Тренажер для персонала транспортных средств

 

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНЬ Х СРЕДСТВ, сопержопий фунцаментную рему и ове кабины, симметрично расположенные на коншис штанги качаюшейся рамы, кинематически свяэваной с системой п земешения кабин, а также привоц для их перемещевия, установ-. ленный на 1 фундаменгной t/ раме, о т :личающий .ся тем, что, с целью упрсшения конструкции и уттучшения синхронности перга сшения кабШ1, он , жен, рычажно-копщ ук1Ш м механизмом, содержащим копир с находящимся в его пазу рычагом, которьА жастко связан со , штангой, а через качающуюся pmiy и эксцентриковый рычаг соединен с приводом цля перемещения кабин, при этом рычажно-копирующий механизм смонтирован на i фунааменгной раме.

..SU,, А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК э(я) б 09 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.- .;."... ;.,,;:

H АВТОРСКОМУ СВИДЕ П:ЛЬСТБУ,. (2l) 3435027/27. 1 1 (22) 05,05 82 (46) 15.1.0.83 Бюл. 34 38 (72) Н. И. Выковяч, В. П, Герасименко, Ф. С. Сердитое, Д. И. Томашевский и K. Ф. Рыжов (71) Специальное конструкторско - технологическое бюро Физико«механического института им. Г. В. Карпенко (53) 629.1 13,014.9(088.8) (56) l, Юрнев А. П. и др. Необитаемые поцвоцные аппараты. M., Военизцат, с. 103-105, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Му 657450, кл. Й 09 В 9/02, 4,979 (прототип) . (54)(57) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ соцержащий фунцаментную раму и цве кабины, симметрично расположенные на aosaax штанги качающейся рамы, кинематически связанной с системой перекещеюия кабин, а также привоц цля их перемеще ия, установ-. ленный на 1фундаменгной У раме, о тл и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью упрсщения конструкции и улучшения сянхронности перемацения кабин, он снаб-, жен рычажно-копируккцям механизмом, содержащим копир с находящимся в его пазу рычагом, который жестко связан со штангой, а через качающуюся раму и эксцентриковый рычаг соединен с привоцом р цля перемецения кабин, при етом ры. чажно-копирующий механизм смонтирован на l фундаментной .I раме.

500

Составитель Л. Лихтеров

Редактор M. Дылын Техред M.) эпер - Корректор А. Зимокосов

Заказ 7937/56 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раушская наб., rr.

4/5

Филиал ППП. "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Ф 1048

Изобретение относится к устройствам, предназначенным цля обучения экипажей суцовоцителей rrrrrr операторов при имитации реальных условий работы, в частности к тренажерам для персонала транспоржых срецств.

Известны тренажеры цля обучения персонала транспортных средств, содержащие кабину и приводи, обеспечивающие угловые перемацения кабины в пространст» 10. ве (Ц.

Недостатком таких устройств является отсутствие линейных перемуцений кабины, что снижает полноту имитации реальных условий. 15

Известен другой тренажер, содержащий фунцаментную рему и две кабийы, симметрично расположенные на концах штанги качающейся рамы,кянематически связанной -. с системой перемещения кабин, а также 20 привод для нх перемещения, установленный на фундаментной раме f2) .

° в

Однако в данном устройстве необхоцимо применение отдельных приводов цля обеспечения цвижения по кажцой коорцинате, вслецствие чего усложняется. кинематическая схема и тренажер в целом.

Белью изобретения является упрощение З0 конструкции и улучшение синхронности движения кабин.

Бель достигается тем, что тренажер для персонала транспортных средств, содержащий, фундаментную раму и две кабины, симметрично расположенные на концах штанги качающейся рамы, кинематически связанной с системой перемсщения кабин, а также привод для их перемещения установленный на фундаментной 40 реме, снабжен рычажно-копирукацим механизмом, соцержащим копир с нахоцящимся в его пазу рычагом, который жестко связан со штангой, а через качающуюся раму и эксцентриковый рычаг соединен с приводом цля перемсщения кабин, прп этом рычажно-копирующий механизм смонтирован на фундаментной раме. ,На чертеже представлена схема описываемого тренажера.

Тренажер содержит фундаментную раму 1 со стойками 2, в цодшипниках которых смонтирована качающаяся реме

3 с возможностью поворота относительно оси УУ. На раме 3 также в поцшипниках установлена .штанга 4, жестко соединенная с рычагом 5 и кабинами 6 и 7, которые могут поворачиваться относительно оси

ХХ.

Привод 8, состоящий иэ электроцвигателя 9, шкивов 10, ремней 11, редуктора 12 с эксцентриковым рычагом 13, а также копир 14 кинематически связаны с подвижной рамой 3 рычагом 5.

Описываемый тренажер работает следукацим . образом.

При вращении электроцвигателя 9 происходит качание эксцентрикового рычага

13 и рамы 3 с установленной на ней штангой 4, на концах которой находятся кабины 6 и 7, относительно оси УУ.

Вместе с рамой 3 происходит .качание рычага 5 в пазу копира 14 и соответственно штанги 4 с кабинами 6 и 7 относительно оси ХХ, .

Применение предложенного гренажера позволяет ограничиться одним приводом вместо двух и упростить .конструкцию с оцновременным улучшением синхронности движения кабин.

Тренажер для персонала транспортных средств Тренажер для персонала транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх