Способ возведения пролетных строений сооружений

 

1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СООРУЖЕНИЙ, преимущественно мостов, содержащий установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры. отличающийся тем, что, с целью упрощения возведения, сокращения стоимости строительства и повышения производительности, монтажную оснастку выполняют в виде бетонной матрицы и размещают ее у крайней опоры сооружения, изготавливают в ней пролетное строение и надвигают его на опоры , а при изготовлении каждого последующего пролетного строения в качестве монтажной оснастки используют предыдущие пролетные строения и матрицу. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что надвижку пролетных строений осуществляют сжатым воздухом на воздушной подущке и по каткам, предварительно установленным на опорах. оо о to сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1048025 Д з(1) E 01 D 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. 1 .1. И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ", ."- " -,- -: "! (54) (57) 1. СПОСОБ ВОВВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СООРУЖЕНИЙ, преимущественно мостов, содержащий установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры, CO

CO

Ь)

Сл

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3451855/29-33 (22) 10.06.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) И. П. Коскин (71) Проектная мастерская № 4 Института

«Приморгражданпроект» (53) 624.21.05 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 421730, кл. E 01 D 21/00, 1972 (прототип). отличающийся тем, что, с целью упрощения возведения, сокращения стоимости строительства и повышения производительности, монтажную оснастку выполняют в виде бетонной матрицы и размещают ее у крайней опоры сооружения, изготавливают в ней пролетное строение и надвигают его на опоры, а при изготовлении каждого последующего пролетного строения в качестве монтажной оснастки используют предыдущие пролетные строения и матрицу.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что надвижку пролетных строений осуществляют сжатым воздухом на воздушной подушке и по каткам, предварительно установленным на опорах.

1

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостов, эстакад и т. и. протяженных сооружений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения пролетных строений сооружений, преимущественно мостов, содержащий установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры (1).

Недостатком этого способа является необходимость в строительстве предприятий по изготовлению сборных ЖБК, создании и содержании транспортных и подъемнотранспортных средств большей грузоподьемности, создании устройств для монтажа строительных конструкций, их собственный монтаж и демонтаж. При этом длина монтажных элементов не превышает длины одного пролета и в несколько раз меньше его ширины. Все это ведет к удорожанию строительства, уменьшению производительности труда.

Цель изобретения — упрощение возведения, сокращение стоимости строительства и повышение производительности.

Цель достигается тем, что согласно способу возведения пролетных строений сооружений, преимущественно мостов, содержащему установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры, монтажную оснастку выполняют в виде бетонной матрицы и размещают ее у крайней опоры сооружения, изготавливают в ней пролетное строение и надвигают его на опоры, а при изготовлении каждого последующего пролетного строения в качестве монтажной оснастки используют предыдущие пролетные строения и матрицу.

Кроме того, надвижку пролетных строений осуществляют сжатым воздухом на воздушной подушке и по каткам, предварительно установленным на опорах.

На фиг. 1 изображена первоначальная матрица с забетонированным в ней элементом верхнего строения сооружения, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, изделие забетонировано на ранее изготовленном изделии как на матрице, приподнято с помощью транспортного средства на воздушной подушке; на фиг. 3 — продольный разрез А-А (монтажный элемент длиной в два пролета забетонирован в первоначальной матрице); на фиг. 4 — то же, процесс надвижки элемента на опоры; на фиг. 5— то же, первый двухпролетный элемент верхнего строения; на фиг. 6 — то же, на матрице и на первых двух пролетах забетонирован четырехпролетный монтажный элемент; на фиг. 7 — то же, процесс надвижки четырехпрол но;о элемента; на фиг. 8— узел 1 на фиг. 2 (транспортное средство

2 на воздушной подушке, разрез); на фиг. 9 и 10 — роликовые опоры на ригелях.

Способ возведения пролетных строений, мостов, эстакад и т. п. сооружений осуществляется в такой последовательности.

Зо

На земляном полотне дороги непосредственно у береговой опоры 1 бетонируют матрицу 2 длиной не менее двух пролетов.

Конфигурация поперечного сечения матрицы и монтажных элементов, показанных на чертежах, принята условно. Она может быть и плоской, и в виде складок, и в виде волн и т. д. Бросовые затраты на устройство матрицы по сравнению со стоимостью всего сооружения ничтожны, кроме того, в дальнейшем она будет служить в качестве подготовки под покрытие дороги. Далее любыми известными способами в матрице монтируют арматурные каркасы, устанавливают пневмоопоры 3 со средствами для образования воздушной подушки и вкладыши 4, извлекаемые после надвижки пролетных строений на опоры. Производят бетонирование первого двухпролетного монтажного элемента 5.

После набора бетоном прочности, необходимой для восприятия усилий от собственной массы конструкции, в пневмоопоры 3, состоящие из пневмодомкрата 6 с камерой 7, дроссельной шайбы 8, гасительной камеры 9, сопловых отверстий 10, полости истечения 11 эластичных уплотнений 12, компрессором подают сжатый воздух. Производительность компрессора и давление воздуха выбирают в зависимости от массы изделия, приходящейся на одну пневмоопору. С помощью пневмодомкратов 6, пневмоопор 3 изделие поднимают на высоту 3 — 5 см, а между опорной поверхностью матрицы и эластичным уплотнением пневмоопор 3 образуется зазор 1 — 1,5 мм. Изделие оказывается опертым на воздушную подушку. Перемещение строения по матрице на воздушной подушке и далее по каткам 13, смонтированным на ригелях 14 заранее смонтированных опор 1, производится любыми известными средствами, например лебедкой. При этом тяговое усилие перемещения изделия не превышает

0,005 — 0,01 от массы конструкции. После надвижки первого двухпролетного элемента верхнего пролетного строения 5 он вместе с матрицей 2 обеспечивает возможность изготовления четырех пролетного элемента 15, который указанным способом надвигается на следующие четыре пролета. Далее пролетные строения изготавливаются на ранее смонтированных, длина их практически неограничена. После окончания процесса надвижки и закрепления пролетного строения по всей длине каналы, образованные вкладышами 4, могут быть заполнены любыми материалами, например тощим бетоном, кроме того, в них могут прокладываться любые инженерные коммуникации. Опорные катки на ригелях демонтируют, но они могут быть . и оставлены в качестве подвижных шарнирных опор.

Экономическая эффективност предложенного способа заключается в сокращении затрат на развитие предприятий по изго048025 . 4 товлению сборных ЖБК, в исключении необходимости использования подъемно-транспортных средств, в уменьшении материалоемкости сооружений, в снижении стоимости строительства и в повышении производительности труда.

1048025 реда кто р М. Д, ьк1 ы н

Заказ 7878/32

Состави тель В. Чесноков

Техред И. Верее Корректор О. Билак

Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения пролетных строений сооружений Способ возведения пролетных строений сооружений Способ возведения пролетных строений сооружений Способ возведения пролетных строений сооружений 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх