Пневматический виброизолятор

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР , содержащий резинокордную оболочку , демпферную камеру и сообщающее их между собой дросселирующее устройство, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности виброизоляции, дросселирующее устройство виполмено в виде лепестковой диафраплл и соединенного с ней и подпружиненного по оси резинокордной оболочки стержня-резонатора . 4 00 ф СП

„„SU„„1048195

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 F 16 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.! «, «Ю ° .,« °

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° л (21) 3425299/25-28 (22) 15.04.82 (46) 15.10.83. Бюл. 9 38 .(72) Г.В.Бутаков, Ю.Н,Володькин, О.С.Кочетов и М.Ю.Носков (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

{53) 621-567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 696210, кл. F 16 Г 9/04, 1978.

2 . Авторское свидетельство СССР

Р 798383, кл. F 16 Г 9/04, 1979 (прототип) ° (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИВРОИЗОЛЯТОР, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру и сообщающее их между собой дросселирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности виброизоляции, дросселирующее устройство выполнено. в виде лепестковой диафрагмы и соединенного с ней и подпружиненного по оси резинокордной оболочки стержня-резонатора.

1048195

Изобретение от»6сится к виброэащитной технике, а именно к пневматическим виброиэоляторам для подвесок транспортных средств и систем виброэащиты технологического стационарного оборудования. 5

Известен пневматический виброизолятор, содержащий реэинокордную оболочку с дроссельным отверстием в ее днище и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с соп- )0 лом, размещенным соосно дроссельному отверстию (1 g.

Однако у этого виброиэолятора сложная конструкция иэ-за трудности выполнения капиллярных отверстий в трубопроводе и наличия обоймы, а также недостаточная эффективность виброзащиты в зарезонансной зоне частотной характеристики.

Наиболее близким по.технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является пневглатический виброиэолятор, содержащий реэинокордную оболочку, демпферную камеру и сообщающее их между собой дросселирующее устройство, выполненное в виде установленного в перегородке между реэинокордной оболочкой и демпферной камерой стакана с калиброванными коническими соплами и закрепленными на упругих балках язычковыми З0 . резонаторами (2 1.

Недостатками этого виброизолят.>ра являются сложность конструкции в виду выполнения одного из язычковых резонаторов изогнутыгл, вследствии 35 чего траектория движения последнего очень сложна, установка зазора между соплом и заслонкой вызывает технологические затруднения. Кроме того, при наезде объекта с данной пневмо- 40 рессорой на единичное препятствие возникает самопроизвольное включение резонаторов на частотах, близких к резонансным, что снижает эффективность виброизоляции. 45

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности виброиэоляции.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом виброизоляторе 0 содержащем резинокордную оболочку, демпферную камеру и сообщающее их .между собой дросселирующее устройство, последнее выполнено в виде лепестковой диафрагмы и соединенного с ней и подпружиненного по оси реэинокордной оболочки стержня-резонатора.

На фиг.1 изображен пневматический виброизолятор, общий вид; на фиг.2 вид А »а фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.2 (схема крепления пружин к стер-60 жню-резонатору ).

Пневматический виброизолятор содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3 и соединительную трубку 4. В перего- 6у родке 3 установлена уплотнительная втулка 5, с которой взаимодействует упор б стержня-резонатора 7, подпружиненного по оси реэинокордной оболочки 1 пружинами 8, которые являются упруго-инерционным звеном. Лепестковая диафрагма 9 служит пневмосопротивлением, а стержень-резонатор 7 соединен с ней при помощи рычага толкателя 10. Лепестковая диафрагма 9 и стержень-резонатор 7 образуют дросселирующее устройство.

Пневматический виброизолятор работает следующим образом.

При ходе сжатия воздух из реэинокордной оболочки 1 перетекает в демп-. ферную камеру 2 по соединительной трубке 4 через диафрагглу 9. Деглпфирование колебаний в этом случае определяется пневмосопротивлением лепестковой диафрагмы. Изыскание параметров этого сопротивления, которое осуществляется эа счет изменения величины пропускного отверстия лепестковой диафрагмы 9, приводит к изменению демпфирующих, а следовательно, и виброиэоляционных свойств всей системы в целом. Причем, увеличение пропускного отверстия диафрагмы в зареэонансной зоне амплитудно-частотной характеристики системы приводит к увеличению крутизны характеристики, т.е. система обладает нулевым демпфированием во вполне определенной зоне час-. тотной характеристики, что резко улучшает качество виброэащитной системы.

При ходе отдачи движение воздушного потока направлено из демпферной камеры 2 в рабочую камеру 1 через отверстие лепестковой диафрагмы 9.

Изглененив величины пропускного отверстия лепестковой диафрагмы 9 в определенной зоне частот осуществляется следующим образом.

Стержень-резонатор 7 расчитан на определенную собственную частоту колебаний, что достигается выбором массы rn стержня-.резонатора 7 и жесткости с пружин 8. При частоте возбуждения, равной собственной частотестержень-резонатор 7 резонирует. При этом он посредством шарнирного соединения (фиг.2) приводит в движение подвижную шайбу лепестковой диафрагмы 9, изменяя тем самым величину пропускного отверстия. Таким образом, отклоняясь от своего среднего положения, стержень-резонатор 7 периодически уменьшает или увеличивает величину пропускного отверстия диафрагмы

9, тем самыгл увеличивая или уменьшая неупругое сопротивление пневматического виброиэолятора. Необходимое ограничение размаха колебаний стержняреэонатора 7 достигается установкой упора б, который вводит колебательную систему в виброударный режим ра1048195

Ви84 г.2

Составитель A.Èàøêèí

Редактор И.Касарда Техред H.Метелева Корректор И.Эрдейи

Заказ 7900/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 боты, расширяя тем самым зону характеристики с частотно-зависимым демпфированием.

Преимуществами предлагаемого виброизолятора по сравнению с известными являются простота конструкции, достигаемая путем применения одного резонатора, обеспечивающего эффект частотно-зависимого демпфирования. эа счет применения лепестковой диафрагмы; повышенная надежность системы эа счет соединения лепестковой диафрагмы со стержнем-резонатором при помо5 щи рычага-толкателя, обеспечивающего линейный контакт, исключающий воэможность эаедания и рывков при работе.

Пневматический виброизолятор Пневматический виброизолятор Пневматический виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх