Перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств,в особенности для тормозных систем на автотранспортных средствах

 

ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ , предпочтительно многоконтурных тормозных систем, смонтированное с возможностью перемещения при нормальной работе тормозных систем, отличающееся тем, что оно выполнено в виде дифференциального поршня 4, нагруженного со стороны меньшего диаметра регулируемым в регулируюш,ем устройстве давлением от одного нагнетательного контура, а со стороны большего диаметра - нерёгулируемьш давлением от другого нагнетательного контура , при этом дифференциальный поршень связан с регулирующим устройством 2 посредством удлинителя 5, в котором с осевым зазором подвижно закреплен тяговый элемент 7 с запорным органом клапана 3 регулирующего устройства 2, а между корпусом 1 и дифференциальным поршнем 4 со стороны меньшего диаметра расположена пружина 8. S (Л V2 -/7 N со ОО О 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 60 Т 11/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO оР

CO

CO

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 141142 ГДР (21) 7771005/27-11 (22) 26.12.79 (31) WP В 60 Т/211120 (32) 20.02.79 (33) ГДР (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Хофманн Клаус и Кирш Эрхард (ГДР) (71) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигсфельде (ГДР) (53) 629.113-59 (088.8) (54) (57) ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЛ СТВО

ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРО ЯСТВ, В

ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, предпочтительно многоконтурных тормозных систем, смонтированное с воз„„SU„„1049302 можностью перемещения при нормальной работе тормозных систем, отличающееся тем, что оно выполнено в виде дифференциального поршня 4, нагруженного со стороны меньшего диаметра регулируемым в регулирующем устройстве давлением от одного нагнетательного контура, а со стороны большего диаметра — нерегулируемым давлением от другого нагнетательного контура, при этом дифференциальный поршень связан с регулирующим устройством 2 посредством удлинителя 5, в котором с осевым зазором подвижно закреплен тяговый элемент 7 с запорным органом клапана 3 регулирующего устройства 2, а между корпусом 1 и дифференциальным поршнем 4 со стороны меньшего диаметра расположена пружина 8.

1049302

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим системам в автомобильной технике и может быть применено главным образом в гидравлических тормоз ьл системах на автотранспортных средствах.

Известны перепускные устройства для регулирующих устройств в многоконтурных тормозных системах, описанные, например, в DE-PS 2221074, перекрывающие при дефекте одного из тормозных контуров регулирующее устройство исправного тормозного контура и тем самым обеспечивающие обход этого регулирующего устройства и поступление полного нерегулируемого давления в тормозной системе к потребителю.

Их недостатком является необходимость использования дополнительных клапанов, а также проводов или трубопроводов для обхода самого регулирующего устройства вследствие функционального разделения регулирующего и байпасного устройств.

Цель изобретения — обеспечение оптимальной работы тормозной системы, несмотря на неисправность или отказ тормозных контуров в тормозных системах на автотранспортных средствах, исключая при этом названные недостатки.

Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы создать перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств, в особенности тормозных систем на автотранспортных средствах, отличающееся простотой конструкции и малыми габаритами. Во время нормальной работы тормозной системы это перепускное устройство должно постоянно находиться в действии. Перепускное устройство должно быть выполнено таким образом, чтобы разность давлений между тормозными контурами, возникающая при создании давления, не оказывала влияния на работу регулирующего и перепускного устройств, Признаки изобретения заключаются в том, что имеющий запорный орган клапана регулирующего устройства, на котором происходит снижение давления, подающегося в регулирующее устройство, тяговый элемент связан через удлинитель с дифференциальным поршнем. Тяговый элемент допускает определенные относительные движения запорного органа клапана и дифференциального поршня. Меньший диаметр дифференциального поршня находится под регулируемым давлением тормозного контура, возникающим непосредственно за запорным органом клапана.

Прилагаемая, тем самым, к поршню сила поддерживается пружиной, действующей на поршень.

Противоположная сторона, представляющая собой одновременно и больший диаметр дифференциального поршня, находится под нерегулируемым давлением другого тормозного контура.

При отсутствии торможения пружина, действующая на дифференциальный поршень, отжимает его в верхнее конечное положение. При этом запорный орган клапана регулирующего устройства поднимается со своего седла тяговым устройством и остается в открытом положении. В случае, если водитель нажимает на тормоза, в тормозных контурах возникает давление, которое затем через открытый запорный орган клапана регулирующего устройства может беспрепятственно подаваться к потребителям, например колесным тормозным цилиндрам. Если сила, возникающая на большем диаметре дифференциального поршня, становится больше суммы сил на его противоположной стороне, т.е. действующей на поршень упругой силы пружины и силы, возникающей в результате создания давления на меньшем диаметре поршня, то поршень возвращается в свое нижнее конечное положение. Тем самым дифференциальный поршень больше не воздействует на запорный орган клапана регулирующего устройства, которое теперь может беспрепятственно регулировать давление. Соотношения диаметров и сил на дифференциальном поршне при учете определенных разностей давления между тормозными контурами при создании давления подобраны так, чтобы дифференциальный поршень достигал своего нижнего конечного положения, прежде чем в действие вводится регулирующее устройство.

При отказе тормозных контуров, нагружающих больший диаметр дифференциального поршня, силы, действующие на его противоположную сторону, отжимают дифференциальный поршень снова в верхнее конечное положение, в результате чего запорный орган клапана регулирующего устройства приподнимается тяговым элементом и остается в открытом положении. Тем самым снимается действие регулирующего устройства и давление, регулируемое водителем, подается непосредственно к потребителю.

На чертеже показано перепускное устройство для двухконтурной тормозной системы.

В корпусе 1 автоматически действующего в зависимости от нагрузки регулирующего устройства 2 с запорным органом клапана

3 установлен дифференциальный поршень 4.

В удлинителе 5 дифференциального поршня

4 с зазором 6 через тяговый элемент 7 закреплен запорный орган клапана 3. Пружина 8 создает усилие на дифференциальный поршень 4, отжимающее его вверх.

В корпусе 9 содержатся те же конструктивные элементы, что и в корпусе 1, с той разницей, что регулирующее устройство

1049302

3 4

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8327/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в корпусе 1 управляется усилием 10, подводимым от подвески автотранспортного средства, а регулирующее устройство в корпусе 9 — нагнетаемой средой в точке 11.

В корпусе 9 рабочий тормозный контур l проходит от основного тормозного цилиндра 12 через регулирующее устройство, а в корпусе 1 — через регулирующее устройство к задним колесным тормозам 14.

Рабочий тормозной контур П в корпусе

9 идет от основного тормозного цилиндра 13 10 через отвод 16 и через регулирующее устройство — к передним колесным тормозам 15, а в корпусе 1 — от отвода 16 к верхней стороне дифференциального поршня 4.

При отсутствии торможения дифференциальный поршень 4 отжимается пружиной

8 в верхнее конечное положение до упора 17.

Дифференциальный поршень 4 с помощью удлинителя 5 и тягового элемента. 7 смещает запорный орган клапана 3 с его седла.

Тем самым запорный орган клапана 3 открывает путь для нагнетаемой среды. Если в основных тормозных цилиндрах 12 и

13 возрастает давление, то сначала в тормозных цилиндрах колесных тормозов 14 и 15 может беспрепятственно наращива- 25 ться давление до тех пор, пока не будут преодолены внутренние силы сопротивления колесных тормозов и они не начнут работать на трение. Не позже, чем к этому моменту времени, давление возрастает на-. столько, что на верхней стороне дифференциального поршня 4 появляется избыточная по сравнению с противоположной стороной сила, которая отжимает дифференциальный поршень 4 в нижнее конечное положение до упора 18. Это обеспечивается в том случае, если между тормозными контурами существует небольшая разность давлений, благодаря чему давление на верхней стороне дифференциального поршня 4 в определенных пределах может быть меньше, чем на его нижней стороне.

В нижнем конечном положении дифференциального поршня 4 уже не действует тяговый элемент. На своем седле соответственно подведенной силе 10 запирающий орган клапана 3 беспрепятственно может уменьшать давление, подводимое к задним колесным тормозам.

При растормаживании колесных тормозов и уменьшении давления дифференциальный поршень 4 опять двигается уже при малом остаточном давлении в свое верхнее конечное положение до упора 17. Таким образом дифференциальный поршень 4 находится в движении при каждом торможении

При отказе из-за дефекта тормозного контура ll увеличение давления на верхней стороне дифференциального поршня 4 отсутствует. Тем самым избыток силы сохраняется на нижней стороне дифференциального поршня 4 или он возникает опять, в результате чего дифференциальный поршень

4 удерживается в верхнем положении у упора 17 или опять двигается к упору 17.

Этим запорный орган клапана 3 опять поднимается через тяговый элемент 7 и регулирующее устройство не работает, благодаря чему полученное в основном тормозном цилиндре 12 давление подводится полностью к задним колесным тормозам.

В корпусе 9 при отказе контура 1 устройство работает аналогично.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств,в особенности для тормозных систем на автотранспортных средствах Перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств,в особенности для тормозных систем на автотранспортных средствах Перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств,в особенности для тормозных систем на автотранспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах трехосных автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта
Наверх