Рыхлитель

 

РЫХЛИТЕЛЬ, преимущественно льда и уплотненного снега, содержащий раму , рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен дополнительной рамой, щарнирно прикрепленной к передней части рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненной относительно последней в той же плоскости, а ударники закреплены на дополнительной раме с возможностью смещения один относительно другого в поперечном направлении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5 ) Е 01 Н 5/12 // Е 02 Э 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) РЫХЛИТЕЛЬ, преимущественно льда и уплотненного снега, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен дополнительной рамой, шарнирно прикрепленной к передней части рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненной относительно последней в той же плоскости, а ударники закреплены на дополнительной раме с возможностью смещения один относительно другого в поперечном направлении.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428454/29-11 (22) 11.02.82. (46) 15.10.83. Бюл.№ 38 (72) И. А. Янцен, В. А. Черкашин, А. П. Кулябин, В. Ф. Дорожинский, В. В. Грузин, Е. М. Туренко и А. Е. Гергерт (71) Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 154829, кл. Е 02 D 7/10, 1961 (прототип) ÄÄSUÄÄ 1048026 А

1048026

Изобретение относится к устройствам для разрушения прочных сред на поверхностях, преимущественно льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях.

Известен рыхлитель, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматичес- 5 ких ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости (1).

Недостатком известного рыхлителя является низкая эффективность работы, обусловленная невозможностью копировать поперечные неровности дорожного покрытия.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Цель достигается тем, что рыхлитель преимущественно льда и уплотненного снега, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости, снабжен дополнительной рамой, шарнирно прикрепленной к передней части рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненной относительно последней в той же плоскости, а ударники закреплены на дополнительной раме с возможностью смещения один относительно другого в поперечном направлении.

На фиг. 1 изображен рыхлитель, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Рыхлитель содержит установленную на базовом шасси 1 раму 2, к которой в передней части через гидроцилиндр 3 с шарнирами 4 и 5 и шарниры 6 и 7 присоединена до- ЗО полнительная рама 8. Корпус 9 связан с дополнительной рамой8 посредством центрального шарнира !О и двух уравновешенных пружин 11, вставленных в гнезда 12 по краям дополнительной рамы 8 и корпуса 9, что обеспечивает возможность пово- 35 рота в поперечной плоскости. В корпусе 9 выполнены две направляющие 13, на которых при помощи хомутов 14 и ползунов 15 установлены гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17. Гидроцилиндр 18 одним концом шарнирно соединен с боко- 4О виной 19 корпуса 9, а другим концом с одним из гидропневматических ударников 17. Рама 2 соединена с рамой 25 базового шасси 1 при помощи шарниров 20 и 23 и гидроцилиндров 22 с шарнирами 21 и 24. Гидропневматический ударник состоит4 из корпуса 26, поршня-бойка 27, блока управления со встроенным золотником 28, трубопровода 29, обратного клапана 30, включенного в гидролинию, соединяющую радиальный канал 31 в корпусе и сливную магистраль, и гидроаккумулятора 32, выполненного в виде упругого трубопровода, и буксы 33, закрывающей корпус 26 спереди. Поршень-боек 27 разделяет корпус 26 на полость 34 взвода, полость слива 35 и аккумулятора 36, заполненную сжатым газом. Кольцевая проточка 37 на поршнебойке образует с радиальными каналами 38, 39 и 40 в корпусе 26 управляющий распределитель. Полости 41 и 37 сообщены между собой посредством каналов 42 и 38 и трубопровода 29. Сливной радиальный канал 40 в корпусе 26 выполнен таким образом, что сливной канал отсекается от полости слива 35 правым пояском 43 поршнябойка в конце холостого хода. Управляемое проходное окно блока управления непосредственно сообщено со взводящей полостью 34 коротким прямолинейным радиальным каналом 44 в корпусе 26. Поршень-боек 27 имеет также передний поясок 45, а корпус 26 снабжен верхним осевым каналом 46 и радиальным каналом 47. В буксу 33 подвижно вставлен хвостовиком скалыватель 17, который от проворачивания предохраняется штифтом 48.

Рыхлитель работает следующим образом.

Базовое шасси 1 с навесным оборудованием устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. Гидроцилиндрами 3 и 22 устанавливают корпус 9, а следовательно, и гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания льда и уплотненного снега. Посредством гидроцилиндра 18 устанавливается рациональное расстояние в поперечном направлении между скалывателями 17 применительно к конкретным условиям скалывания. При отсутствии статического поджатия на гидромневматическое ударное устройство со стороны навесного оборудования базовой машины или со стороны скалывателя 17 поршень-боек 27 под действием газа аккумулятора 36 находится относительно корпуса 26 в крайнем левом положении.

При этом напорная магистраль разобщена с полостью 34 пояском 45, а соединена с зазолотниковой полостью 41 посредством гидроаккумулятора 32, канала 39, проточки 37, канала 38, трубопровода 29 и канала 42. Золотник 28 под действием рабочей жидкости находится в крайнем правом положении, разобщая полости 34 и 35.

Приводится в движение базовое шасси.

Под действием силы поджатия и тягового усилия базового шасси 1 скалыватели 17 перемещают поршни-бойки 27 относительно рамы 25, сжимая газ в аккумуляторе 36.

Жидкость через обратный клапан 30 и канал 31 поступает в полость 34 взвода. При сообщении канала 39 и полости 34 жидкость от источника питания поступает в полость

34 взвода и поршень-боек 27 перемещается вправо, сжимая газ в аккумуляторе 36. При этом жидкость из полости слива 35 вытесняется через радиальный канал 40 в сливную магистраль.

В конце холостого хода поршень-боек 27 сначала сообщает проточку 37 с каналом 40 поршня-бойка 27 отсекает полость слива 35 от канала 40. Далее жидкость из полости

35 вытесняется поршнем-бойком 27 в полость управления 46 через радиальный ка1048026

3 нал 47, воздействует на золотник 28, перемещает его влево, выталкивая жидкость из полости 41 через радиальные каналы 42 и 38, трубопровод 29, кольцевую проточку 37 и радиальный канал 40 в сливную магистраль. При перемещении золотника 28 приоткрывается радиальный канал 44 и жидкость от источника питания и гидроаккумулятора

32 поступает через полость 34 взвода в полость 46 и с большой скоростью перемещает золотник в крайнее левое положение, соединяя полости. 34 н 35. Давление жидкости в полостях 34 и 35 выравнивается и тогда под действием сжатого газа аккумулятора

36 поршень-боек 27 начинает двигаться ускоренно влево, совершая рабочий ход. При этом жидкость из полости 34 с минимальными гидравлическими сопротивлениями вытесняется в полость 35 через короткий прямолинейный канал 44, полость 46 и канал 47.

В конце рабочего хода поршень-боек 27 наносит удар по хвостовику скалывателя 17, осуществляя тем самым передачу на него кинематической энергии для скалывания льда и уплотненного снега. Зазолотниковая полость 41 соединяется с источником питания через канал 40, проточку 37, канал 38, трубопровод 29 и канал 42, а поясок 45 . поршня-бойка 27 отсекает канал 39 от полости 34, тем самым разобщая полость взвода 34 от источника питания. Полость управления 46 при этом сообщена со сливной магистрал ю посредством канала 47, полости

35 и канала 40. Под действием суммарного расхода жидкости, поступающей от источника питания и гидроаккумулятора 32, золотник 28 перебрасывается в крайнее правое положение, перекрывая канал 44 и разобщая полости 34 и 35. Далее цикл повторяется.!

048026

Составитель Г. Ьслоцсрконскии

Редактор М. Дылын Техрсд И. Верес !,оррскто (они

3а к а з 7878!32 Тираж 540 Iî,í èatîi

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель 

 

Похожие патенты:
Наверх