Кузов грузопассажирского легкового автомобиля

 

1. КУЗОВ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий багажный отсек и сообщающийся ,с ним пассажирский отсек, имеющий пол, передние сиденья, и складываемое заднее сиденье, установленное с возможностью расположения его подущки на полу пассажирского отсека, отличающийся тем, что, с целью увеличения при сложенном заднем сиденьи для автомобиля с тоннелем пола, полезного объема багажного отсека и образования непрерывной грузовой платформы при снижении металлоемкости, пол пассажирского отсека расположен на уровне дорожного просвета автомобиля и снабжен установленными на верхней его плоскости продольными и поперечными силовыми балками , а тоннель расположен над полом, при этом полушка заднего сиденья выполнена с вырезом под указанный тоннель для размещения ее на полу между упомянутыми балками. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения длины багажного отсека при одновременной перевозке одного пассажира на заднем сиденьи, спинка переднего пассажирского сиденья выполнена складываемой, i а заднее сиденье выполнено из двух симметричных частей. (Л 3.Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что заднее сиденье выполнено составным из двух несимметричных частей. 4 ;о ьо 00 ас

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5п В 60 N 1/1О

1 и

l и .иви

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНЙЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3443568/27-11 (22) 28.05.82, (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В, П. Стешенко, А. А. Баранов и О. Х. Папашев (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (53) 629.113.011.5(088.8) (56 1. Патент Франции № 1452002, кл. В 60 N (прототип) . (54) (57) 1. КУЗОВ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий багажный отсек и сообщающийся,с ним пассажирский отсек, имеющий пол, передние сиденья, и складываемое заднее сиденье, установленное с возможностью расположения его подушки на полу пассажирского отсека, отличающийся тем, что, с целью увеличения при сложенном заднем сиденьи для автомобиля с тоннелем пола, полезного объема багажного отсека и обра„„SU„„1049288 A зования непрерывной грузовой платформы при снижении металлоемкости, пол пассажирского отсека расположен на уровне дорожного просвета автомобиля и снабжен установленными на верхней его плоскости продольными и поперечными силовыми балками, а тоннель расположен над полом, при этом подушка заднего сиденья выполнена с вырезом под указанный тоннель для размещения ее на полу между упомянутыми балками.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения длины багажного отсека при одновременной перевозке одного пассажира на заднем сиденьи, спинка переднего пассажирского сиденья выполнена складываемой, а заднее сиденье выполнено из двух симметричных частей.

3. Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся (/) тем, что заднее сиденье выполнено составу ным из двух несимметричных частей.

)049288

Изобретение относится к автомобил естроению, а именно к конструкции кузова автомобиля, и может быть использовано при необходимости увеличения объема багажного отсека грузопассажирского легкового автомобиля.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кузов грузопассажирского легкового автомобиля, содержащий багажный отсек и сообщающийся с ним пассажирский отсек, включающий в себя пол, передние сиденья и складываемое, заднее сиденье, установленное с возможностью расположения его подушки на полу пассажирского отсека.

В известном техническом решении при сложенном заднем сиденьи его спинка за. нимает такое положение, при котором ее мягкая сторона лежит на подушке, а тыльная — составляет продолжение грузовой платформы (1).

Недостатком известной конструкции является то, что при использовании ее на кузове грузопассажирского легкового автомобиля, пол которого имеет расположенный над ним тоннель, происходит потеря полезного объема багажного отсека на величину объема полости между нижней поверхностью пола. Кроме того, в известной конструкции образуется прерывистая грузовая платформа.

Целью изобретения является увеличение при сложенном заднем сиденьи для автомобиля с тоннелем пола полезного объема багажного отсека и образование непрерывной грузовой платформы при снижении металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в кузове грузопассажирского легкового автомобиля, содержащего багажный отсек и сообщающийся с ним пассажирский отсек, включающий в себя пол, передние сиденья и складываемое заднее сиденье, установленное с возможностью расположения его подушки на полу пассажирского отсека, пол пассажирского отсека расположен на уровне дорожного просвета автомобиля и снабжен установленными на верхней его плоскости продольными и поперечными силовыми балками, а тоннель расположен над полом, при этом подушка заднего сиденья выполнена с вырезом под указанный тоннель для размещения ее на полу между упомянутыми балками.

30 5

Кроме того, с целью обеспечения возможности увеличения длины багажного отсека при одновременной перевозке одного пассажира на заднем сиденьи, спинка переднего пассажирского сиденья выполнена складываеMîé, а заднее сиденье выполнено из двух симметричных частей.

При этом заднее сиденье выполнено состаиным из двух несимметричных частей (вариант) .

На фиг. 1 изображена часть кузова грузопассажирского легкового автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Кузов 1 содержит багажный отсек 2 и сообщающийся с ним пассажирский отсек

3, включающий в себя пол 4, передние сиденья 5 и складываемое заднее сиденье, состоящее из подушки 6 и спинки 7. Пол

4 расположен на уровне дорожного просвета автомобиля и снабжен установленными на верхней его плоскости продольными 8 и поперечными 9 силовыми балками и, кроме того, расположенным над ним тоннелем

10, при этом подушка 6 заднего сиденья выполнена с вырезом Б под тоннель 10.

Заднее сиденье может состоять из двух симметричных частей, так и из двух В и Г несимметричных частей (фиг. 2).

При необходимости увеличения объема багажного отсека 2 кузова 1 подушка 6 заднего сиденья размещается на полу 4 между продольными 8 и поперечными 9 силовыми балками таким образом, что в ее вырез Б входит тоннель 10, при этом нижняя поверхность подушки 6 соприкасается с поверхностью пола 4. Что касается спинки 7 заднего сиденья, то она при сложенном заднем сиденьи своей мягкой стороной лежит на подушке 6, а своей тыльной стороной составляет непрерывную с багажным отсеком 2 грузовую платформу.

При необходимости разместить в багажном отсеке 2 кузова 1 удлиненные предметы складывания спинки переднего сиденья

5, а ввиду выполнения заднего сиденья из двух частей В и Г обеспечивается возможность перевозки при этом на заднем сиденьи (на его части В) одного пассажира.

Изобретение позволяет увеличить при сложенном заднем сиденьи для автомобиля с тоннелем пола полезный объем багажного отсека на величину объема, определяемого величиной возвышения тоннеля над полом пассажирского отсека.

1039288

А-А

Составитель А. Лк>б»»

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верее 1< ., »: .: .4. Т» ". .

Заказ 8324/15 Тираж 675 !! ., ",:., ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4, 5

Филиал П ПП «Патент», r. Уж город ул. Г1 рое:- тн;, 4

Кузов грузопассажирского легкового автомобиля Кузов грузопассажирского легкового автомобиля Кузов грузопассажирского легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх