Опора для центрирования блоков корпуса судна

 

1. ОПОРА ДЛЯ ЦЕНТРИРСвАНИЯ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА по авт. св. N} 668846, отлвчающа-я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в эксплуатацни, она снабжена расположенным на ней вокруг элемента качения жестким буртом, уровень которого размещен между верхним уровнем элемента качения в свободном его состоянии и верхним уровнем этого элемента в нагруженном COCTOSUQIH. 2. Окфа по п. 1, отличающаяся тем, Что она снабжена взаимодействукяцей с элементом качения и жестким буртом крышкой, вьшолненной с ограничителем , расположенным на ее внутренней поверхности вокруг элемента качения, причем высота упомянутого ограничителя ее более высоты жесткого бурта« (П СЯ1 СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITWI (61) 668846 (2 l ) 3458850/27-11 (22) 25.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. И» 40 (72) И. А. Латман, М. Я. Стесель и Л. Я. Мандельблат (7 1 ) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления речного флота при

Совете Министров Украинской CCP (53) 629. 12.002.011:621.757(088.8) (54)(57) l. ОПОРА ДЛЯ UEHTPHPOBAНИЯ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА по авт. св. N 668846, о т л и ч а ю ш а-. я с g т ем,, от о, с целью повышения на„„SU„„1050954 А

y g В 63 Ь 9/06; 6 63 С 5/04. дежности ее в эксплуатации, она снабжена расположенным на ней вокруг элемента качения жестким буртом, верхний уровень которого размещен между верхним уровнем элемента качения в свободном его состоянии.и верхним уровнем етого элемента в нагруженном состоянии.

2. Опора по и. l, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена взанмодей- . ствукндей с элементом «ачения и жестким буртом крышкой, выполненной с ограничителем, располакенным на ее внутренней поверхности вокруг элемента «ачения, причем высота упомянутого ограничителя не более высоты жесткого бурта.

25

1

1 10

Изобретение относится к судостроению, в частности к опарам для ценгрирования блоков корпуса судна.

По основному авт. св. М 668846 известна опара для центрирования блоков корпуса судна содержащая подъемный механизм, на Штоке которого закреплена плита с элементом качения, выполненная с конической выемкой, а элемент качения выполнен в виде сферы из упругого материала и свободно размещен и выемке.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность его a работе.

Цель изобретения — повь1шение надежности опоры в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что опора для центрирования блоков корпуса судна снабжена расположенным на ней вокруг элемента качения жестким буртом, верхний уровень которого размещен между верхним уровнем элемента качения в свободном его состоянии и верхним уровнем этого элемента в на-груженном состоянии.

Кроме того, опора снабжена взаимодействуюшей с элементом качения и жестким буртом крышкой, выполненной с ограничителем, расположенным Hà ее внутренней поверхности вокруг элемента качения, причем высота упомянутого ог раничителя не более высоты жесткого бурта.

На фиг. l представлена опора для центрирования блоков корпуса судна, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, вариант исполнения; на фиг. 3 - опора в рабочем состоянии; на фиг. 4 - то же, вариант исполнения.

Опора для центрирования блоков корпу са судна содержит подъемный механизм 1 имеющий шток 2, на котором закреплена плита 3. Плита 3 с верхней стороны имеет коническую выемку 4, в которой свободно размещен выполненный иэ упругого материала, например резины, элемент 5 качения. Вершина конической выемки 4 находится по оси 6 штока 2.

Chopa установлена на основании 7. Вокруг элемента 5 качения расположен жесткий бурт 8, верхний уровень Н.1 которого размещен между верхним уровнем Й элемента 5 качения s свободном его

50954 э состоянии и верхним уровнем Н 3 это1 о элемента в нагруженном состоянии.

Опора может быть также снабжена взаимодействующей с элементом 5 качения и жестким буртом 8 крышкой 9, выполненной с ограничителем 10, расположенным на ее внутренней поверхности вокруг элемента 5 качения, причем высота 6 ограничителя 10 не более высоты Q жест» коро бурта 8. Бурт 8 может быть вйполнен в виде обечайки и разрезным, ограничитель 10 - аналогичным образом. Крышка 9 со стороны противоположной размешению ограничителя 10 может быть выполнена в виде кильблока для.размещения на ней блоков ll килеватого судна.

Опора работает следующим образом.

Блок 11 корпуса судна при помощи крана (не показан) устанавливают на опору для центрирования непосред:. ственно на элемент 5 качения, который под действием веса блока деформируется.и его вершина занимает положение на верхнем уровне жесткого бурта 8. При перемещении блока корпуса судна жесткий бурт 8 образует недеформируемое основание, что обеспечивает устойчивое горизонтальное перемещение блока.

Блок 11 корпуса судна мажет быть установлен на опор для центрирования через крышку 9. При этом элемент 5 качения передает нагрузку от крышки 9 через плиту 3 на основание 7, уменьшая нормальное давление на рабочую поверхность бурта 8. Благодаря этому сила трении между опорой и крышкой 9 значительно меньше силы трения между крышкой 9 и блоком корпуса судна.

Поскольку при перемещении блоков 11 крышка 9 скользит по рабочим повер хностям бурта 8, имеющим устойчивое горизонтальное положение, то блоки 11. осуществляют горизонтальное перемеще ние.

Таким образом, предлагаемая опора позволяет значительно снизить трудоемкость центрирования блоков корпуса судна благодаря обеспечению их надежной фиксации относительно горизонтальной плоскости и, кроме того, дает воэможность отказаться от дополнительных приФ способлений типа домкрат для вертикального перемещения блоков.

1050954 фигЗ

Составитель В. Быстрый

Редактор А. Огар Техред: И.Метелева Корректор. А, Ференн

Заказ 8579/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора для центрирования блоков корпуса судна Опора для центрирования блоков корпуса судна Опора для центрирования блоков корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Наверх