Переходный узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов

 

ПЕРЕХОДНОЙ УЗЕЛ УНИФИЦИРОВАННОЙ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОГО РУКАВА С АВТОСОЕДИНИТЕЛЕМ ВОЗДУХОПРОВОДОВ, содержащий соединительную головку, связанную с патрубком и смонтированную на корпусе указанного автосоединителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и плотности тормозной магистрали , соединительная головка снабжена цилиндрической втулкой, которая установлена внутри Обоймы, жестко связанной, с патрубком, причем втулка смонтирована в обойме с возможностью поворота и зафиксирована от продольных перемещений относительно обоймы. S (Л 4 СО со гз

„„SU„„1049312

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зы B61G506

/ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3330025/27-11 (22) 27.08.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) С. С. Андреев, В. В. Коломийченко, И. Н. Новиков, В. И. Отвечалин, К. С. Ста-. ростин, О. Л. Удалова, Е. В. Абрамов, Ф. Т. Бондаренко, В. А. Давыдов и Ю. M. Баженевских (71) Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 629.4.028.03 (088.8) (56) 1. Патент США № 3589530, кл. 213-76, 15. 11.71. (54) (57) ПЕРЕХОДНОЙ УЗЕЛ УНИФИЦИРОВАННОЙ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОГО РУКАВА С АВТОСОЕДИНИТЕЛЕМ ВОЗДУХОПРОВОДОВ содержащий соединительную головку, связанную с патрубком и смонтированную на корпусе указанного автосоединителя, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности и плотности тормозной магистрали, соединительная головка снабжена цилиндрической втулкой, которая установлена внутри обоймы, жестко связанной с патрубком, причем втулка смонтирована в обойме с возможностью поворота и зафиксирована от продольных перемещений относительно обоймы.

1049312

Изобретение относится к автосцепным устройствам с автосоединителем воздухопроводов железнодорожного транспортного средства.

Известен переходной узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов, содержащий соединительную головку, связанную с патрубком и смонтированную на корпусе указанного автосоединителя !1).

Недостатками известного устроиства яв1О ляются низкие надежность и плотность тормозной магистрали при соединении вагонов, оборудованных автосоединителями, и вагонов, имеющих обычные соединительные рукава.

Цель изобретения — повышение надежности и плотности тормозной магистрали.

Цель достигается тем, что в переходном узле унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоедини- О телем воздухопроводов, содержащего соединитепьную головку, связанную с патрубком, н смонтированную на корпусе указанного автосоединителя, соединительная головка снабжена цилиндрической втулкой, которая установлена внутри обоймы, жестко связанной с патрубком, причем втулка смонтирована в обойме с возможностью поворота и зафиксирована от продольных перемещений относительно обоймы.

На фиг. 1 показана схема соединения тормозных магистралей вагона с автосоединителем и без него; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (автосоединитель с переходным узлом) .

Переходный узел состоит из соединительной головки 1, которая неразъемно соеди- З5 иена с втулкой 2, установленной внутри обоймы 3, жестко связанной с патрубком 4. автосоединителя 5. Втулка 2 и обойма 3 имеют кольцевые пазы 6 и 7, в которые вставляется валик 8, служащий для фиксации от продольных перемещений втулки относительно обоймы 3 патрубка 4.

Особенность конструкции состоит в том, что наличие во втулке 2 кольцевого паза 7 дает возможность соединительной головке 1 поворачиваться в обойме 3 вокруг своей продольной оси, чем достигается возможность надежного соединения ее с головкой 9 (фиг. 1) соединительного рукава 10, связанного с концевым краном 11.

Для соединения тормозной магистрали 12 вагона, оборудованного автосоединителем (фиг. 1),с тормозной магистралью 13 другого вагона, заканчивающейся только соединительным рукавом, достаточно повернуть головку 1 переходного узла на необходимый угол, позволяющий легко отсоединить от него головку 9 тормозного рукава 10. Угол поворота определяется положением концевого крана, который может быть расположен на разных вагонах под различными углами.

Соединение головок тормозных рукавов обоих вагонов производится обычным методом.

Для присоединения тормозного рукава 10 к автосоединителю 5 достаточно повернуть головку 1 переходного узла на необходимый угол, позволяющий легко присоединить к нему головку 9 тормозного рукава О, а затем развернуть переходный узел вокруг своей оси в положение, препятствующее разьединению головок при движении поезда.

Переходный узел, являясь элементом конструкции автосоединителя, не требует каких-либо дополнительных устройств на переходный период и может применяться без каких-либо затруднений также и после полного внедрения автосоединителей воздухопроводов на подвижном составе железнодорожных транспортных средств.

Использование изобретения на железнодорожном транспорте в переходный период повысит производительность труда и удобство в обслуживании.

1049312

Составитель А. Ходыкин

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8328/1б Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1 l3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переходный узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов Переходный узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов Переходный узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к сцепке специального назначения транспортных средств, и касается соединения трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе. В межсекционном соединении криогенной системы газотурбовоза содержатся гибкие гофрированные трубопроводы, выполненные двухстенными для протекания сжиженного природного газа по внутреннему каналу, соединенные концами соответственно с криогенными трубопроводами первой и второй секций газотурбовоза. Использованы три гибких гофрированных трубопровода, жестко соединенные между собой отводами и прикрепленные к адаптерам криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза, смонтированные на упругом каркасе, образованном одним горизонтальным и двумя вертикальными упругими стержнями, проходящими внутри каждого из трех гибких гофрированных трубопроводов по их центральной оси и жестко соединенными одними концами вертикальных стержней с горизонтальным упругим стержнем отводами, другими концами - с адапторами криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза. Межстеночное пространство гибких гофрированных трубопроводов заполнено сжатым азотом, вертикальный гибкий гофрированный трубопровод оснащен штуцером, соединяющим полость межстеночного пространства с контрольным датчиком давления. Технический результат заключается в обеспечении надежности и увеличении срока службы межсекционного соединения. 4 ил.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3). По меньшей мере, один силовой кабель (2) и, по меньшей мере, один трубопровод для жидкости (3) собираются предварительно для образования единой целостной конструкции. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и в упрощении обслуживания коммутационного оборудования. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх