Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА САМОСВАЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ , имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размешенные на раме направляющие, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки и снятия запасного колеса, направляющие закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилинд ра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронщтейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина. с: 13 СО ГС со Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В 60 P I/16; В 62 D 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1

1 ,у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3450848/27-11 (22) 11.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Я. Б. Белага (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

ЗИЛ-ММЗ-554М, 1979., с. 31 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА САМОСВАЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕД„„SU„„1049290 А

СТВЕ, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие, отличающееся тем, что; с целью снижения трудоемкости установки и снятия запасного колеса, направляющие закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилинд ра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронштейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами ко- торого и упорами установлена пружина.

1049290

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано на самосвальных транспортных средствах, используемых, например, в хлопководстве.

Известно устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие (1).

Недостатком этого устройства является значительная трудоемкость установки и снятие запасного колеса.

Цель изобретения — снижение трудоемкости установки и снятия запасного колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащем кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие, последние закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилиндра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронштейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — место крепления запасного колеса; на фиг. 3 — устройство при опущенном на землю запасном колесе, вид сбоку.

Устройство для крепления запасного колеса 1 на самосвальном транспортном среДстве 2, имеющем поворотно установленный на раме 3 посредством пальцев 4 гидроцилиндр 5 подъема кузова, содержит кронштейн 6 для запасного колеса и размещен/ ные на раме 3 вертикальные направляющие

7 для перемещения в них пальцев 4 гидроцилиндра 5. Направляющие 7 оборудованы упорами 8 и стопорами 9 пальцев 4 гидроцилиндра. Между пальцами 4 и упорами 8 установлена пружина 10. Кронштейн 6 имеет присоединительную плиту 11, которая с помощью болтов 12 соединена с диском 13 запасного колеса 1. Шток 14 гидроцилиндра

5 с помощью шаровой опоры 15 шарнирно соединен с кузовом 16, фиксируемым на раме 3 замками 17.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении замки 17 надежно удерживают кузов 16 на раме 3.

В случае выхода из строя одного из колес, вручную удаляют стопоры 9 и подают давление в корпус гидроцилиндра 5, а так как замки 17 заперты и не позволяют опрокидываться кузову 16 в сторону разгрузки,,то корпус гидроцилиндра 5 перемешается вниз, проскальзывая пальцами 4 в направляющих

7, сжимая пружину 10. Совместно с корпусом гидроцилиндра 5 перемещается и запасное колесо. 1, так как последнее жестко посредством присоединительной плиты 11 и кронштейна 6 закреплено на корпусе гидроцилиндра 5. Опустив таким образом запасное колесо 1 на землю, откручивают болты 12 и меняют запасное колесо 1 на аварийное. После этого прекращают подачу давления в корпус гидроцилиндра 5 и он под действием сжатой пружины 10 возвращается вместе с колесом в верхнее положение, после чего его устанавливают на место, стопоры 9 и транспортное средство готовы к движению. В случае необходимости выгруз-.. ки кузова 16 открывают пару замков 17 со стороны, противоположной месту выгрузки, и подают давление в корпус гидроцилиндра 5. При этом последний не может переместиться вниз, так как надежно удерживается стопорами 5, и поэтому вверх начнет перемещаться шток 14, который

3п и,опрокидывает кузов 16, как это делается на всех известных самосвальных транспортных средствах. При этом корпус гидроцилиндра 5 наклоняется набок, так как последний связан с кузовом 16 шаровой опорой 15.

Такому перемещению гидроцилиндра 5 пру35 жина, 10 препятствовать не будет, так как внутренний диаметр ее может быть выполнен большим корпуса гидроцилиндра 5 на 100—

120 мм и более. В то же время кронштейн 6, также перемещаясь совместно с гидроцилинд

40 ром 5, свободно размещается в пространстве образованном вертикальными направляющими 7, так как-кронштейны 6 меньше диаметром в 4 — 5 раз, чем расстояние между вертикальными направляющими 6. После выгрузки кузова 16 подачу давления в корпус гидро

45 цилиндра 5 прекращают, и под действием веса кузова 16 шток 14 возвращается в ис ходное положение. Замки 7 закрывают и самосвальное транспортное средство вновь готово к движению, Применение изобретения позволит снизить трудоемкость установки и снятия запасного колеса..3

1049290

Фиг.Г

1049290

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве 

 

Похожие патенты:
Наверх