Механизм управления тормозным устройством

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ по авт. св. № 271972, отличающийся тем, что, с целью повхлшения наде сности путем снижения управляющего усилия, он снабжен дополнительны) неподвижной опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выполнен с дополнительны плеч(, шар нирио соединенным с дополнителыа 1М yni элементом, установленным свммет4 рично осноыюму и симметртпно оси перекидного рычага, его жесткость равна жесткости основвого упругого элемента.

„„SU „„1049705

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК mg F 16 D 65/62

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " "

Н ABTOPCH0lVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

«xiii

Ж

Ю (61) 271972 (2 1) 3447802/25-27 (22) 03.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. М 39 (72) О.К. Довнар и В.Г. Савицкий (71) Общественное конструкторско-технологическое бюро (53) 62592 (088.8)

l (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 271972) кл. P 16 Р 65/62, 1968 (нрототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЙ

ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ по авт. св. И 2719 2, о т л я ч а ош и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения управшцощеГо усилия, он снабжен дополнительной неподвижной опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выполнен с допсиеитежным плечом, шарнирно соединенным с дополнительным уп+ ругим элементом, установленным сяммет+. рично основному и симметрично оси пе диого рычага, его жесткость равна кости основного упругого элемента.

10497

Изобретение относится к машинострое нию.

l1o основному авт. св. М 271972 известен механизм управления тормозным

/стройс твом ю:.Содержащий рычажную сис 5 тему с неподвижной опорой, перекидной рычаг, рычаг управления, тягу и регулирующий элемент, выполненный упругим и соединенный одним концом с неподвижной опорой, другим концом посредством 30 подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, а с помощью тяги - с рычагом управления(1

Недостатками данного механизма являются низкая работосцособность и дол- f5 говечность, а также повышенное усилие управления. Связано это с тем, что усилие регулирукецего элемента, воздействукндее на перекидной рычаг, постоянно прижимает его к неподвижной опоре, что 20 . приводит при включении-выключении механизма к износу сопрягаемых поверхностей рычага и опоры, а также из-эа воз. никновения силы трания между данными поверхностями, момент от которой, направ- 25 лен противоположно моменту усилия регулирующего . элемента, уменьшает развиваемый тормозам тормозной момент и повышает усилие управления.

Целью изобретения является повышение yg надежности путем снижения управляющего усилия.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления тормозным устройством снабжен дополнительной не35 подвижной. опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выношен с дополнительным плечом, шарнирно соединенным с .црпдлцительным

40 упругим элементом, установленным симметрично основному и симметрично оси перекидного рычага, а его жесткость

05 2 равна жесткости основного упругого эле-- мента.

На чертеже представлена схема механизма управления тормозным устройством.

Механизм содержит перекидной рычаг 1, установленный на неподвижной опоре 2, тормозной барабан 3, тормозную ленту 4, связанную с рычагом 1 посредств вом рычага 5, установленного на неподвижной опоре 6, и тяги 7, основной упругий элемент 8, установленный на неподвйжной опоре 9 и связанный с плечом 10 рычага 1 подвижным шарниром 11„, рычаг 12 управления с тягой 13, установленный на неподвижной опоре 14.

Симметрично основному упругому элементу 8 на неподвижной опоре 15 установлен дополнительный упругий элемент 16, связанный с допоювительным плечом 17 рычаха 1 подвижным шарниром 18. Усилия упругих элементов 8 и 16 равны.

Механизм работает следуюшим обраэоме

За счет приложения внешнего усилия к рычагу 12 управления упругие элементы 8 и 16 переводятся через линию 0-0, в результате чего создается момент на перекидном рычаге 1, затягивающий или отпускающий ленту 4. Так как усилия упругих элементов 8 и 16 противоположно направлены и равны, то они не создают реакцию на рычаг 1 и опору 2 . Это исключает износ их сопрягаемых поверхностей, а также увеличивает КПД механизма к уменьшает усилие управления.

Таким образом, снабжение механизма управления тормозным устройством gonoaнительным упругим элементом с подвижным шарниром, связанным с дополнительным плечом перекидного рычага, обеспечивает повышение его надежности, работоспособности и долговечности, а также снижение усилия управления..

Составитель А. Безуглый

Редактор Н. Лазаренко Техред Т Фанта Корректор А. Дэятко

Заказ 8392/36 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления тормозным устройством Механизм управления тормозным устройством 

 

Наверх