Автомат разгрузки насоса

 

АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА по авг. св. № 840523, отличающийся тем, что, с целью снижения S гидравлических потерь при разгрузке насоса , сервоклапан вьтолнен в виде ступенчатого золотника, установленного в гильзе с образованием управляющей полости между его ступенями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СС йЛЮ

РЕСПУБЛИК

3 511 F 15 В 13/04

ГОСУДАРСТВЕНК рМ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСЙОМ,Ф С ЕТЕЛЬСТВУ

J0 7 13 у

l7

D (61) 840523 (21) . 3452731/25-06 (22) 18.06.82 (46) 23 10.83. Бюп. № 39 (72) < А. И. Дементьев, (71) Подмосковный научно-исследователь - . ский и проектн конгтрукторский угольный институт. (53) 621.225. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 840523, кл. V 15 В 13/04, 1980.;

„„SU„„1049688 (54) (57) ABTOMAT РАЗГРУЗКИ HACOCA по авт. св. № 840523, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с пелью снижения < гидравлических потерь при разгрузке насоса, сервоклапан выполнен в виде ступенчатого золотника, установленного в гильзе с образованием управляюшей полости между его ступенями.

Ф 1 0496

Изобретение относится к объемному гидро риводу н может быть использовано в насосных станниях механизированных комплексов очистнъас забоев.

По основному авт. св. Ь 840523 известен автомат разгрузки, содеркащий корпус с магистралями нагнетания> напор& и слива; обратный клапан, установленный между магистралями нагнетания и напора, подпружиненный сервоклапан, управляющая 1О полость которого связана с магисгралью йапора и раэгруэрчнйй клапан, установленный между магистралями нагнетания и слива и управляемый сервонлапаном. В магист. рали слива установлено регулируемое дрос- 5 селькое устройство а„разгрузочный клапан соединен с магистралью слива через пружинную полость сервоклап ана jhow

Недостатком известного автомата разгрузки являются болыцие гидравлические щ потери при разгрузке насоса, обусловленные высоким перепадом давления íà регулируемом дроссельном устройс гве.

Бель изобретения - снижение гидравли- ческих потерь при разгрузке насоса,. 25

Поставленная цель достигается тем, что в автомате разгрузки, содержащем корпус с магистралями нагнетания, напора и слива, обратный клапан,.установленный между магистралями нагнетания, слива и напора, .ЗО . подпружиненный сервокпапан, управляющая полость которого связана с магистралью еапора, разгрузочный клапан, установленN между магистралями нагнетания и слии WpaststeMt4 сервоклапан, причем в 35 магистрали слива установлено: регулируемое дроссельное устройство, а разгрузочный клапан соединен с магистралью слива ,;через пружинную полость сервоклапайа, сервоклапан вьшолнен В виде ст пенчаг 4 го золотника, установленного в гильзе

: с образованием управляющей полости между его ступенями.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Автомат разгрузки содержит корпус

1 с магистралями нагнетания 2, напора

3 и слива 4, обратный клапан 5, устинов ленный между магистралями нагнетания

2 и напора 3, поджатый пружиной 6 сервоклапан 7, управляющая полость 8.которого связана с магистралью 3 напора, и разгрузочный клапан 9, установленный между магистралями нагнетания 2 и clAt

sa 4 и управляемый сервоклапаном 7.

В магистрали 4 слива установлено регу55

"лируемое дроссельное устройство 10, а разгрузочный клапан 9 соединен с магист.ралью слива 4 через полость 11 серво88 3 клапана 7, в который,фсгановлена пружина 6. Сервоклапан 7 вйполнен и виде ступенчатого золотника 12, установлен. ного в гильзе 13 с образованием упраи ляющей полости 8 между его ступенями

14 и 15. В золотнике 12 выполнены отверстие 16, постоянно сообщенное с магистралью 4 слива через полость 11 и отверстие 17, постоянно сообщенное с магистралью 3 напора через канал 18.

Разгрузочный клапан 9 снаржен толкагелем 19, командная полость 20 которого каналом 21 связана с золотником 12.

Автомат. разгрузки насоса работает следующим образом,<, I

Когда давление жидкости в магистрали 3 напора достигает величины верхнего ,предела настройки автомата разгрузки, ступенчатый золотник 12 сервоклапана

7, преодолевая усилие пружин 6 и силы трения, перемещается справа налево (по чертежу). Перемещению золотника

12 справа налево удовлетворяет йеравен- ство ни 4 (Рвр тр) где PZ„—. давление жидкости в магистрали напора;

2 — диаметр поперечного сечения ступени 14 эолотника 12;; д - диаметр поперечного сечЬния ступени,l 5 золотника 12;

Рпр — усилие йружины 6;; F . — сила трения, возникающая между золотником 12 и гильзой

13.

При работе насоса в режиме холостого хода к усилию пружины 6, стремящейсяе возвратить золотник 12 сервоклапана 7 и исходное положение, добавляется усилие, равное произведению величин подпора на регулируемом дроссельном устройстве 10 и площади поперечного сечения ступени

14 золотника 12 сервоклапана 7, Из этого уравнения следует, что

Рто rtte ЬP пер давлений жидкости на регynqpyeMDM дроссельном устройстве 10; f5- » «площадь о Г. . поперечного сечения ступени 14 золот- ника 12.

Следовательно, перепад давлений жидкости в магистрали 4 слива на регулируемом дроссельном устройстве 10, в зави.Э 1049688. 4 симосги от условий работы, усганавлива- няет ее с магистралью 3 напора через ется заранее и может быть в пределах:отверстие 17 и канал 18,.Под действи-! ю ем давления жидкЬсти толквтель 19 переТР

jMemaer разгрузочный клапан 9 влево. Переместившись в крайнее aesoe положеКогда давление рабочей жидкости в ние, разгрузочный клапан 9 соединяет магистрали 3 напора понизится до задан магистраль 2 нагнетания через полость

"ного нижнего предела, пружина 6 g допол 11 сервоклапана 7 с магистралью 4 слинигельное усилие, возникающее вслед:твие ва и магистраль 2 нагнетания через подпора на регулируемом дроссельном 10 обратный клапан 5 сообщается с магистр устройстве 10> при разгрузке насоса, ралью 3 напора. преодолевая силы сопротивления, переме-, Установка ступенчатого золотника 12

„ .щаег ступенчатый золотник 12 сервокла- сервоклапанв 7 позволяет снизить подпор пана 7 вправо. Возвратившись в исходное, на регулируемом дроссельном устройстве положение, золотник 12 отсекает полость 15 10, установленном в магистрали слива 20 голкагеля 19. от магистрали напора 4 при разгрузке насоса при одной и той

3 и соединяег...ее со сливной магистралью же силе трения (F p ) во столько раз, . 4 слива. После этого разгрузочный Rila» .во сколько площадь поперечного сечепан 9 разъединяет магистрали нагнетания ния студени 14 золотника 12 больше 2 и слива 4.. 20 разности площадей студеней 14 и l 5

Йеремещаясь налево, золотник 12сер» золотника 12, что позволяет понизить воклапана 7 отсекает полость 20 толкате гидравлические потери при разгрузке ля 19 от магистрали 4 слива и соеди- насоса.

Ф

Составитель В. Штыков

Редактор Н. Лазаренко Текрвд И.Гер ель Корректор Л. Патвй Заказ 8389/35

Тираж 717 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская-нвб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент7, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат разгрузки насоса Автомат разгрузки насоса Автомат разгрузки насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов, сельскохозяйственных и других мобильных машин

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к гидравлической распределительной аппаратуре гидросистем, например гидросистем станков, кранов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении и горно-добывающей промышленности
Наверх