Способ транспортировки укрупненных блоков строительных конструкций в монтажную зону

 

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ УКРУПНЕННЫХ БЛОКОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В МОНТАЖНУЮ ЗОНУ, включающий перемещение установленного на накаточные тележки блока по передаточной эстакаде на катучие опоры, поддомкрачивание опорных узлов блока. отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работ на монтаже, предварительно катучие опоры соединяют между собой и с передаточной эстакадой тягами, затем совмещают передний опорный узел блока с домкратным узлом, расположенным на передней по направлению транспортировки катучей опоры, а после его поддомкрачивания , выкатывают переднюю накаточную тележку на последующую катучую опору, фиксируют ее на ней, отсоединяют переднюю катучую опору и перемещают с ее помощью блок до совмещения другого опорного его узла с домкратным узлом последующей в направлении транспортировки катучей опоры, а после поддомкрачивания блока тележки откатывают, отсоединяют последующую катучую опору от переда точной эстакады и блок перемещают на ка (Л тучих опорах в монтажную зону.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371996/29-33 (22) 29. 12.81 (46) 15,10.83. Бюл. № 38 (72) Е. Н. Куксенко-Турский, Я. Б. Воробейчик, А. М. Дризовский, А. И. Шебанков и А. Г. Тумольский (53) 69.057 (088.8) (56) 1. Строительство мостов и труб. Справочник. М., «Транспорт», 1975, гл. XIII, с. 470 — 472.

2. Евграфов Г. К. Мосты на железных дорогах. Трансжелдориздат, М., 1955, с. 544548, 563 — 565. (54) (57) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ

УКРУПНЕННЫХ БЛОКОВ СТРОИТЕЛЬHblX КОНСТРУКЦИЙ В МОНТАЖНУЮ

ЗОНУ, включающий перемещение установленного на накаточные тележки блока по передаточной эстакаде на катучие опоры, поддомкрачивание опорных узлов блока, 3(5D Е 04 G 2100 Е 01 D 2100 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работ на монтаже, предварительно катучие опоры соединяют между собой и с передаточной эстакадой тягами, затем совмещают передний опорный узел блока с домкратным узлом, расположенным на передней по направлению транспортировки катучей опоры, а после его поддомкрачивания, выкатывают переднюю накаточную тележку на последующую катучую опору, фиксируют ее на ней, отсоединяют переднюю катучую опору и перемешают с ее помощью блок до совмещения другого опорного его узла с домкратным узлом последующей в направлении транспортировки катучей опоры, а после поддомкрачивания блока тележки откатывают, отсоединяют последующую катучую опору от передаточной эстакады и блок перемещают на катучих опорах в монтажную зону.

1048089

Целью изобретения является повышение надежности работ на монтаже.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортировки укрупненных блоков строительных конструкций в монтажную зону, включающему перемещение установленного на накаточные тележки блока ио передаточной эстакаде на катучие опоры, поддомкрачивание опорных узлов блока, предварительно катучие опоры соединяют между собой и с передаточной эстакадой тягами, затем совмещают передний опорный узел блока с домкратным узлом, расположенным на передней по направлению транспортировки катучей опоре, а после его поддомкрачивания выкатывают переднюю накаточную тележку на последующую катучую опору, фиксируют ее на ней, отгоняют переднюю катучую опору и перемещают с ее помощью блок до совмещения другого опорного узла с домкратным узлом последующей в направлении транспортировки катучей опоры, а после поддомкрачивания блока тележки откатывают, отсоединяют последующую катучую опору от передаточной эстакады и блок перемещают на катучих опорах в монтажную зону.

На фиг. 1 схематически показано положение транспортной системы в момент под35

Изобретение относится к строительству, в частности к способам подачи укрупненных блоков металлоконструкций под монтаж.

Известен способ транспортировки пролетных строений на плавучих опорах с передачей перевозимого блока с верхнего уровня подходной насыпи на воду (1).

При таком способе не решается задача перегрузки транспортируемого блока на катучие опоры, находящиеся на другом необходимом уровне. Перегрузка на плаву- 10 чие опоры осуществляется за счет изменения их осадки при балластировке водой, что неосуществимо при перегрузке на сухопутные средства.

Наиболее близким к изобретению является способ транспортировки укрупненных блоков строительных конструкций в монтажную зону, включающий перемещение установленного на накаточные тележки блока по передаточной эстакаде на катучие опоры, поддомкрачивание опорных узлов бло- 20 ка (2).

Данный способ не решает задачи высвобождения транспортных средств верхнего уровня после перегрузки перевозимого блока на катучие опоры нижнего уровня, что

25 необходимо при массовои подаче конструкций под монтаж, кроме того, перекатка конструкций по стационарным временным опорам, находящимся на нижнем уровне, ненадежна и трудоемка. Этот способ пригоден, в основном, для транспортировки однотипных конструкций. хода укрупненного блока к передаточной эстакаде; на фиг. 2 — то же, в момент опирания консоли блока на переднюю катучую опору; на фиг. 3 — то же, в момент опирания укрупненного блока на домкратный узел задней катучей опоры; на фиг. 4— то же, в транспортном положении на катучих опорах нижнего уровня; на фиг. 5— схема положения укрупненного блока на одной из катучих опор в момент поддомкрачивания, поперечный разрез.

Способ осуществляется следующим образом.

На тележках 1 верхнего уровня 2 накаточного пути монтируют поддерживающие балки 3, располагая их поперек оси пути, после чего на них устанавливают транспортируемый укрупненный блок 4 таким образом, чтобы впереди по ходу движения образовалась консоль 5, выступающая за переднюю тележку 1, а задний узел блока 4 опирался бы непосредственно на балку 3 задней тележки 1. По пути верхнего уровня 2 укрупненный блок 4 транспортируют до места перегрузки на нижний уровень 6, где заранее устанавливают передаточную эстакаду 7 и закрепляют к ней и между собой катучие опоры 8, снабженные канаточным путем верхнего уровня 2 и домкратными узлами 9. Укрупненный блок 4, установленный на тележках 1 верхнего уровня 2, перемещают вперед до тех пор, пока передний узел консоли 5 не совместится с осью домкратного узла 9 на передней катучей опоре 8, после чего передний конец консоли 5 поддомкрачивают на величину, необходимую для образования расчетного зазора а (фиг. 3) между низом укрупненного блока 4 и поддерживающей балкой 3, смонтированной на передней тележке 1 верхнего уровня 2. Затем освободившуюся тележку 1 верхнего уровня 2 закрепляют на задней катучей опоре 8, и отсоединив переднюю катучую опору 8, перемещают укрупненный блок 4, опирающийся на переднюю катучую опору 8 и заднюю тележку 1 верхнего уровня 2, до тех пор, пока один из узлов задней части блока 4, заранее предусмотренный расчетом, не совместится с осью домкратного узла 9 задней катучей опоры 8. После этого заднюю часть укрупненного блока 4 поддомкрачивают на задней катучей опоре 8, используя поддерживающую балку 3, находящуюся на передней тележке 1 верхнего уровня 2, освобождают заднюю тележку 1 верхнего уровня 2, выкатывают обе тележки 1 на эстакаду 7 и за ее пределы, отсоединяют заднюю катучую опору 8 от эстакады 7 и транспортируют укрупненный блок 4 с помощью катучих опор 8 нижнего уровня 6 в монтажную зону. После монтажа кранами укрупненного блока 4 осво1048089 бодившиеся катучие опоры 8 возвращают к исходной позиции у передаточной эстакады 7. При этом для завершения цикла после присоединения обеих катучих опор 8 к эстакаде 7 переднюю тележку 1 верхнего уровня 2 вкатывают на заднюю катучую опору 8, опускают на тележку 1, поддерживающую балку 3 и вместе с ней тележку 1 возвращают через эстакаду 7 на накаточный путь верхнего уровня 2.

Задача подачи укрупненных блоков металлоконструкций и других тяжеловесов при наличии двух уровней путем транспортировки встречается при строительстве крупных промышленных и энергетических объектов, где применяют современный и эффективный блочный монтаж и где основная часть возводимых корпусов заглублена в землю. В этом случае площадка для укрупнения конструкций размещается на поверхности данной местности, а строительно-монтажные краны и место строповки укрупненных блоков расположены в котловане или на нижней фундаментной плите.

Данное изобретение может быть использовано и при перемещении грузов и конструкций в обратном направлении, т. е. при подаче их с низкой отметки на более высокую.

При устройстве путей подачи на разных уровнях следует учитывать разную степень устойчивости перевозимых конструкций, в связи с чем путь нижнего уровня необходимо устраивать шире, чем верхний (фиг. 5).

Перемещение укрупненного блока на тележках верхнего уровня может осуществляться, например, с помощью мотовоза по нормальной ж. д. колее, а катучие опоры нижнего уровня, перемещающиеся по широкой колее, желательно устраивать самоходными, например, используя тележки или ходовые рамы от башенных кранов. Чтобы избежать возможных динамических воздействий на тупиковый упор передней катучей опоры, надвижку на нее укрупненного блока осуществляют вперед консолью.

Предлагаемое изобретение позволяет сократить материальные затраты и затраты труда, обеспечить надежность перевозки блоков, в том числе за счет узлов принудительного центрирования сопрягаемых элементов — укрупненного блока и поддерживающих балок, поддерживающих балок и домкратного узла на катучих опорах и т. п.

1048089

Фиг-.5

Составитель В. Чесноков

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 7883/35 Тираж 724 Подписное

В НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I3035, Москва, 3K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ транспортировки укрупненных блоков строительных конструкций в монтажную зону Способ транспортировки укрупненных блоков строительных конструкций в монтажную зону Способ транспортировки укрупненных блоков строительных конструкций в монтажную зону Способ транспортировки укрупненных блоков строительных конструкций в монтажную зону 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448
Наверх