Устройство для перемещения и ионизации воздуха

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, содержащее корпус с каисшом, у одной из стеиок которого размещены основные коронирующие электроды, а у противоположной стенки канала - основные осгщи тельные электроды, -устанд вленные со. смещением в направлении движения воздуха, и источник питаниА, к выводам которого присоединены упомянутые электрода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его кон струкции , оно снабжено дополнительными короннрующнми и .осадительными электродами и источником питания, при этом дополнительные электроды Q размещены симметрично основным отно-5 сительно оси канала, изолированы от них и присоединены к выводам дополнНтельного источника питания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

П9) (И) 3(5D Н 05 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР:

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .. I . (:21) 3440172/1 8-21

I (22) 20.05 ° 82 (46) 15.10 ° 83. Бюл. 9 38 (72) E.Ã.Порсев, Ю.A.Меновщиков, Н.В.Нюшков и В.A.Áàñåâs÷ (71) Опытное проектно в конструктор- ско — технологическое бюро Сибирско го орденаеЗнак Почетаэнаучно - иселе, дователь ского прое ктно-технологичес кого института животноводства и Си-. бирский научно.- исследовательский институт механизации и электрифика ции сельского хозяйства (53) 621.319.74 (0888) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 253256, кл. и 01 3 41/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2987169/18-21, 25.09.80, кл. и 05 Р 1/00 (прототип) .

f54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, соДеРжащее корпус с каналом, у одной из стенок которого размещены основные коронирующие электроды, а у противоположной стенки канала - ocsoasee ccats тельные электроды, установленные со смещением в направлении движения воздуха, и источник питаний, к выводам которого присоединены упомянутые электроды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конс струкции, оно снабжено дополнительными коронирующими и .осадительными электродами и источником питания, при этом дополнительные электроды размещены симметрично основным отно« Я сительно оси канала, изолированы от них н присоединены к выводам допол« ннтельного источника питания.

Я

1048584

Составитель В. Ким

Редактор Л. Веселовская Техред С.Легеза Корректор В.Вутяга

Заказ 7949/б0 Тираж 845 Подпи сиое

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике ионизации воздуха коронным разря-, дом и может быть использовано при работе ионизатора-вентилятора для нейтрализации поверхностей и в медицинских целях.

Известно устройство для перемещения и ионизации воздуха, содержащее корпус с размещенными в нем коронирующими и осадительными электродамиС 1) .

Однако оно обладает низкой производительностью, ограниченной минимальным расстоянием между электродами по условию электрического пробоя между ними и значительным аэродина- 15 мическим сопротивлением, обусловленным наличием в живом сечении корпуса сеток — электродов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перемещения ;ф и ионизации воздуха, содержащее корпус с каналом, у одной из стенок которого установлены основные корони» рующие электроды, а у противоположной стенки канала - основные. осади- 25 тельные электроды, установленные со смещением в направлении движения воздуха, и источник питания, к выводам которого присоЕдинены упомянутые электроды 2 .

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием в нем громоздкой магнитной системы.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что устройство для перемещения и ионизации воздуха, содержащее корпус с каналом, у одной из стенок которого размещены основнЫе коронирующие электроды, а 40 .у противоположной стенки канала основные осадительные электроды, установленные со смещением в направлении движения воздуха, и источник питания, к выводам которого присоеди-45 иены упомянутые электроды, снабжено дополнительными .коронирующими и оса днтельными электродами и источнйком питания, при этом дополнительные электроды размещены симметрично основным относительно оси канала, изолированы от них и присоединены к вы» водам дополнительного источника питания.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, °

Устройство содержит корпус 1, независимые источнйки 2 питания, коронирующие 3 и осадительные 4 электроды 4

Си стема электродов, подключенная к одному источнику питания, установ-. лена на противоположных стенках корпуса, причем осадительный электрод смещен относительно коронирующего в направлении движения воздуха. Вторая система электродов установлена сим/ метрично первой .относительно оси 00 корпуса и имеет свой источник.

Устройство работает следующим об» ! разом.. Включают источники 2 питания.

Между электродами 3 и 4 возникают два коронных разряда - потока иоиизированного газа,RKopQHíûå разряды направлены встречно под углом дРуГ к другу. В силу того, что потоки заряжены одинаково, они частично отталкиваются друг от друга, а в силу того, что плотность зарядов в единице объема низкая, они частично продолжают свой путь от коронирующих, электродов к осадительиым, тем самым создается Равномерный по живому сечению корпуса потбк rasa.

Таким образом, в устройстве до« стигается достаточно высокая эффективность ионизации и перемещения воздуха беэ использования магнитной системы. Это позволяет упростить конструкцию, снизить энергозатраты, вес и стоимость ее за счет исключения магнитной системы.

Устройство для перемещения и ионизации воздуха Устройство для перемещения и ионизации воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для снятия электростатического заряда с протяженных транспортных лент

Изобретение относится к технике защиты от статического электричества и может быть использовано в газовой, нефтеперерабатывающей и химической промышленности

Изобретение относится к авиастроению, в частности к аэродинамическим поверхностям, в которых необходимо предусмотреть устройство молниезащиты, и может быть использовано на самолетах всех типов
Наверх