Шкворневый аппарат транспортного средства

 

1. ШКВОРНЕИЛЙ АППАРАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий втулку , в которой установлена вертикально полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плите, между боковыми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном направлениях установлены направляющие с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повыления эффективности и улучшения демпфирующей способности, между втулкой и упругими элементами установлена клиновидная траверса, направленная острием вниз, причем верхняя часть втулки выполнена с буртиком, охватывающим указанную 1 аверсу. 2. Аппарат поп.1, отличающ и и с я тем, что, с целью ограничения деформации упругого элемента, в средней части плиты со стороны клиновидной траверсы выполнен упор.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454239/27-11 (22) 17.06.82 (46) 30. 10. 83. Бюл. В 40 (72) А. A. Андреев, А. Л. Голубенко, Н.И.горбунов и A.Í.Êoíÿåâ (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) .625.2.011(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3383582, кл. В 61 F 5/20, 1982. (54) (57) 1. ШКВОРНЕВЬ1Й АППАРАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий втулку, в которой установлена вертикально полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плите, между бо„.,SU„„1050943

3(51) В 61 F 5/20; В 61 Е 5/16 ковыми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном .направлениях установлены направляющие с упругими элементами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения эффективности и улучшения демпфирующей способности, между втулкой и упругими элементами установлена клиновидная траверса, направленная острием вниз, причем верхняя часть втулки выполнена с буртиком, охватывающим указанную

1-аверсу.

2. Аппарат по п ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ограничения деформации упругого элемента, в средней части плиты со стороны клиновидной траверсы выполнен упор.

1050943

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к. шкворневым аппаратам железнодорожного подвижного состава.

Известен шквориевый аппарат. транспортного средства, содержащий втул- 5 ку, в которой установлена вертикальная полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плите, между боковыми стенками которой и укаэанной . 10 втулкой в продольном и поцеречном направлениях установлены направляющие с упругими элементами 1 ).

Недостатком известного шкворневого аппарата является низкая эффективность,- в-результате чего он не обеспечивает эффективного демпфирования продольных колебаний и ударов.

Цель изобретения — повышение эф.Фективности и улучшение демпфирующей способности шкворневого аппарата..

Поставленная цель достигается тем, что в шкворневом аппарате транспортного средства, содержащем втулку, в которой установлена вертикальная полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плите, между боковыми стенками которой и указанной . втулкой в продольном и поперечном 30 направлениях установлены направляющие с упругими элементами, между втулкой и упругими элементами установлена клиновидная траверса, направ- ленная острием вниз, причем верхняя 35 часть втулкн выполнена с. буртиком, охватывающим указанную траверсу.

С целью ограничения деформации упругого элемента в средней части плиты со стороны клиновидной траверсы 40 .выполнен упор.

На фиг.l показан шкворневый ап.парат, вид сбоку в разрезе; на фиг.2 -, разрез А-A на фиг.l.

Шкворневый аппарат состоит из втулки 1, в которой установлена вертикальная полая гильза 2, и плиты 3, установленной .на раме 4 тележки. Втулка 1 Э верхней части выполнена с буртиком.5,. охватывающим траверсу 6. ..Между клиновидной траверсой 6, рао,положениой острием вниз, и плйтой 3, находятся. упругие резинометалличес ! кив Улементы 7. Нижняя часть втулки 1 . I опирается на фрикционный скользун 8 плиты 3, a его наклонная поверхность с фрикционными накладками скользуна

9 контактирует с наклонной поверхностью траверсы 6. На боковой стеике плиты 3 в продольном направлении выполнен упор 10. В поперечном направлении между втулкой 1 и направ- . ляющей 11 с втулкой 12 установлен скользун 13 с фрикционной прокладкой, причем втулка 12 поджата предварительно сжатой пружиной 14, находя-. щейся.в корпусе 15.

Шкворневый аппарат работает следующим образом.

При движении втулки. 1 на нее действует сила со стороны упругого резинометаллического элемента 7, сила трения на фрикционных накладках скольэуна 9 траверсы 6, нормальная реакция со стороны плиты 3 и сила трения в скользуие 8 плиты 3. Про" дольные усилия от шкворня передаются на гильзу 2 и втулку 1, а от нее через фрикционные скользуны 9 и траверсу 6 на упругие резинометаллические элементы 7 и плиту .3 рамы 4 тележки. Прижатие втулки 1 к фрик" ционному скользуну 8 происходит при возникновении продольных усилий и ударов, н результате чего упругие резинометаллнческие элементы 7 сжимаются и втулка 1 получает перемещение.

В случае, когда продольная сила превьиаает величину упругих демпфирующих сил, происходит непосредственная,передача усилий от траверсы 6 на боковую стенку плиты 3 через ее упор 10.

Буртик 5 в верхней, части втулки 1. препятствует выдавливанию клиновидной траверсы 6 вверх, а резинометаллический элемент 7 возвращает клин в первоначальное положение после прекращения действия силы продольно;го удара. Пружина 14 обеспечиэает, возврат втулки 1 в первоначальное положение при ев поперечном. отклонении.

Предлагаемое конструктивное выполнение шкворневого аппарата позволяет повысить его эффективность и снизить ударные нагрузки на кузов транспортного средства.

1050943

««««

Заказ 8576/18 Тиран 507 . Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий, 113035,. Москва,.й-35 Рауюская наб., д. 4/5

««««Я««ВМВ«ФВ«Ю «4В«««««МВ««««ЮВ«

««««(««««««««««««««««««««««««««««««

Филиал IIOII "Патент ° г. Уйгород ул. Проектная 4

Ф

Составитель В. Нрохоренков

Редактор А. Огар Техред С.Мигунова. Корректор M,Þâðîûÿ

Шкворневый аппарат транспортного средства Шкворневый аппарат транспортного средства Шкворневый аппарат транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх