Полуавтомат для сборки-клепки тормозных колодок с накладками

 

1. ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИКПЕЖИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК С НАКПДЦКАМИ , содержащий смонтированные в корпусе механизмы подачи заклепок, ориентации и клепки с клепальными головками в виде силовых цилиндров с рассклепывателями , установленных под углом один к другому по линии клепки на кронштейне, закрепленном в корпусе , приводной стол для установки и ориентации собираемых колодок, выключатель механизмов клепки и подачи заклепок, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, он снабжен накопителем заклепок в виде много-позиционного поворотного барабана, выполненного с упорами на наружной поверхности, связанного посредством упомянут 1Х упоров с выключателем механизмов клешей и подачи заклепок установленного.между приводным столом и механизмами клепки, а также механизмом контроля устаношси заклепок в барабан, располджеиным между механизмом подачи заклепок и накопителем . 2,Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен с радиально установленными н нем полыми стойками, в каждой из которых шарнирно установлена клепальная головка, посредством серьги шарнирно связанная со своими расклепывателями . 3,Полуйвтомат поп, 1, отличающийся тем, что механизм контроля установки заклепок в многопозиционный поворотный барабан выполнен в виде пар подпружиненшлс губок, одна из которых в каждой паре связана посредством конечного выключателя с системой управления, 4.Полуавтомат по пп. 1 и 2, отличающийся ем, что :л отверстие в серьге под конец одного из расклепывателей выполнено X) овальным. 5.Полуавтомат по п. 1, отлио чающийся тем, что привод9 ной ctoa для установки и ориентахщи собираемых колодок снабжен.подпружиненными ориентаторами-расклепывателями , установленными в пазах стола соосно расклепывателям.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИН (19) (ll>

В 21 .1 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНф"-" -

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3348156/25-27 (22) 21.10.81 (46) 30.10.83. Бюл. Р 40 (72) В.N.Øèðèíãèí, Ю.А.Клименко, В.M.Âèíîãðàäîâ и В.Г,Герасимов (71) Запорожский конструкторскотехнологический институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.976(088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

1Р 261128, кл. В 21 1 15/14, 1.968.

2. Авторское свидетельство СССР

1Р 740376, кл. В 21 J 15/14, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИКЛЕПКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК С НАКЛАДКАМИ, содержащий смонтированные в корпусе механизмы подачи заклепок, ориентации и клепки с клепальными головками в виде силовых цилиндров с рассклепывателями, установленных под углом один к другому по линии клепки на кронштейне, закрепленном в корпусе приводной стол для установки и ориентации собираемых колодок, выключатель механизмов клепки и подачи заклепок, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, он снабжен накопителем заклепок в виде много-. позиционного поворотного барабана, выполненного с упорами на наружной поверхности, связанного посредством упомянутых упоров с выключателем механизмов клепки и подачи заклепок и .установленного между приводньем столом и механизмами клепки, а также механизмом контроля установки заклепок в барабан, располОженным между механизмом подачи заклепок и наколителем.

2. ПолУавтомат по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кронштейн выполнен с радиально установленными на нем полыми стойками, в каждой as

:которых шарнирно установлена клепальная головка, посредством серьги шар» нирно связанная со своими расклепывателями. O е

3. Полуавтомат по п, 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм контроля установки заклепок в многопозиционный поворотный барабан выполнен в виде пар подпружиненных губок, одна иэ которых в каждой паре связана посредством конечного выключателя с системой управления.

4. Полуавтомат по пп. 1 и 2, I отличающийся тем, что отверстие в серьге под конец одного из расклепывателей выполнено овальным.

5, Полуавтомат по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что приводной стол для установки и ориентации собираемых колодок снабжен,подпружиненными ориентаторами-расклепыЭ» вателями, установленными в пазах стола соосно расклепывателям.

1 50806 телем.

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к клЕпальному оборудованию для сборки тормозных накладок в автомобилестроении, Известен полуавтомат для клепки тормозных накладок, содержащий установленные под углом одна к другой иа кронштейне корпуса, силовые клепальные головки и подпружиненные упоры головок заклепок !.3.

"Также известен полуавтомат для клепки тормозных накладок, содержащий смонтированные в корпусе механизмы подачи заклепок, ориентации и клепки с клепальными головками в виде силовых цилиндров с расклепывателями, установленных под углом один к другому по линии клепки. на кронштейне, закрепленном в корпусе, 1 а также приводной стол для установки и ориентации собираемых колодок !. 2 )., Однако известные полуавтоматы не обеспечивают одновременную подачу всех заклепок в зону клегки, что не позволяет йовысить производительность и. качество сборки.

Цель изобретения — повышение:качества сборки и производительности.

Поставленная цель достигается тем, что полуавтомат, содержащий смонтированные в корпусе механизмы подачи заклепок, ориентации и клепки с клепальными головками в виде

В силовых цилиндров с расклепывателями установленных под углом один к другому по линии клепки на кронштейне, закрепленном в корпусе, приводной стол для установки и ориентации собираемых колодок, выключатель механизмов клепки и подачи заклепок, а также систему управления, снабжен накопителем заклепок в виде много- . позиционного поворотного барабана, выполненного с упорами на наружной поверхности, связанного посредством

О упомянутых упоров с выключателем механизмов клепки и подачи заклепок и установленного между приводным столом и механизмами клепки, а также механизмом контроля установки заклепок в барабан, -pacnorromeHmm между механизмом подачи заклепок и накопи"

Кроме того, кронштейн выполнен с радиально установленными на нем полыми стойками, в каждой из которых установлена клепальная головка, по25

ЗО

5 средством серьги шарнирно связанная со своими расклепывателями, Механизм контроля установки заклепок в многопозиционный барабан выполнен в виде пар подпружиненных губок, одна из которых в каждой паре связана посредством конечного выключателя с системой управления.

Отверстие в серьге под конец одного иэ расклепывателей выполнено овальным, Приводной стол для установки и ориентации собираемых колодок снабжен подпружиненными ориентирами-расклепывателями, установленными в пазах стола соосно расклепывателям, На фиг. 1 изображен полуавтомат, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, l; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2, Полуавтомат состоит из установленных на станине бункеров 1 для загрузки в них заклепок, механизмов 2 ориентации заклепок, установленных вслед за бункерами 1, механизмов 3 автоматической подачи заклепок, а также механизма клепки с клепальными головками в виде силовых цилиндров 4, установленных под углом один к другому но линии клепки на кронштейне 5, смонтированном в корпусе !. Кронштейн 5 выполнен с радиально установленными на нем полыми стойками 6, в каждой из которых шарнирно установлена клепальная головка. Шток каждого силового цилиндЮ ра 4 связан шарнирно посредством серь- ги 7 с двумя расклепывателями 8, установленными в полых стойках 6, Один из расклепывателей S клепальной головки установлен в отверстии серьги 7, выполненном овальным, с возможностью перемещения в плоскости, перпеиди!сулярной-к оси клепки. Для установки и ориентации собираемых колодок на станине .смонтирован при водной стол 9 с механизмом 10 перемещения в виде силового гидроцилнндра, На наружной поверхности стола

9 выполнены пазы, в которых установлены соосно расклепывателям 8 подпружиненные ориентиры-расклепыватели ll для расклепывания собираемого пакета !2. Между приводным столом

9 и механизмом клепки на станине бункеров 1 установлен накопитель заклепок в виде многопозиционного поворотного барабана 13. Причем на з 1050806 4

*аружной поверхности барабана 13 активного контроля не заставит срабовыполнены упоры 14„ через которые тать конечный выключатель 18. Точно барабан 13 связан с выключателем так же работают и все остальные по.15 м ханизмов клепки и автоматичес- ловины механизмов 3 автоматической кой подачи заклепок 3. Иежду меха- 5 подачи заклепок, причем независимо низмом 3 автоматической подачи за- . друг от друга. При срабатывании всей клепок и барабаном 13 установлен на конечных выключателей 18 система станине 1 механизм 16 контроля ус- управления полуавтоматом выключит ,тановки заклепок в барабан. 13. Ие- механизм фиксации с фиксатором 21, ханизм 16 контроля установки закле- 1б который перемещается в крайнее прапок выполнен в виде пар подпружинен- вое положение. При этом срабатывает. ных губок 17, одна из которых в каж- одно из двух реле давления, вклюдой паре связана посредством .конеч- ченных в цепь управления работой ного выключателя 18 с СУ, а другая механизма фиксации с фиксатором 21, связана свыключателем 18 посредст- 15 и выдает электрический сигнал на вом переключателя-толкателя 19. включение механизма поворота с.храКонечный выключатель 18 связан с - повым устройством 20, Происходит включением механизмов подачи и како- поворот многопозиционного барабана пителя заклепок. Иеханизм поворота 13 íà n/2 (где n " число механизмов барабана 13 выполнен в виде храпово- 2б 3 автоматической подачи заклепок). го устройства 20. Поворотный барабан При перемещении механизма поворота

13 имеет фиксатор 21 положения. - с храповым устройством 20 в крайнее

11олуавтомат работает следующим образом. правое положение срабатывает одно as

Заклепки из бункеров 1 через ме-, двух реле давления, включенных в цепь ханизмы 2 ориентации заклепок непре- 25 управления механизмов поворота с рывно поступают к двум механизмам 3 храповым устройством 20, и выдает автоматической подачи заклепок, ра- электрический сигнал на включение ботающим независимо один от другого. механизма фиксации с фиксатором 21, Кащдая заклепка заряжается в много- который в свою очередь, перемещаясь позиционный барабан 13, проходит из 30 в исходное крайнее левое положение, механизма 3 автоматической подачи фиксирует многопозиционный барабан заклепок через механизм 16 активно- 13. При этом срабатывает другое рего контроля. При этом головка за- ле давления, включенное в цепь упклепки, проходя через подпружиненные равления механизмом фиксации с фик губки 17, раздвигает их и посредством сатором 21, которое выдает электри "

35 толкателя 19. воздействует на конеч- ческич сигнал на выключение механый выключатель 18 который в свою низмов 3 автоматической подачи заочередь выключит именно ту половину клепок и на возврат в исходное краймеханизма 3 автоматической подачи нее левое положение механизма пово,заклепок, которая была непосредст- рота с храповым устройством 20. Про- . венно связана с заряжаемой заклепкой исходит очередной цикл зарядки заи подготовит дальнейшую электричес- клепок в многопозиционный барабан 13. кую цепь управления работой полу- В описанной последовательности автомата. Если заклепка не поступи- . полуавтомат работает до тех пор, пола из механизма 2 ориентации закле- ка один из профилированных упоров

45 пок в механизм 3 автоматической по- 14 не воздействует на конечный выклюдачи заклепок, то от конечного выклю- чатель 15, который в свою очередь чателя 18 не поступает электрического после возврата механизма фиксации сигнала о включении последнего и посред- с фиксатором 21 в исходное крайнее ством одного из двух реле давлений, вклк левое положение и срабатывания второченных в цепь управления механизмом 3 ro реле давления, включенного в цепь автоматической подачи заклепок, про- управления механизма фиксации, блоисходит включение его на повторный кирует включение в работу механизмов цикл подаъи заклепок до тех пор, по- . 3 автоматической подачи яаклепок и ка не поступит из механизма 2 орй- подготавливает электрическую цепь ентации заклепок в механизм 3 авто- 55 для дальнейшего включения в работу матической подачи заклепок заклепка силовых цилиндров -4. Включение силоI о и при своем прохождении через под- вых цилиндров 4 осуществляется одпружиненные губки 17 механизма 16 ним из двух реле давления, включенных

105080б в цепь управления механизма 10 перемещения. Включение механизма 10 пе ремещения осуществляется нажатием кнопки на пульте управления после установки на приводном столе 9 собира емого изделия 12. После установки собираемого изделия 12 механизм 10 перемещения перемещает приводной стол

9 в крайнее правое положение, при этом одно нз двух реле давлений выI дает электрический сигнал для подготовки цепи управления на включение силовых цилиндров 4, которые включаются в случае срабатывания конечного выключателя 15» Силовйе цилиндры 4, перемещая в крайнее нижнее положение расклепыватели 8, осуществляют сборку собираемого иэделия 12, При этом срабатывает одно ий двух реле давлений, установленных в цепи управления работой силовых цилиндров 4, и выдает электрический сигнал на включение силовых цилиндров 4, которые перемещают расклепыватели 8 в исходное, крайнее верхнее положение, при этом срабатывает второе реле давления и выдает электрический сигнал на включение механизма 1О перемещения, который

О возвращает приводной стол 9 с собранным иэделием 12 в исходное крайнее левое положение и на включение механизмов Э автоматической подачи заклепок. Цикл повторяется вновь.

Предлагаемый полуавтомат по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность и качество собираемых колодок с накладками, уб улучшив технологию сборки.

1050806

I г 1

ВНИИПИ Заказ 8551/12

Тираж 686 Подписное

Фидиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Полуавтомат для сборки-клепки тормозных колодок с накладками Полуавтомат для сборки-клепки тормозных колодок с накладками Полуавтомат для сборки-клепки тормозных колодок с накладками Полуавтомат для сборки-клепки тормозных колодок с накладками Полуавтомат для сборки-клепки тормозных колодок с накладками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к штампам для групповой клепки тормозных дисков

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к установкам для клепки

Изобретение относится к клепке ,в частности, к устройствам для клепки тормозных накладок
Наверх