Устройство для подвески люльки

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛЮЛЬКИ, содержащее установленную консольно на крыше здания балку с кронштейном для крепления грузового каната и контргрузы с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации люльки за счет предотвращения съема контргрузов с балки в рабочем положении люльки и автоматизации расфиксирования контргрузов при опиран.ии люльки на землю, на балке смонтирован упор, при этом фиксатор контргру зов выполнен в виде подпружиненной относительно упора балки тяги с загнутым концом и горизонтального стержня, шарнирно связанного при помош,и серег с балкой , а кронштейн для крепления грузового каната снабжен подвижным вдоль него рычагом, взаимодействующим с подпружиненной .тягой и связанным с грузовым канатом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балка выполнена полой, фиксатор контргрузов , упор балки и серьги размещены в полости балки, а длина стержня фиксатора меньше диаметра отверстия контргрузов . 4 СО О5 СО ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1049635 А

З(51) Е 04 С 3/16; Е 04 С 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь 4

7 10 11

Фиг.l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451852/29-33 (22) 08.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) М.А. Серебренников, Е.Н. Сергеев, Л.М. Рубанович и Ю.Б. Серегин (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ-Мосстрой» (53) 69.057.66 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 391249, кл. Е 04 G 3/16, 1971. (54) (57) l. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛЮЛЬКИ, содержащее установленную консольно на крыше здания балку с кронштейном для крепления грузового каната и контргрузы с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации люльки за счет предотвращения съема контргрузов с балки в рабочем положении люльки и автоматизации расфиксирования контргрузов при опирании люльки на землю, на балке смонтирован упор, при этом фиксатор контргру зов выполнен в виде подпружиненной относительно упора балки тяги с загнутым концом и горизонтального стержня, шарнирно связанного при помощи серег с балкой, а кронштейн для крепления грузового каната снабжен подвижным вдоль него рычагом, взаимодействуlolllHM с подпружиненной тягой и связанным с грузовым канатом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балка выполнена полой, фиксатор контргрузов, упор балки и серьги размещены в полости балки, а длина стержня фиксатора меньше диаметра отверстия контргрузов.

Изобретение относится к строительству, в частности к строительным люлькам, и может быть использовано для подвески люлек IpH производстве строительно-ремонтных и отделочных работ.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подвески люльки, содержащее установленную консольно на крыше здания балку с кронштейном для крепления грузового аната и контргрузы с фиксатором (1).

В этом устройстве крепление контргрузов выполнено таким образом, что не препятствует свободному их съему в момент, когда люлька подвешена, а это снижает безопасность эксплуатации.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации люльки за счет предотвращения съема контргрузов с балки в рабочем положении люльки и автоматизации расфиксирования контргрузов при опирании люльки на землю.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для подвески люльки, содержащем установленную консольно на крыше здания балку с кронштейном для крепления грузового каната и контргрузы с фиксатором, на балке смонтирован упор, при этом фиксатор контргрузов выполнен в виде подпружиненной относительно упора балки тяги с загнутым концом и горизонтального стержня, шарнирно связанного при помощи серег с балкой, а кронштейн для крепления грузового .каната. снабжен подвижным вдоль него рычагом, взаимодействующим с подпружиненной тягой и связанным с грузовым канатом.

Кроме того, балка выполнена полой, фиксатор контргрузов, упор балки и серьги размещены в полости балки, а длина стержня фиксатора меньше диаметра отверстия контргрузов.

На фиг. 1 изображено устройство для подвески люлек, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на .фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подвески люльки содержит консольно установленную на крышке здания балку 1, на переднем конце которой (на консольной части) имеются блоки 2.

Через блоки 2 проходят грузовой 3 и предохранительный 4 канаты, которые через

1049635 серьги 5 и б крепятся к кронштейну 7 посредством пальцев 8.

Балку 1 от опрокидывания и люльку 9 от самопроизвольного падения в результате опрокидывания балки удерживают контргрузы 10 с фиксатором, который выполнен в виде тяги 11 с загнутым концом и горизонтального стержня 12, который связан с балкой 1 посредством соединенных с нею на шарнирной оси 13 серег 14. На тяге 11 имеется упор 15, а на балке 1 упор 16. Между упорами 15 и 16 установлена пружина 17. Другой конец тяги 11 имеет стержень 18, который взаимодействует с рычагами 19, каждый из которых жестко связан соответственно с серьгой 5 или 6.

Серьги 5 и б выполнены с продольными пазами, позволяющими перемещаться им и рычагам 19 вдоль кронштейна 7. Длина горизонтального стержня

12 меньше диаметра отверстия контргрузов 10. Предохранительный канат 4 связан с фиксатором контргрузов 10 -так же, как и грузовой 3, потому что при подвеске люлек нескольких типов грузовой и предохранительный 4 канаты меняют свое функциональное назначение. Однако важным является то, чтобы связь была с фиксатором именно грузового каната, т.е. того, на котором висит люлька 9.

Устройство работает следующим образом.

Когда люлька 9 отрывается от земли, грузовой канат 3 натягивается и перемещает серьгу 5 влево. Рычаг 19 упирается в стержень 18 и перемещает влево тягу 11, сжимая одновременно пружину 17. Загнутый конец тяги 11 благодаря серьгам 14 опускается вниз. При этом положении тяги 11 невозможно снять контргрузы 10.

Когда люлька стоит на земле и канаты грузовой 3 и предохранительный 4 не натянуты, пружина 17 через стержень 18 перемещает вправо рычаги 19 серег 5 и 6; одновременно сдвигая вправо стержень 18 тяги 11. Загнутый конец тяги 11 благода- ря серьгам 14 поднимается вверх. При таком положении тяги 11 можно снять грузы.

45 Таким образом, наличие блокирующего контргрузы 10 приспособления позволяет манипулировать коитргрузами только при опирании люльки на землю, что исключает несчастные случаи при производстве работ.

05 65 !2

12

Составитель Е. Волкова

Редактор В. Данко Техред И, Верес Корректор А. Повх

Заказ 8379/32 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвески люльки Устройство для подвески люльки Устройство для подвески люльки 

 

Похожие патенты:
Наверх