Способ определения радиусов кривизны железнодорожной колеи в плане

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИУСОВ КРИВИЗИЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ В ПЛАНЕ, заключающийся 8 том, что перемещают измерительную тележку по. участку железнодорожного пути и измеряют ее Скорость и нормальное ускорение с помощью скоростемера.и акселерометра , установленных на этой тележке, отличающийся тем,, что, с целью повышения точности , измерительную тележку перемещают второй раз по тому же участку с другой скорястью, фиксируя ее ускорение , и радиус кривизны определяют по формуле V2-V2 Ч;;. где R - радиус кривизны железнодорожной колеи; Ч, скорости тележки на указанном участке соответственно при первом и втором перемещв-Q ниях; ,В 1(0 нормальное ускорениена указанном участке соответстшенио при первом и втором перемещеF ниях.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН цд),Е Ol В 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358342/29-11 (22) 23.11.81 (46), 23.10.&3 ° Бюл. М 39 (72) А. Д.Скалов. (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-йсследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 62 ° 245.95(08&.&) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 379719, кл. Е 01 В 35/02

23.01.1870. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИУСОВ

КРИВИЗНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ В

ПЛАНЕ, заключающийся В том, чтО пе« ремещают измерительную тележку по участку железнодорожного пути и измеряют ее скорость и нормальное уско» рение с помощью скоростемера и акселерометра, установленных на этой

„„SU„„1049605 A тележке, отличающийся тем,, что, с целью повыаения точности, измерительную тележку перемещают второй раз по тому же участку с другой скоростью, фиксируя ее ускорение, и радиус кривизны определяют по формуле

Ч -Ч2

,Р» 2 1

".и н

2 где R — радиус кривизны железнодорожной колеи

Ч„и Ч . — скорости тележки на указанном участке соответственно при первом и втором перемеще ниях) а„ иа„ - нормальное ускорение иа .ука1 7 занном участке соответственно при первом и втором перемещениях.

1049605

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного пути и может быть использовано для контроля положения пути н плане путем определения радиусов кривизны в кривых участках пути

Известен способ определения кривизны железнодорожной колеи в плане, заключающийся в том, что перемещают измерительную тележку по участку железнодорожного пути и измеряют о ее скорость и нормальное ускорение с помощью скоростемера и акселерометра, установленных на этой теле:::— ке и определяют радиус кривизны(1 ), Недостатком известного способа является то, что показания акселерометра, помимо составляющей от центробежных ускорений, включают в себя составляющую от поперечных уклонов пути при возвышениях рельсов 0 в кривых и отступлениях по перекосам и просадкам, которая вносит погрешность в определение кривизны.

Цель изобретения — повышение точности измерения радиусов кривизны пути.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения радиусов кривизны железнодорожной колеи в плане, заключающемуся в том, что перемещают измерительную тележку по участку железнодорожного пути и измеряют ее скорость и нормальное ускорение с помощью скоросте- 9 мера и акселерометра, установленных на этой тележке, измерительную тележку перемещают второй раз по тому же участку с другой скоростью, фиксируя ее ускорение и радиус кривизны определяют по формуле 40 ч2 ч2

R=

Н Н

2 где R — радиус кривизны железиодорожной колеи; и U — скорость тележки на указан"1 ном участке соответственно при первом и втором перемещениях;

50 ан иа„ вЂ” нормальное ускорение на

2 укаэанном участке соответственно при первом и втором перемещениях.

При перемещении тележки по железнодорожному пути на инерционную массу акселерометра действует нормальная сила

+Г + " + ) (1) где F - проекция веса инерционной 60 и массы акселерометра на ось чувствительности;

Р4- центробежная сила;

F - сила инерции, возникающая только при поперечных смеще- ниях основания акселерометра с ускорениями (2) F „=ma> где m — инерционная масса; а„- нормальное .ускорение, п ускорение силы тяжести; угол поперечного уклона пути; возвышение одного рельса над другим; ширина колеи.

1 где — р =*(s—

Ч2

= — rn

4 g (4) где U — скорость тележки;

R — радиус кривизны железнодорожной колеи. и «+bm (5) где b — ускорение тележки в поперечном направлении.

Подставляя в (1) величины (2), (З),(5), получаем, 2

Н Я 1 (6)

В фОРмуле (б) только первый член имеет физическую связь с радиусами кривизны. Для получения результатов два других из сигнала акселерометра необходимо исключить.

Составляющая от поперечных ускорений-b подавляется путем пропускания сигнала акселерометра через фильтр низких частот. Поэтому можно считать с достаточной для практики точностью, VZ

+ р (7) Ч2 V2 а -а =- -+ qp- — gyp

Н2 Н„ где U u U — скорости тележки на

1 2 укаэанном участке соответственно при первом и втором перемещениях;

6 и ан — нормальное ускорение на укаэанном участке соответственно при первом и втором перемещениях..

2 ч -v„

С(— С1„ (9) Составляющую от ускорения силы тяжести исключаем путем прокатывания тележки по одному и тому же участку железнодорожного пути два раза с различными скоростями и определяем радиус кривизны следующим образом

1049605 (2 у2

2 н он

Составитель Л.Разина

Редактор С.Патрушева Техред Ж,Кастелевйч Корректор.A,Повх Заказ 8375/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ осуществляется следующим образом.

Измерительную тележку перемещают по участку железнодорожного пути, измеряя ее скорость V. и нормальное

1 ускорение а с помощью скоростемера и акселерометра, затем перемещают измерительную тележку с другой скоростью, измеряют ее скорость V2 и нормальное ускорение а2с помощью ско- 10 ростемера и акселерометра и радиус ! кривизны железнодорожной коччеи определяют по формуле

Предлагаемый способ позволяет повысить точность измерения радиуса кривизны железнодорожной колеи путем исключения из показания акселерометра составляющей от ускорения силы тяжести.

Способ определения радиусов кривизны железнодорожной колеи в плане Способ определения радиусов кривизны железнодорожной колеи в плане Способ определения радиусов кривизны железнодорожной колеи в плане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх