Горноспасательная тележка


B61D11B60P3/34 -

 

1. ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА , содержащая кузов, включающий в себя днище, боковые стойки и стенки и опирающийся на ходовые колеса, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повьиаения транспортабельности, .каждая указанная стойка выполнена из двух частей: верхней и нижней, причем нижний конец нижней части выполнен в виде горизонтальной консоли , на которой: смонтировано ходовое колесо, нижняя часть стойки шарнир;-г но связана с днищем, а верхняя жестко закреплена на указанных боковых стенках кузова с наружной стороны, боковые стенки шарнирно связаны с днищем, а каждая верхняя и нижняя части указанной стойки соединены подпружиненной защелкой, один конец которой связан с верхней частью стойки, а ДРУГОЙ - с нижней и с кронштейном, который жестко прикреплен к днищу, причем кронштейн выполнен с консольной частью, имеющей паз, под которым в нижней части каждой боковой стенки выполнена горизонтальная прорезь для фиксации стой ки в рабочем положении. 2. Тележка поп.1, отличающаяся тем, что снаружи каждой указанной верхней части стойки выполнены горизонтальные пазы с вертикальными углублениями на концах последних, а каждая указанная подпружиненная защелка выполнена в виде цилиндрического стакана, снабженного рукояткой, которая расположена внутри указанного горизонтального .паза для связи с .верхней частью стойки. Р1 О ;D 4;;: фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3456474/27-11 .(22) 15 ° 06.82 (46) 30.10.83. Бюл. 9 40 (72) Л.T.IIIàïîâàëîâ (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53) 625.242.2(088.8) (56) 1. Пухов Ю.С. Транспортные машины. М., Недра, 1979, с.185, рис.16.1 (прототип). (54)(57) 1. ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТБЛЕЖКА содержащая кузов, включающий в себя днище, боковые .стойки и стенки и опирающийся на ходовые колеса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повышения транспортабельности, каждая укаэанная стойка выполнена из двух частей: верхней и нижней, причем нижний конец нижней части выполнен в виде горизонтальной консоли, на которой смонтировано ходовое колесо, нижняя часть стойки шарнир.-. но связана с днищем, а верхняя жест-. ко закреплена на указанных боковых

ÄÄSuÄÄ1050941 А

1(5П В 61 D 1 l /00; В 60 P 3/34 стенках кузова с наружной стороны, боковые стенки шарнирно связаны с днищем, а каждая верхняя и нижняя части укаэанной стойки соединены подпружиненной защелкой, один конец которой связан с верхней частью стойки, а другОй — с нижней и с кронштейном, который жестко прикреплен к днищу, причем кронштейн выполнен с консольной частью, имеющей паэ, под которым в нижней части каж-, дой боковой стенки выполнена горизонтальная прорезь для фиксации стойки в .рабочем положении.

2. Тележка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что снаружи каждой указанной верхней части стойки выполнены горизонтальные пазы с вертикальными углублениями на концах последних, а каждая укаэанная подпружиненная защелка выполнена в виде цилиндрического стакана, снабженного рукояткой, которая расположена внутри указанного горизонтального паза для связи с.верхней частью стойки.

1050941

Изобрвтение относится к транспор"i ту и касается устройств для транспортирования пострадавших при горноспасательных работах от места аварии к местам оказания непосредственной медицинской помощи, а также 5 для перевозки горноспасательного ос нащения к месту аварии в подземных или поверхностных условиях.

Известна горноспасательная тележка, содержащая кузов, включающий в )O себя днище, боковые стойки и стенки и опирающийся на ходовые колеса 1 ).

Недостатком известной тележки является отсутствие воэможности складывать одновременно в транспортабельное состояние колесные пары и боковые стенки кузова и .одновременно закреплять их между собой жестко н рабочем положении

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации горноспасательной тележки путем повышения ее транспортабельности.

Поставленная цель достигается тем, что в горноспасательной тележке, содержащей кузов, включающий в себя днище, боковые стойки и стенки и опирающийся на ходовые колеса, каждая указанная стойка выполнена из двух частей: верхней и нижней, причем нижний конец нижней части выполнен 30 в виде горизонтальной консоли, на которой смонтировано ходовое колесо, нижняя часть стойки шарнирно связана с днищем,, а верхняя жестко закреплена на указанных боковых стен- 35 ках кузова с наружной стороны, боковые стенки шарнирно связаны с днищем, .а каждая верхняя и .нижняя части указанной стойки соединены подпру,жиненной защелкой, один конец кото- 40 рой связан с верхней частью стойки, а другой - с нижней и с кронштейном, который жестко прикреплен к днищу, причем кронштейн выполнен с консольной частью, имеющей паэ, под которым в нижней части каждой боковой стойки выполнена горизонтальная прорезь для фиксации стойки в рабочем положении.

Кроме того, снаружи каждой укаэанной верхней части стойки могут быть выполнены горизонтальные пазы с вертикальными углублениями на концах последних, а каждая указанная подпружиненная защелка может быть выполнена s виде цилиндрического стакана, снабженного рукояткой, которая расположена внутри указанного горизонтального паза для связи с верхней частью стойки. 60

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З вЂ” то же в собранном (транс-. портабельном) положении; на фиг.4 « 65 разрез A-A aa фиг.l. на фнг.5 -,д по стрелке Б на фиг,4.

Тележка содержит колесные пары 1, боковые стенки 2 кузова 3 с жестко скрепленными с ними с бокон верхними частями 4 боковых стоек с про- дольными пазами с и поперечными углублениями Ь на их концах. Нижние части 5 боковых стоек выполнены с консольным закреплением ходовых колес 1 на, их нижних концах, а с противоположных сторон перпендикулярно к вертикальной оси стоек закреплены шарниры б для снязи колес 1 и нижних частей 5 боковых стоек. Кроме того, тележка включает подпружиненные защелки 7 с нинтовыми плунжерами 8 и рукоятками 9, пружины 10, верхние концы которых эакреплейы на верхней части стоек 4, а нижние связаны с головками, эащелок 7, кронштейны 11, жестко скрепленные с днищем кузова 3, на консолях с которых выполнены пазы д, контактирующие с нижними кромками эащелок 7, и петли 12 боковых стенок.

Тележку используют следующим образом.

Для приведения тележки в рабочее состояние иэ транспортабельного положения (фиг.4) сначала поворотом вокруг шарниров б устананливают в рабочее состояние колеса 1 с нижними частями 5 боковых стоек, затем вокруг шарнирон петель 12 поворачивают соответственно боковые стенки 2 и верхние части 4 боковых стоек до соприкосновения их нижних торцов с верхними торцами нижних частей 5 боковых стоек. После этого с помощью рукояток 9 их винтовых плунжеров 8 за щелки 7 перемещают вниз вдоль пазов а, преодолевая усилие пружин 10„ до соприкосновения их нижних торцовых поверхностей с пазами 4 на консолях кронштейнов 11. Последующим поперечным .поворотом рукояток 9 их вводят в поперечные углубления Ь с целью стопорения в конечном положении. В таком виде тележка пригодна для нормальной эксплуатации и перевозки постраданших, а также горноспасательного оснащения и снаряжения.

Для уменьшения габаритов тележ.ки и удобства ее транспортирования по стесненным выработкам и перевозки в автобусах указанные операции повторяют н обратном порядке. Сначала выводят рукоятки 9 из поперечных углублений Ъ . Под действием усилия пружин 10 защелки 7. выводятся из зацепления с пазами d. кронштейнов 11 и размещаются в.верхних частях боковых стоек. Затем последовательно или одновременно боковые стенки 2 поворачивают в направлении днища кузова 3 до упора и прикрепля-! ют в,нему специальными защелками.

1050941

7 °

Составитель Б.аировецкий

Редактор A.Îràð ТехредС.Мигунова Корректор .М. Шароши

Заказ 8576/18 Тираж 507 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

После этого последовательно поворачивают к днищу 3 относительно шарнира 6 колеса l c нижними частями 5 боковых стоек.

Выполнение боковых стоек тележ- 5 ки из двух частей, верхние из которых жестко скреплены с боковыми стенками, а нижние — с консолью колес

1 н в месте контактировання связаны между собой подпружиненными защелками и пазами кронштейнов кузова, позволяет быстро и надежно, приводить тележку в рабочее и транспортабельное состояние и тем самым снизить потери времени при выполнении горноспасательных работ, повышая их ско рость, надежность и эффективность.

Горноспасательная тележка Горноспасательная тележка Горноспасательная тележка 

 

Похожие патенты:
Наверх