Соединительное звено плавучих сооружений

 

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ, содержащее горизонтальную и вертикальные гибкие , например, резиновые полосы, закрепленные своими концами на корпусах понтонов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости при взаи.мных перемещениях плавучих сооружений и повыщения надежности , оно снабжено дополнительной горизонтальной полосой и кронштейнами, расположенными на торцах понтонов по вертикали один над другим, а их концы соединены с торцами дополнительной горизонтальной полось, при этом каждая из вертикальных полос своей средней частью соединена с одним из кронштейнов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1049344 А (19) (11) з(ю B 63 В 35/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т.. (21) 3451031/27-11 (22) 11.06,82. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. Э. Магула (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.013.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 92471, кл. В 63 В 35/34, 1950 (прототип) (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО

ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ, содержашее горизонтальную и вертикальные гибкие, например, резиновые полосы, закрепленные своими концами на корпусах понтонов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости при взаимных перемещениях плавучих сооружений и повышения надежности, оно снабжено дополнительной горизонтальной полосой и кронштейнами, расположенными на торцах понтонов по вертикали один над другим, а их концы соединены с торцами дополнительной горизонтальной полосы, при этом каждая из вертикальных полос своей средней частью соединена с одним из кронштейнов.

1049344

Изобретение относится к судостроению, а именно, к узлам и деталям, предназначенным для соединения плавучих сооружений, например, понтонов стационарных наплавных мостов, кор мор азда точных понтонов станций по разведению рыбы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является соединительное звено плавучих сооружений, содержащее горизонтальную и вертикальные гибкие, например, резиновые полосы, закрепленные своими концами на корпусах понтонов (1).

Недостатком известного устройства является то, что соединительное звено не воспринимает усилий, возникающих при сближении судов, а также значительных вертикальных усилий, что приводит к недостаточной надежности при эксплуатации.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости при взаимных перемещениях плавучих сооружений и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что соединительное звено плавучих сооружений, содержащее горизонтальную и вертикальные гибкие, например, резиновые полосы, закрепленные своими концами на корпусах понтонов, снабжено дополнительной горизонтальной полосой и кронштейнами, расположенными на торцах понтонов по вертикали один над другим, а их концы соединены с торцами дополнительной горизонтальной полосы, при этом каждая из вертикальных полос своей средней частью соединена с одним из кронштейнов.

На фиг. 1 изображено соединительное звено плавучих сооружений; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 1, после взаимного поворота понтонов; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 1, после взаимного поворота понтонов; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 1, после взаимного поворота понтонов.

Соединительное звено плавучих сооружений состоит из пяти упругих (преимущественно резиновых) полос, горизонтальных

1-3 и вертикальных 4 и 5, и кронштейнов

6 и 7, жестко укрепленных на корпусах понтонов 8 и 9. Полосы 4 и 5 укреплены планками 10 и 11 и болтами 12 и 13 на выступающих угольниках 14 и 15 одного из понтонов. Кронштейн 6 на свободной кромке заканчивается угольником 16, кронштейн

7 — угольником 17. Ширина кронштейна 7 примерно равна ширине упругой полосы 3, Полоса 3 планками. 18 и 19 и болтами 20 и 21 соединена с кронштейнами 7 и 6. Упругие полосы 4 и 5 планками 22 и болтами 23 присоединены к кронштейну 6. Полосы 1

15 и 2 закреплены на корпусе понтона болтами 24 и 25 в пазах 26 и 27.

Соединительное звено плавучих сооружений работает следующим образом.

При повороте одного понтона в вертикальной плоскости относительно другого понтона полосы 4 и 5 изгибаются приложенными посредине пролета со стороны кронштейна 6 моментом, как двухопорные балки, полоса 3 кронштейном 6 прогибается, как консольная балка, полосы 1 и 2 изги25 баются, как защемленные двухопорные балки. Когда понтон 8 стремится отойти от понтона 9, его удерживают полосы 1 и 2, когда понтоны стремятся сблизиться, их удерживает полоса 3, когда понтоны стремятся переместиться по вертикали, их удерЗО живают нижние или верхние участки полос

4и5, Применение предлагаемой конструкции соединительного звена плавучих сооружений позволит обеспечить работу всех полосовых упругих элементов только на деформации растяжения и изгиба, исключая деформацию сжатия, а значит и потерю элементами устойчивости, Для устранения горизонтальных скручивающих моментов на каждую пару понтонов устанавливают по два соединительных звена, 1049344

1049344

Соста витель М. Виноградов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Огар

Заказ 8332/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное звено плавучих сооружений Соединительное звено плавучих сооружений Соединительное звено плавучих сооружений Соединительное звено плавучих сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх