственно полуцилиндров

8 и 9 контейнера 4. При этом контакты кон4 цевого выключателя 31 замыкаются, и электрический сигнал поступает на электромагнит 29 золотника 27. Шток гидроцилиндра

15, выдвигаясь, поворачивает зубчатый сектор 16. Вращательное движение через зубчатые колеса 17 в 19 передается полуцилиндрам 8 и 9. Полуцилиндры 8 и 9, поворачиваясь вокруг продольной оси в разных направлениях, открывают контейнер

4. Благодаря выполненным на частях 23 и 24 скосам, второй замок 14 при вращении полуцилиндров 8 и 9 раскрывается и не мешает, таким образом, открытию контейнера 4. Груз высыпается из контейнера

4 через образованное отверстие 10.

В начале поворота зубчатого сектора

16 замыкаются контакты концевого выключателя 33 и электрический сигнал, задержанный с помощью реле времени 36 на время открытия контейнера 4 и разгрузки его, поступает на электромагнит 30 золотника

27. Шток гидроцилиндра 15, двигаясь в обратную сторону. через зубчатый сектор 16 и зубчатые колеса 17 — 19 закрывает контейнер 4. В момент закрытия контейнера 4 электрический сигнал с концевого выключателя 33, задержанный реле времени 35 на время раскрытия, разгрузки и закрытия контейнера 4, поступает на логическую схему совпадения 34. При наличии íà се входах сигналов с реле времени 35 и 36 на выходе ее появляется сигнал, поступающий на электромагнит 30 золотника 28. Шток гидроцилиндра 20 выводит из зацепления зубчатые колеса !8 и 19 и зубья 13 полуцилиндров 8 и 9 контейнера 4. При этом палец 22 толкателя 7 выходит из взаимосвязи с флажком 25, подпружиненный упор

24 поворачивается до ограничителя его поворота 26 и входит в контакт с неподвижным упором 23. Замки 14 фиксируют закрытое положение контейнера 4.

Разгруженные контеинеры 4 перемс щаются по трубопроводу 3 к станции погрузки 1, где все операции производятся аналогично описанному. Однако в этом случае сигнал с концевого выключателя 33 помимо реле 36 и 35, расчитанных соответственно на время погрузки контейнера 4 и время погрузки и закрытия контейнера 4, поступает также на реле 37, подающего команду на механизм погрузки с задержкой на время полного открытия контейнера 4.

Использование изобретения позволяет повысить надежность установки за счет возможности разгрузки контейнера без ориентирования его положения относительно трубопровода и более надежной фиксации закрытого положения контейнера.

1047799

1047799

0m

me a

nc ю лаял йа ро

gus d"

Составитель В. Гриценко

Редактор . улько

А. Г Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7838/20 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка трубопроводного контейнерного транспорта Установка трубопроводного контейнерного транспорта Установка трубопроводного контейнерного транспорта Установка трубопроводного контейнерного транспорта Установка трубопроводного контейнерного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх