Соединение трубопроводов

 

СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ , содержащее фланцы с кольцевыми уплотнениями, в одном из которых вььполнены каналы, соединенные с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем зашиты стыковочных поверхностей от воздействия окружающей среды, на стыковочной поверхности того же фланца вьшолнен кольцевой профилированный паз, соединенный с каналами. (Л с о 4 СО J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1049715

ЗЬО F 16L 23/02.;п

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3212565/29-08 (22) 08. 12. 80 (46} 23, 10. 83, Бюл. N.o 39 (72} B. С. Микаев, А. B. Мокин и Е. С. Шрамов (53) 621. 643 (088.8) (56) 1. Ольховский Н. Е. Предохранительные мембраны для зашиты оборудования в химической, нефтехимической и неф тенерерабатываюшей промышленности.

М., "Химия", 1970, с. 41„62, 100,.

2. Авторское свидетельство СССР

N 838262, кл. F 16 L 23/02, 1981 (прототип). (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее фланцы с кольцевыми уплотнениями, в одном из которых выполнены каналы, . соединенные с источником питания, о т л и ч а ю ш е е с я

:тем, что> с целью повышения надежности соединения путем зашиты стыковочных поверхностей от воздействия окружаюшей среды, на стыковочной поверхности того же фланца выполнен кольцевой профилированный паз, соединенный с каналами.

Составитель В. Королев

Техред Т.Фанта

Корректор А. Дзятко,Редактор Н. Лазаренко Заказ 8392/36 Тирах(925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1О4

Изобретение относится к машинострое. нию, а именно к соединениям трубопроводов, и. может быть использовано в химических и других отраслях промышлен: ности

Известны соединения трубопроводов, содержащие фланцы с креплениями болтсьвого или иного типа и выполненными на торцевых стыковочных поверхностях флаицев элементами уплотнения типа "шиппаз" 1), Недостатком соединения является то, что при автоматической стыковке фланцы подвергаются воздействию неблагоприят ных факторов окружающей среды, таких, как пыль и влага, которые„оседая на стыкоВочных поверхностях, снижают герметичность соединения и степень чистоты заправляемой жидкости.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединение трубопроводов, содержащее фланцы с кольцевыми уплотнениями, в одном из которых выполнены каналы, соединенные с источником питания f 2

Недостатком соединения является то, что при сближении фланцев.в процессе автоматической стыковки по каналам подается газ, который, истекая s виде нескольких струй, обдувает противополо>.чый фаанец, не создавая сплошной завесы иэ газа и тем самым не обеспечивая защиты стыковочных поверхностей от воздействия окружающей среды.

Целью изобретения является повышение надежности соединения путем защиты стыковочных поверхностей от воздействия окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве,соаержашем фланцы с кольцевыми уплотнениями,в oBHDM из которых выполнены каналы, соединенные с источником питания, на стыковочной поверхности того же фланца выполнен кольцевой профилированный паз, соединенный с каналамие

На чертеже показано соединение трубопроводов в состыкованном состоянии.

9715 2

Соединение трубопроводов состоит из фланцев 1 m 2 »а концах трубопровода 3.

Фланец 2 снабжен кольцевым уплотнением 4-, расположенным на его стыковочной поверхности, а на фланце 1 выполнен кольцевой профилированный паз 5, сообщенный с источником питания каналами 6 и с окружающей атмосферой, кольцевым профилированным отверстием 7, 30 расположенным на стыковочной поверхности фланца 1 а служит для создания завесы иэ газа. На фланце 1 установлены узлы 8 крепления.

Устройство работает следующим образом.

Трубопровод с фланцем 2 автоматически стыкуется с фланцем l. Перед стыковкой фланцы 1 и 2 закрыты крышками с дистанционным приводом (не по2О казаны). При сближении фланцев 2 и 1 до заданного расстояния крышки открывают ся, а по каналам 6 подается сжатый газ (воздух, азот). Гаэ заполняет кольцевую внутреннюю полость паза 5 и чед рез кольцевое профилированное отверстие 7 истекает в окружающую атмосферу, образуя сплошную завесу между фланца. -ь ми 1 и 2, которая предохраняет их стыковочные поверхности, а также внутреннюю полость трубопровода 3 от попадания пыли и влаги. Далее фланец 2 приводится в соприкосновение с флан;цем 1 m фиксируется .в таком положении при помощи узлов 8 крепления. После

35 стыковки подача газа в каналы 6 прекращаетсяя.

Демонтаж соединения производится в обратной последовательности: осуществляется подача газа в каналы 6, фланцы 1 и 2 расфиксируютсяа Фланец 2 Отводится от фланца 1 на заданное расстояние, прекращается подача газа в каналы 6р фланцы 1 и 2 закрываются крышками. °

Изобретение благодаря защите стыковочных поверхностей от воздействия окружающей среды повышает надежность соединения.

Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Фланец // 1004707

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх