Запорное устройство крышки люка полувагона

 

1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее смонтированную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной боковой поверхностью, установленную на скобе закидку,размещенный между ско .бой и закидкой клиновый фиксатор с поло- ; стью и расположенный в последней ограничитель пере.мещения клинового фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, закидка выполнена с выемкой, охватывающей скобу, и смонтирована с возможностью перемещения вдоль последней, при этом на поверхностях взаимодействия закидки и фиксатора выполнены выступы, образующие замковое соединение, а ограничитель перемещения расположен параллельно наклонной поверхности ,при этом ограничителем и наклонной поверхностью скобы образована направляющая для фиксатора. 2. Запорное устройство по и Л, отличающееся тем, что поверхности взаимодействия скобы и выемки закидки расположены на клонно к горизонту. (Л со оо о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рц В 61 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

ЯР

САР

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433221/27-11 (22) 01.03.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. А. Поляков и А. А. Артемкин (71) Уральский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (53) 625.2.011.66:625.242 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 610707, кл. В 61 D 7/16, 1972 (прототип). (54) (57) 1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее смонтированную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной боковой поверхностью, установленную на скобе закидку,размещенный между ско.бой и закидкой клиновый фиксатор с поло- !

ÄÄSUÄÄ 1049309 стью и расположенный в последней ограничитель перемещения клинового фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, закидка выполнена с выемкой, охватывающей скобу, и смонтирована с возможностью перемещения вдоль последней, при этом на поверхностях взаимодействия закидки и фиксатора выполнены выступы, образующие замковое соединение, а ограничитель перемещения расположен параллельно наклонной поверхности,при этом ограничителем и наклонной поверхностью скобы образована направляющая для фиксатора.

2. Запорное устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхности взаимодействия скобы и выемки закидки расположены наклонно к горизонту.

1049309

2 взаимодествует со скобой 3, жестко закрепленной на нижней обвязке стенки кузова

4 посредством направляющей поверхности

5, имеющей наклон к горизонтальному уровню нижней обвязки, а с другой стороны закидка 1 взаимодействует с клиновым фиксатором 6 через торцовые стороны 7 закидки и 8 паза 9 закидки 1 и торцовые стороны 10 и 11 паза 12 фиксатора 6. Последний имеет полость 13 с наклонной направляющей поверхностью 14, в которой свободно входит ,ограничитель 15 перемещения фиксатора, жестко связанный со скобой 3 и имеющий направляющую поверхность 16, наклонно расположенную по отношению к вертикали нижней обвязки. Кроме того, фиксатор 6

15 взаимодействует тыльной стороной 17 с торцовой направляющей поверхностью 18 скобы 3. Фиксатор 6 и ограничитель 15, взаимодейстуют через направляющую поверхность 14 полости 13 и направляющую поверхность 16 ограничителя 15 только при о открывании запорного устройства. Одновременно ограничитель 15 предотвращает выпадение фиксатора 6 при открытом положении запорного устройства.

Запорное устройство представляет собой сочетание трех взаимосвязанных клиновых механизмов, образованных соответственно; закидкой 1, представляющей охватывающую деталь, кронштейном крышки люка 19 и скобой 3, образующих клин; торцовой стороной 7 закидки 1, напра30 вляющей поверхностью 18 скобы 3 и сторонами 10 и 17 фиксатора 6; направляющей поверхностью 14 полости 13 фиксатора 6, направляющей поверхностью 16 ограничителя 15 скобы 3 и торцовыми сторонами

8 и 11 соответственно, закидки 1 и клина 6.

З5 Запорное устроство работает следующим образом.

Поднимают крышку люка полувагона и зацепляют.закидкой 1 на кронштейн крышки люка 19. После этого ударом инструмента сверху вниз по фиксатору 6 вызывают перемещение его вниз. Последний, перемещаясь вниз, взаимодействует своей стороной .17 с поверхностью 18 скобы 3, а со стороной 7 закидки 1 — через торцовую сторону 10. При этом фиксатор 6 вынуждает

45 закидку .1 переместиться по направляющей поверхности 5 скобы 3, вследствие чего происходит плотное прижатие крышки люка к обвязке 4. При открывании крышки люка ударом инструмента по фиксатору 6 снизу, перемещают его вверх. Фиксатор 6, перемещаясь вверх набегает направляющей поверхI ностью 16 ограничителя 15, взаимодействуя своей торцовой стороной 11 с торцовой стороной 8 закидки 1, и вызывает срыв закид-. ки 1 с кронштейна крышки люка 19.

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается запорных устройств крышек люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее смонтированную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной боковой поверхностью, установленную на скобе закидку, размещенный между скобой и закидкой клиновый фиксатор с полостью и расположенный в последней ограничитель перемещения клинового фиксатора (11.

Недостатком известного устройства является низкая надеЖность запирания крышки люка. В устройстве клиновой фиксатор, размещенный между наклонными поверхностями скобы и закидки, при запирании крышки люка взаимодействует своими тор-. цовыми поверхностями с наклонной торцовой поверхностью скобы и наклонной торцовой поверхностью закидки не по всей поверхности, а точечно по некоторому пятну контакта. Это связано с тем, что при забивании клинового фиксатора, закидка поворачивается относительно шарнира, изменяя угол наклона между торцовыми поверхностями скобы и закидки, в то время как угол фиксатора является величиной постоянной, т.е. возникает несовпадение угла наклона торцовых поверхностей фиксатора и угла наклона, образованного торцовыми поверхностями закидки и скобы.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в запорном устройстве крышки люка полувагона, содержащем смонтированную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной боковой поверхностью, установленную на скобе закидку, размещенный между скобой и закидкой клиновый фиксатор с полостью и расположенный в последней ограничитель перемещения клинового фиксатора, закидка выполнена с выемкой, охватывающей скобу, и смонтирована с возможностью перемещения вдоль последней, при этом на поверхностях взаимодействия закидки фиксатора выполнены выступы, образующие замковое соединение, а ограничитель перемещения расположен параллельно наклонной поверхности, при этом ограничителем и наклонной поверхностью скобы образована направляющая для фиксатора.

При этом поверхности взаимодействия скобы и выемки закидки могут быть расположены наклонно к горизонту.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, общий вид;. на фиг. 2 — вид А, на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Р-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 5 — узел 1 на фиг. 2, Запорное устройство состоит из закидки 1, которая с одной стороны через паз

Использование клинового эффекта при небольших ударных нагрузках на фиксатор, 10493О9 з 4 осуществляемых посредством инструмента, возникающие зазоры (износ, неточность изклиновые механизмы запорного устройства ..готовления, коробление крышки и т.д.) в развивают огромные усилия. предлагаемом устройстве компенсируется за

Износ поверхности контакта закидки 1 счет перемещения фиксатора 6 вниз, а заи кронштейна люка 19 не влияет на на- кидки 1 — вверх по наклонным направлядежность запирания крышки, так как любые ющим 5 скобы 3.

17 15 б

1б фиг. 5!

049309

В-8

Редактор Н. Пушненкова

За каз 8328/16

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх