Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания

 

ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубками подогретого , неподогретого и смешанного воэдуха и регулирующую заслонку, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, в регулирующей заслонке вьшолнено по меньшей мере одно калиброванное отверстие, площадь которого составляет О, ОО5г-О, О4 от суммарной площади поперечного сечения I патрубков подогретого и неподогретого воздуха.

„„SU„„104967

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Р 02 М 31/06

:-. . С .1, () ;;., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3232630/25-06 (22) 24,11. 80 (46) 23. 10. 83. Бюл. М 39 (72) Ю. П. Лазарев, Е. В. Лысенко, М. И. Ф есина и P. Н. Старобинский (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (53) 621. 43-225, 12»692. 7 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ № 2755086, wi. F 02 М 33/06, опублик. 1977. (54) (57) ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШ

НОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубками подогретого, неподогретого и смешанного воздуха и регулирующую заслонку, о т л ичаюшийся тем, что, спелью снижения уровня шума, в регулирующей заслонке выполнено по меньшей мере одно калиброванное отверстие, плошадь которого составляет О, 005-.0, 04 от суммарной площади поперечного сечения патрубков подогретого и неподогретого

BOGll f 1049

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам терморегулирования потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннею сгорания.

Известен. терморегулятор воздушного потока двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками подогретого, неподогретого и смешанного воздуха и регулирующую заслонку, управ- 10 ляемую термосиловым элементом PJ

Недостаткоц известного устройства является интенсивный шум (звон), возникающий в патрубках подогретого или неподогретого воздуха при положении 15 регулирующей заслонки, перекрывающей тот или другой патрубок на полной нагрузке двигателя иэ-за возникновения вихревого звука при прохождении воздуха в узкой .щели между колеблющейся зас- 20 лонкой и ее седлом.

Белью изобретения является снижение уровня шума.

Бель достигается тем, что в регули . руюшей заслонке терморегулятора вось- 25 душного потока выполняется по меньшей мере одно калиброванное отверстие,. плсьшадь которого равна О, 005-0, 04.от суммарной площади поперечного сечения патрубков подогретого и неподогретого .З0 воздуха.

На чертеже представлена схема терморегулятора воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего .сгорания.

Терморегулятор содержит корпус. 1 с . патрубками 2-4 подвода неподогретого, подогретого и смешанного воздуха со678 2 ответственно регулирующую заслонку 5 с отверстием 6. Плошадь отверстия составляет О, 005-0, 04 от суммарной плошади патрубков подогретого и непо догретого воздух.

Регулирующая заслонка управляется вручную или автоматически.

Устройство работает следующим образом.

При промежуточном положении регулирующей заслонки воздух, поступает через патрубки подогретого и неподогретого воздуха, смешивается в заданном соотношении и затем по патрубку смешанного воздуха поступает в воздухоочиститель..

При этом, когда регулирующая заслон ка занимает крайние положения так, что между ней и ее седлом образуется щель вследствие того, что в ней выполнены колиброванные отверстия, происходит выравнивание полей давления в полостях по обеим сторонам регулирующей заслонки что значительно уменьшает ее возбудимость и снижает уровень шума.

Если эти отверстия слишком малы, то эффективного выравнивания полей давлений не происходит, а если отверстия велики, то заслонка недостаточно выполняет возложенные на нее функциитерморегулироваиие воздушного потока, этим обусловлен выбор плошади калиброванного отверстия, при этом наиболее оптимальным является соотношение, при котором площадь отверстия находится в пределах О, 005-0, 04 от суммарной плошади патрубков подогретого и неподогретого воздуха, Заказ 8386/35 Тираж 550

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Шербаков

Редактор Н. Лазаренко Техред A.Áàáèíåö Корректор И. Зрдейи

Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ)
Наверх