Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы

 

l. УСТРОЙСТВО. ДЛЯ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащее баржу, понтоны, на палубе которых смонтиров.аны рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основав ние, отличающееся тем. Что, с Целью упрощения устройства и монтажа верхнего .строения , понтоны . установлены :вдапь обоих бортов баржи, ;выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, прилолкающие к бортам баржи-, выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенньоми на торцовой и нижней поверхности уступа. 2, Устрройство по п. 1, от л и чающееся тем, что пазы и выступы с Т-образным сечением ..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1048018 А

1(51) Е 01 В 17/02; Е 21 В 15/02

1 р, Я

:, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444381/29-15 (22) 21.05 ° 82 (46) 15.10.83. Бюл. 938 (72) В.В.Миронов, Н.И.Алексеев и

В.Д.Дулепов . (53) 622.242 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2963661/27-11, кл.: В 63

В 35/02, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР.

9 757386, кл. В 63 В .35/44, 1976. (54)(57)1, УСТРОЙСТВО. ДЛЯ МОНТАЖА

ВЕРХНЕГО CTPOEHRH СТАЦИОНАРНОЙ НЕФТЕ,ДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащее .баржу, понтоны, на палубе которых смонтированы рельсовый путь и опор" ные стулья, и нижнее опорное основа ние, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Ь что, с Мелью упрощения .устройства и монтажа верхнего, строения, понтоны . установлены вдоль обоих бортов баржи, выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, примыкающие к бортам баржи; выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенными на торцовой и нижней поверхности уступа.

2, усторойство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пазы и вы.ступы с Т-образным сечени .ем.

1048018

Изобретение относится к судостроениЮ, а именно к устройствам для возведения в море глубоководных стационарных нефтедобывающих платформ, предназначенных для добычи- нефти и газа. 1

Известен судно-носитель для транспортировки морской платформы со

:строительной площадки на место эксплуатации, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, палубу 1Î с рельсовыми путями, на которых установлены с возможностью перемещения кильблоки, а также стенки для крепления морской платформы, при этом судно-носитель снабжено грузовой плат-)5

Формой, установленной с возможностью вертикального перемещения в направляющих, приводом вертикального.перемеще- ния ее, и грузоподъемными лебедками с-.трособлочными проводками для опор- о ных колонн платформы, при этом одна часть палубы с рельсовыми путями расположена на грузовой платформе, а рельсовые пути выполнены с сопрягаемыми с Рельсовыми путями другой части 25 палубы, а привод вертикального перемещения грузовой платформы связан ки» нематически с последней 1).

Недостатком указанного судна-носителя является невозможность монта- жа на нижнее опорное основание укруп- 30 ненных блок-модулей верхнего строения Стационарных нефтедобывающих платформ, ие имеющих опорных колонн.

Известно устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефте- 35 добывающей платформы, содержащее баржу, понтоны, на палубе которых смонтированы;рельсовый путь и опорные стулья, и нижнее опорное основание(2).

Недостатками его являются 40 сложность конструкции подвесных путей и монтаж верхнего основания.

Цель изобретения — упрощение устройства и монтажа верхнего строения.

Цель достигается тем, что понтоны 45 установлены вдоль обоих бортов баржи, выполненных с вертикальными пазами, а борта понтонов, примыкающие к бортам баржи, выполнены с вертикальными направляющими выступами, входящими в вертикальные пазы, причем кормовая оконечность понтонов снабжена уступом для сопряжения с нижним опорным основанием с датчиками давления, расположенными на торцовой и нижней поверхности уступа °

Кроме того, пазы и выступы могут быть выполнены с T-образным сечением.

На фиг.1 показана транспортная баржа с понтонами на переходе от завода-строителя до района монтажа верхнего строе- 60 ни я стационарной н ефтедобывающей платформы в море; вид сверху; на

Фиг 2 - разрез A A на фиг.l; на фиг. 3 - момент перевода понтонов иэ трайспортного положения на борту. 65 в рабочее путем затопления части балластных отсеков (разрез Б-Б на

Фиг. 1.); на фиг. 4 — момент подведения понтонов к бортам баржи; на фиг. 5 - разрез В-В на Фиг. 4; на

Фиг. 6 - то же,понтоны дебалластированы; на фиг. 7 — сечение Г-Г (на фиг.5)узла сопряжения направляющих выступов понтонов с Т - образными па= эами"корпуса баржиу на фиг. 8 сечение Д-Д (на фиг.6), понтоны в дебалластированном положении; на

Фиг. 9 — стыковка системы баржа-понтоны к нижнему опорному основанию, вид сверху„ на фиг. 10 — разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — узел E (на фиг. 10) сопряжения понтонов с ниж ним опорным основанием.

Устройство для монтажа верхнего строения стационарных нефтедобывающих платформ включает транспортную баржу

1, с обоих бортов снабженную понтонами 2 и 3, борта которых, примыкающие к бортам баржи 1, оборудованы направляющими выступами 4, например

1 -образными, входящими в вертикаль ные пазы 5, например Т-образные, выполненые в бортах транспортной баржи

1. Палуба 6 понтонов 2 и 3 оборудована рельсовыми путями 7, а кормовая оконечность 8 йонтонов 2 и 3 имеет уступ 9, для сопряжение с нижним опорным основанием 10 и оборудована датчиками давления ll расположенными на торцовой 12 и нижней 13 поверхностях уступа .9.

Горизонтальная плсщадка нижнего опорного основания 10 имеет рельсовые пути 14, посадочные выступы 15 и штатные места 16 соединения верхнего строения 17 с нижним опорным основанием 10.

Направляющие выступы 4 понтонов

2 н 3 в верхней части на длине равной вы-! соте борта баржи 1, выполнены прямоугольными. Палуба транспортной баржи оборудована рельсовыми путями 18, по которым могут перемещаться транспортные;тележки 19, и опорными стульями 20.

Баржа 1 снабжена якорным устройством, включающим якоря 21 с якорными цепями 22 и якорные лебедки 23 например, шпили), которые могут переключаться на работу в автоматическом режиме от центрального пульта управ ления (условно не показан) по сигналам от датчиков давления 11 °

Монтаж в море верхнего строения стационарных нефтедобывающих платформ посредством предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.

Верхнее строение 17 нефтедобывающей платформы устанавливают путем накатки со стапеля завода-строителя на транспортных тележках 19 на палубу транспортной баржи 1 по рельсам 18, пересаживают на опорные стулья 20, 1048018

-похо ному (условно..не с передачей сигналов через центральуправления (условно не покаи б ксируют в район монта- ны пульт п йоказано) и ук м зан) на якорное устройство и системы жа вМесте с понтонами 2 и 3 при этом

I и — ебаллэстировки понны 2 и 3 транспортируют в положе-,балластировки — де алл понтоны и . т

) . тонов 2 и 3 транспортной баржи 1. нии На борту (ф

Раскрепляют транспортные тележки

В районе мои p тажа т анспортную баржу

19 относительно рельсовых путей 7 устанавл ивают на 4-х якорях 21 таким

И ремещают на них верхнее строение яко ных 17 на нижнее опорное основание 10 бы п тем стравливан я нО» пе совых и выбирания кормовых якорных на н

7 14 и пересацепей 2 бар

2 жа 1 могла ы б встУпить в, по рельсовым путям и и п им 10 живают на штатные места 16. непосредственный контакт с, нижним

ым основанием 10 (фиг. 9 .и Освобожденные транспортные тележки, опорным о

Понтоны 2 и 3 ПУтем поочеРедной 19 возвращают на п,„у балластиРовки отсеков пеРеводЯт из 2 и 3 и выбирают носовые и потравтранспортного положения в рабочее, . ливая кормовы р при этом )палубы 6"понтонов выводят на 15 лями 23, отводят баржу 1 с понтонами один yposeíü с палу о т б и транспортной 2 И 3 от нижнего опорного основания и 1 так чтобы верхняя:прямоуголь- 10, балластируют понтоны и д я пал б 6 понтонов 2 и 3 ная часть выступов 4 вошла в совмещения палу ба жи 1, певертикальные -о

T- браэные пазы 5 бортов с палубой транспортной баржи, пе20 перемещают транспортные тележки п ки 19 баржи 1. ельсовые пути 18, расстыковываю

Перемещают транспортны тележки на рельс т ко и са баржи 1 и

l9 с палубы баржи 1 на понтоны 2 и 3г . понтоны 2 и 3 От корпуса баРжи и устанавливают их на рельс ах 7 в со- отправляют баржу 1 за вторым верхним ответствии расчетной схемой:. ст оением 17. ят относительно рельсов 7, напри- >5 Монтаж очередного верхнег порят о мер хомутами (условно не показаныг ° ния 7 п р повто яют в той же оследоЗатем производят одновре ую ов еменную вательности. ий эффект от внедрения сти овку отсеков понтонов 2 Экономический э ект дебалластировку аемого изобретения обеспечии З,вследствие ие чего они выходят из предлагаемог

17 я за счет появления возможности по нимают верхнее строение вается за сче воды и подним ст льями 20,при этом постро тройки блок-модулей На судостроинад опорными у

4 понпредприятиях, расположенны х

Т-образные направл ющ я ие выступы п — тельных ве тикальные на внутренних водных путях освоеннытонов 2 и 3 входят в р б создания уникальных

ы 5 выполненные в бор- ми методами еэ

Т-.образные пазы жи 1. и дорогостоящ тоящих сооружений, испольтах транспортной бар стве транспортной

Одновременную дЬбалластир у овку пон зовання в каче с ийно строящихся тонов 2 и 3 продолжаю д ают о тех пор, баржи корпусов серн но с г зоподъемностью 10000 т пока рельсовые пути п ти 7 не окажутся на танкеров грузоподь ительной переделкой кормотей 14 нижнего с незначитель уровне рельсовых пут ния 19. вой части н н устройством вертикальопорного основания

40 Т-образных вырезов в бортах, Выбиранием кормовых и ра пот влива- ных -о

ых цепей 22 шпилями получения оле. б .е легкой конструкции, нием носовых якорных цепе

3 овательно, более дешевых

23 производят стыков у к понтонов 2 и а следов с нижним опорным основанием у м 10 путем верхних строе троений стационарных нефтедобывающих платформ, упрошения и поуступов 9 на выступы 15. безопасности транспортировПри этом усилие сопр яжения в вер- нышения ях кн н монтажа блок-модулей в услови ях тикально и и горизонтальной плоскостях авления 11 моря. контролируются датчиками давления

104В018

Фиг:3 иг.

1048018

Я

12 д

ВНИИПИ Заказ 7877/31 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы 

 

Похожие патенты:
Наверх