Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА САМОСВАЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ , имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размешенные на раме направляющие, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки и снятия запасного колеса, направляющие закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилинд ра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронщтейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина. с: 13 СО ГС со Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
В 60 P I/16; В 62 D 43/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1
1 ,у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3450848/27-11 (22) 11.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и Я. Б. Белага (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
ЗИЛ-ММЗ-554М, 1979., с. 31 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА САМОСВАЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕД„„SU„„1049290 А
СТВЕ, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие, отличающееся тем, что; с целью снижения трудоемкости установки и снятия запасного колеса, направляющие закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилинд ра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронштейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами ко- торого и упорами установлена пружина.
1049290
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано на самосвальных транспортных средствах, используемых, например, в хлопководстве.
Известно устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащее кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие (1).
Недостатком этого устройства является значительная трудоемкость установки и снятие запасного колеса.
Цель изобретения — снижение трудоемкости установки и снятия запасного колеса.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве, имеющем поворотно установленный на раме посредством пальцев гидроцилиндр подъема кузова, содержащем кронштейн для запасного колеса и размещенные на раме направляющие, последние закреплены на раме вертикально для перемещения в них пальцев гидроцилиндра и оборудованы размещенными в их нижних и верхних частях соответственно упорами и стопорами пальцев гидроцилиндра, при этом кронштейн закреплен на нижней части гидроцилиндра, между пальцами которого и упорами установлена пружина.
На фиг. 1 схематично изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — место крепления запасного колеса; на фиг. 3 — устройство при опущенном на землю запасном колесе, вид сбоку.
Устройство для крепления запасного колеса 1 на самосвальном транспортном среДстве 2, имеющем поворотно установленный на раме 3 посредством пальцев 4 гидроцилиндр 5 подъема кузова, содержит кронштейн 6 для запасного колеса и размещен/ ные на раме 3 вертикальные направляющие
7 для перемещения в них пальцев 4 гидроцилиндра 5. Направляющие 7 оборудованы упорами 8 и стопорами 9 пальцев 4 гидроцилиндра. Между пальцами 4 и упорами 8 установлена пружина 10. Кронштейн 6 имеет присоединительную плиту 11, которая с помощью болтов 12 соединена с диском 13 запасного колеса 1. Шток 14 гидроцилиндра
5 с помощью шаровой опоры 15 шарнирно соединен с кузовом 16, фиксируемым на раме 3 замками 17.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении замки 17 надежно удерживают кузов 16 на раме 3.
В случае выхода из строя одного из колес, вручную удаляют стопоры 9 и подают давление в корпус гидроцилиндра 5, а так как замки 17 заперты и не позволяют опрокидываться кузову 16 в сторону разгрузки,,то корпус гидроцилиндра 5 перемешается вниз, проскальзывая пальцами 4 в направляющих
7, сжимая пружину 10. Совместно с корпусом гидроцилиндра 5 перемещается и запасное колесо. 1, так как последнее жестко посредством присоединительной плиты 11 и кронштейна 6 закреплено на корпусе гидроцилиндра 5. Опустив таким образом запасное колесо 1 на землю, откручивают болты 12 и меняют запасное колесо 1 на аварийное. После этого прекращают подачу давления в корпус гидроцилиндра 5 и он под действием сжатой пружины 10 возвращается вместе с колесом в верхнее положение, после чего его устанавливают на место, стопоры 9 и транспортное средство готовы к движению. В случае необходимости выгруз-.. ки кузова 16 открывают пару замков 17 со стороны, противоположной месту выгрузки, и подают давление в корпус гидроцилиндра 5. При этом последний не может переместиться вниз, так как надежно удерживается стопорами 5, и поэтому вверх начнет перемещаться шток 14, который
3п и,опрокидывает кузов 16, как это делается на всех известных самосвальных транспортных средствах. При этом корпус гидроцилиндра 5 наклоняется набок, так как последний связан с кузовом 16 шаровой опорой 15.
Такому перемещению гидроцилиндра 5 пру35 жина, 10 препятствовать не будет, так как внутренний диаметр ее может быть выполнен большим корпуса гидроцилиндра 5 на 100—
120 мм и более. В то же время кронштейн 6, также перемещаясь совместно с гидроцилинд
40 ром 5, свободно размещается в пространстве образованном вертикальными направляющими 7, так как-кронштейны 6 меньше диаметром в 4 — 5 раз, чем расстояние между вертикальными направляющими 6. После выгрузки кузова 16 подачу давления в корпус гидро
45 цилиндра 5 прекращают, и под действием веса кузова 16 шток 14 возвращается в ис ходное положение. Замки 7 закрывают и самосвальное транспортное средство вновь готово к движению, Применение изобретения позволит снизить трудоемкость установки и снятия запасного колеса..3
1049290
Фиг.Г
1049290
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4